Московское метро 1980 г. Часть 5-я. Калужско-Рижская линия.

Jan 11, 2012 01:15

Продолжаю свой рассказ о московском метрополитене 1980 г. На этот раз речь пойдёт о Калужско-Рижской линии. К сожалению, в приводимом альбоме не слишком много фотографий станций этой линии, но теми что есть делюсь с Вами. Отсутствуют фотографии построенных на тот момент станций Тургеневская, Площадь Ногина (Китай-город (один из залов), Новокузнецкая (Третьяковская), Октябрьская, Ленинский Проспект, Академическая (фотографии зала станции), Профсоюзная, Новые Черёмушки и Беляево.





Итак, станция ВДНХ. До 1959 г. носила название ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка). Открыта 1 мая 1958 года в составе участка "Ботанический сад" - "ВСХВ". Конструкция станции - пилонная, глубокого заложения (53,5 м.) Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Таранова, Н. А. Быковой, Ю. А. Черепанова, И. Г. Гохарая-Хармандаряна.

Наземный вестибюль на проспекте Мира.


Центральный зал станции


Станция Щербаковская (до 1990 г.), ныне - Алексеевская. Также носила название Мир (до 1966 г.). Станция пилонная, глубокого заложения (51 м.). Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой.

Вид на центральный зал и посадочную платформу.


Станция Рижская. Конструкция - пилонная, глубокого заложения (46 м.). Сооружена по проекту архитекторов А.Рейнфельдса и В.Я.Апситиса.

Наземный вестибюль в дневное время.


Он же ночью.


Центральный зал станции


Станция Проспект Мира. Также носила название Ботанический сад (до 1966 г.). Станция пилонного типа, глубокого заложения (50 м.). Сооружена по проекту архитекторов В. В. Лебедева и П. П. Штеллера.

Центральный зал


Вид между пилонами


Станция Колхозная (до 1990 г.), ныне - Сухаревская. Открыта 5 января 1972 года в составе участка "Проспект Мира" - "Площадь Ногина". Станция пилонная, глубокого заложения (43 м.). Сооружена по проекту архитектора Р. И. Погребного.

Центральный зал.


Подземный вестибюль.

Станция Академическая. Станция построена в 1962 году в составе участка "Октябрьская" - "Новые Черёмушки". Станция колонная, мелкого заложения (8,5 м). Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Петуховой, Ю. А. Колесниковой и А. Ф. Фокиной.

Вход на станцию через подземный переход.


Станция Калужская. Станция построена в 1974 в составе участка "Новые Черёмушки" - "Беляево". "Калужская" - колонная станция мелкого заложения (10 м). Сооружена по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой.

Центральный зал.



В следующий раз будет последний рассказ из этой серии - о Ждановско-Краснопресненской (ныне - Таганско-Краснопресненской линии). Спасибо за внимание!

Навигация по альбому:
Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия
Горьковско-Замоскворецкая (Замоскворецкая) линия
Арбатско-Покровская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Ждановско-Краснопресненская (Таганско-Краснопресненская линия) линия

метро, Калужско-Рижская линия, история, СССР, фото, Москва

Previous post Next post
Up