Сегодня у нас пятница (точнее уже суббота, но не суть) и по этому случаю предлагаю вашему вниманию продолжение длинного похода, начатого в
прошлый раз на станции Бойня. Сегодня я покажу вам 15-ю и 16-ю соединительные ветви от станции Угрешская Малого Кольца Московской ж/д и по ним мы с вами дойдём аж до одной из крупнейших в Москве железнодорожных станций Люблино-Сортировочное. История будет длинная так, что рекомендую запастись чаем/кофе или чем-то ещё на ваш взыскательный вкус.
1. В прошлый раз мы с вами остановились в горловине станции Угрешская между одноимённой платформой и платформой Новохохловская. Теперь бросим взгляд на Окружную с 15-й ветви, которая ответвляется от него здесь и оправляемся в долгое путешествие к Люблино.
2. Ветвь проходит под путепроводом Остаповского проезда.
3. Здесь до сих пор (к моей несказанной радости) располагается обширная промзона, практически нетронутая современными веяниями. Тепловозная ветвь, дымящие трубы... Всё, как на старой МОЖД, всё, как я люблю!
4. Суровая красота промзон это вам не общественные пространства со скейтпарками и кофейнями для хипстеров.
5. Почти сразу же гоп-стоп из-за угла появляется 16-я соединительная ветвь, она отходит от Угрешской с другой стороны.
6. 16-я ветвь. На заднем плане трубы ТЭЦ-8, на переднем - её мазутохранилище.
7. Исторический сторожевой домик Московской окружной железной дороги. Построен вместе с дорогой в период 1903-1908 гг., архитектор А.Н. Померанцев, инженеры Л.Д. Проскуряков, С.Д. Карейша, П.Я. Каменцев, П.И. Рашевский.
8. Красавец! Если бы ещё не стеклопакеты...
9. В этом месте ветви некоторое время идут параллельно Волгоградскому проспекту. За ним ещё одно примечательно здание, построенное в 1893-м году. Первоначально в нём располагалась станция биологической очистки сточных вод городских боен, ныне - Строительное управление № 805 АО «Центрдорстрой». В выемке рядом с ним проходит открытый участок перегона «Волгоградский проспект» - «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метро и ветвь
Угрешская - Москва-Южный Порт.
10. Внезапно промчался с грохотом грузовой. Успел его снять только с тыла.
11. Великолепные, я бы даже сказал величественные пейзажи! Кстати, посередине вдали торчат бывшие корпуса завода «Клейтук», который я упоминал в посте про Бойню. Ныне там расположен бизнес-центр «Контакт», что, впрочем, не умаляет их архитектурного великолепия.
12. Очень красивое место. Для настоящих ценителей.
13. Только повернул голову, а тут уже по 15-й ветви Чмуха с одним вагоном несётся.
14.
15.
16. Неожиданно серое и мрачное весь день небо стало быстро проясняться.
17. И так совпало, что как раз разгорался чудесный закат.
18. Ветви выписывают живописный зигзаг. Слева на заднем плане трубы Московского жирового комбината. На переднем плане левее территория ОАО «НПО СЭМ», которое специализируется на разработке, производстве и внедрении оборудования для инженерного обеспечения зданий, а правее ОАО «Завод строительной оснастки металлоизделий», который, к сожалению, проходит процедуру банкротства.
19. Индустриальный закат тем временем разгорался всё ярче.
20. И застилал мягким янтарным и уже по-весеннему тёплым светом мрачные корпуса умирающего завода.
21. Красота! Кстати, обратите внимание на заморское чудо справа. Прямо у путей стоит новенькая солнечная батарея, от которой тянется кабель в какой-то ящик, из которого в свою очередь тянется кабель в шкафчик СЦБ. Что за диво дивное? РЖД осваивает ВИЭ для питания светофоров? Ещё одну такую же батарею позже заметил на фотографии, сделанной на МЦК.
22. Обожаю такой мягкий золотистый свет вечерней зари. Как-то сразу стало тепло на душе и прибавилось решимости дойти до Люблино, хотя изначально мне было несколько лень.
23.
24. В таких местах отдыхает душа. В первую очередь потому, что здесь нет толп людей. В каком-нибудь городском парке такое возможно только в середине буднего дня после сильной грозы разве что.
25.
26. Живописная кривая.
27. Обратная сторона Москвы, её изнанка. Малоизученная, кого-то даже пугающая, но на самом деле очень уютная и дарящая покой и умиротворение.
28.
29. Приближаемся к Курскому направлению МЖД. На заднем плане дома 91-го квартала Грайворонова.
30. Настоящая, неподдельная Москва, без блестящего, но недолговечного пластикового лоска.
31. Пронеслась электричка D2.
32. Курское направление на Москву. Справа - упоминавшиеся ранее трубы МЖК. Сверху - автомобильный путепровод, соединяющий Остаповский проезд с Люблинской улицей, одной из самых длинных в Москве.
33. От Москвы.
34.
35.
36. Взгляд назад.
37. Далее на довольно обширном протяжении пути соединительных ветвей и Курского хода идут параллельно.
38. Электричка на Волоколамск.
39. И сюда уже подбирается "Моя улица".
40.
41. Старые ламповые стальные опоры контактной сети. С каждым днём их становится всё меньше и меньше.
