Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия

Jan 15, 2012 02:37

Продолжаю свой рассказ о московском метрополитене 1980 г. Сегодня будет заключительная часть, повествующая о станциях Ждановско-Краснопресненской (ныне - Таганско-Краснопресненской) линии.
К сожалению, в посте ввиду независящих от меня причин будут отсутствовать станции Планерная, Тушинская, Китай-город (один из залов), Пролетарская, Волгоградский проспект, Текстильщики, Кузьминки, Рязанский проспект.
* - 1980 - условная дата, по изданию альбома. Во избежание вопросов, возникавших в предыдущих постах поясняю, что фотографии сделаны в разное время.




Станция Ждановская (до 1989 г., ныне - Выхино). Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка "Ждановская" - "Таганская". Станция наземная, конструкция состоит из одного ряда колонн, которые подпирают собой навесы над каждым из путей. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. А. Черемин.

Платформа станции совмещена с платформой Выхино Казанского направления Московской железной дороги.


Станция Таганская. Конструкция станции пилонная, глубокого заложения (36 м.). Оформление станции посвящено освоению космоса и, в первую очередь, полёту в космос Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961 г. Архитекторы - Н.А. Алёшина, Ю.В. Вдовин.

Центральный зал.


Деталь оформления путевых стен станции. Портрет Ю.А.Гагарина в металле.


Станция Площадь Ногина (до 1990 г., ныне - Китай-город). Станция состоит из двух параллельных залов, образующих между собой кросс-платформенную пересадку с Таганско-Краснопресненской на Калужско-Рижскую линию. Узел открыт 3 января 1971 года в составе Ждановского и Калужского радиусов. Оба "Китай-города" - колонные станции глубокого заложения (29 м.). Построены по проекту группы архитекторов под руководством А. Ф. Стрелкова - Л. В. Лилье, В. А. Литвинова, М. Ф. Марковского (западная), Л. В. Малашонка (восточная), И. Г. Петуховой и И. Г. Таранова (аванзалы).

Вход на станцию через подземный переход.


Один из залов узла.


Станция Кузнецкий мост. Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка "Баррикадная" - "Китай-город". Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (39,5 м.). Архитекторы - Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова .

Подземный вестибюль станции.

Вид на станционный зал.

Станция Пушкинская. Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (51 м.). Оформление станции посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина (1799-1837). Архитекторы - Ю. В. Вдовин и Р. В. Баженов.

Наземный вестибюль станции, встроенный в бывшее здание издательства газеты "Известия".


Вход на станцию через подземный переход с Пушкинской площади.


Подземный вестибюль, общий со станцией Горьковская (ныне - Тверская).


Центральный зал с влюблённой парой. Очень поэтично ;)


Деталь оформления путевой стены, со строками, написанными Пушкиным.Учитывая, что книга издана в СССР - нетрудно догадаться почему выбрана именно эта цитата ;)


Лестница, ведующая на станцию Горьковская (Тверская). Вид на платформу.

Станция Баррикадная. Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка "Баррикадная" - "Октябрьское поле". Станция глубокого заложения (30 м.), пилонного типа. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. Г. Поликарпова.

Наземный вестибюль станции.


Вид через портал между пилонами на посадочную платформу.


Центральный зал и выход в город.


Станция Улица 1905 года. Станция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - Р.И. Погребной.

Наземный вестибюль станции на площади Краснопресненской заставы.

Центральный зал.

Станция Беговая. Конструкция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - В.А. Черёмин.

Спуск на станцию из подземного вестибюля.

Центральный зал.

Станция Полежаевская. Колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Сооружена по специальному проекту, с двумя платформами (предполагалось создать ответвление в сторону Строгино, но эти планы осуществлены не были, сейчас третий путь используется для ночного отстоя составов, а вторая платформа закрыта для пассажиров). Архитекторы - А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов.

Вид на станцию с третьего, неиспользуемого пути.

Другой ракурс.


Станция Октябрьское поле. Станция колонная, мелкого заложения (11 м.). Архитекторы - Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева.

Общий вид станционного зала.

Дежурная по станции отправляет состав под оборот.


Станция Щукинская. Конструкция - колонная, мелкого заложения (13 м.). Авторы проекта - Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова и М. Н. Алексеев.

Общий вид пассажирского зала.


Станция Сходненская. Односводчатая станция, мелкого заложения (6 м.). Архитекторы - Л.Н.Попов, А.Ф.Фокина.

Общий вид станции.

На этом я заканчиваю свою ретроспективу по Московскому метро. Спасибо всем, кому было интересно за внимание!

Навигация по альбому:
Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия
Горьковско-Замоскворецкая (Замоскворецкая) линия
Арбатско-Покровская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Ждановско-Краснопресненская (Таганско-Краснопресненская линия) линия

метро, история, Таганско-Краснопресненская линия, Ждановско-Краснопресненская линия, СССР, фото, Москва

Previous post Next post
Up