42. Чудесный был вечер! После заката у меня прямо открылось второе дыхание.
43. Автомобильный путепровод «Текстильщики-2». Сооружён в 1955-1957 гг. по трассе Волгоградского проспекта (изначально Остаповского шоссе), открыт для движения в 1958 году. По нему пока ещё, к счастью, ходит подвергаемый властями геноциду троллейбус. Это маршрут № 27 - Станция метро «Таганская» - Ветеринарная академия. По 15-й ветви следует грузовой.
44. В этот момент ко мне пристал какой-то совершенно drunk as a cunt господин с вопросом, где метро, но «Текстильщики» его почему-то не устроили. Пока я объяснял ему, что до другого метро он будет идти оооочень долго, грузовой уже подъехал и почти все кадры с ним не удались. Только этот более-менее.
45.
46. Платформа Текстильщики рядом с одноимённой станцией метро.
47. А за забором справа строится ещё одна одноимённая станция метро. Большой кольцевой линии.
48. Все вместе они Фруктовый сад будут образовывать большой ТПУ.
49.
50.
51.
52. Тем временем начинало темнеть и я мысленно поблагодарил себя, что всё же взял с собой довольно тяжёлый, но светочувствительный новый объектив, хотя изначально гулять до Люблино в мои планы не входило.
53. Старичок ЭД4-0005. 1997-го года выпуска, один из самых старых электропоездов Московского узла. Ну точнее, с недавних пор он обитает в Новомосковске. Так что, видимо, заглянул погостить в родные места из Тулы.
54. Окрестные виды.
55.
56. Здесь пути соединительных ветвей и Курский ход ненадолго расстаются.
57. Взгляд назад.
58. Мы пойдём правее. Здесь между железнодорожных насыпей находится глубокий, поросший леском овраг.
59. Там среди деревьев прячутся самодельные жилища бомжей, которые там натурально живут. Часть оврага заболочена. Предположительно, это остатки обширного Сукина болота, которое в царское время было в этих местах. Потом его по большей части осушили и застроили.
60. Кстати сказать, столь звучное название болота никак не связано со словом "сука". Дело в том, что болото это, известное ещё с XVI века, принадлежало землевладельцу Василию Борисовичу Сукину. На минуточку, основателю Тюмени. Также существует версия, что болото принадлежало боярину Ивана Грозного, также некоему Сукину.
61. Здесь нашу пасторальную идиллию прерывает большая стройка.
62. А строится здесь Юго-Восточная хорда. На заднем плане путепровод ветви Москва-Южный Порт - Люблино-Сортировочное над Шоссейной улицей.
63. Часть ветви из Южного порта в настоящий момент из-за строительства разобрана, поэтому попасть на станцию и в парк Южная гавань поезда сейчас могут только с Угрешской.
64. Красивые старые светофоры.
65. И вид обратную сторону.
66. Путепроводы над Курским направлением. Правый сейчас отрезан на время стройки. По нему проходила ветвь из Южного порта.
67. Ветвь в Южный порт.
68. И в сторону Люблино.
69. Сейчас здесь, конечно, громко от забивания свай и нет былого умиротворения, но всё равно вид красивый.
70.
71. По 15-й ветви очередной грузовой.
72. Остатки былой тепловозной жизни МОЖД.
73.
74. Очень длинный состав.
75. Бурятся сваи под будущие эстакады. На заднем плане светятся огни стройплощадки станции метро «Печатники» Большой кольцевой линии.
76.
77. Курское направление.
78. Живописные гаражи.
79. Это ещё Текстильщики.
80. Взгляд назад к стройке.
81. А впереди уже район Люблино, о чём свидетельствует надпись на жилом доме. Справа снова восстаёт из небытия Южнопортовая ветвь, за ней ещё один тупиковый путь. И ещё один тупиковый путь слева.
82. А за этими горами грунта строится ещё и о.п. Печатники МЦД-2 на Курском ходу.
83. Показались входные светофоры Люблино-Сортировочное.
84. Тупиковый путь.
85.
86. Общий вид назад.
87. Ни дать ни взять мини-горы. А за ними, словно, растут гигантские панельки.
88.
89.
90. А вот, что это за штука рядом с домиком диспетчерской я так и не понял.
91. Если кто знает - подскажите.
92. Всё в каких-то датчиках, камерах. Ясно что здесь осуществляется какой-то контроль за вагонами, но какой? На весовой вроде не похоже.
93. Взгляд назад.
94.
95. Вечером на железной дороге тоже красиво и романтично.
96. Платформа Люблино, которую сейчас взяли и за каким-то хреном переименовали в Кубанскую. Якобы для удобства во избежание путаницы. Часть строений выкрасили в фирменный цвет D2.
97. Хотел сначала тут вылезти, но не тут-то было. Всё в колючке. Моё РЖД меня бережёт. Точнее себя от меня.
98. Пришлось пройти дальше.
99. Впереди огромная станция Люблино-Сортировочное. Если я не ошибаюсь, то сейчас она первая по объёму работы в черте МКАД.
100. Взгляд назад.
101. И здесь наконец закончилась колючая проволока и я вылез, ибо ноги уже были насквозь мокрые и гудели от усталости, а я весьма неслабо так умирал от жажды.
На этом я завершаю этот поход. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до новых встреч!