Не знаю уж, что так привлекает меня в этом месте, жизнеутверждающее ли название или что-то иное, но мне никогда не лень возвращаться на эту станцию и бродить по её окрестностям. Есть в ней и окружающих её промышленных пейзажах что-то мистически-притягательное, неповторимое и безумно красивое. Да, сейчас она переживает далеко не лучшие свои времена, промзоны вокруг умирают, застраиваются и былой колорит потихоньку уходит в прошлое, однако здесь всё ещё витает тот дух, за который я и люблю непарадную Москву.
Поэтому, когда меня не так давно в очередной раз потянуло куда-нибудь в подобные места, я выбрал для похода именно Бойню. Об истории появления ветви Перово - Симоново и возникновении на ней станции Бойня я однажды уже репостил материал, так что углубляться не буду, кто хочет - читайте по
ссылке.
1. Прогулку традиционно начинаем от Остаповского путепровода, по которому несётся Волгоградский проспект.
2. Чтобы совсем уж не обходить стороной историю, хочется показать вам карты местности в период расцвета. И, хотя, сама станция появилась ещё до революции, расцвет, наверное, всё же пришёлся на середину XX века. Посмотрим на прекрасную карту 1952-го года. В принципе, многие из этого большого куста подъездных путей до сих пор частично или практически полностью лежат на месте и доживают свой век, ржавея на гниющих шпалах среди зарослей и куч мусора. К сожалению, былая грузовая работа станции уже навсегда ушла в прошлое. Правда, не совсем (об этом будет далее). Кстати, любопытно, что на данной карте товарный парк Бойни обозначен, как Бойня-город, а собственно городской парк, который обслуживал ОАО "СервисХолод", Микояновский мясомбинат и Таганский мясоперерабатывающий завод, назван просто Бойня. Возможно, в те годы дело так и обстояло, но что-то я не слышал о рокировке наваний парков станции.
3. Карта 1968-го года более подробная и даёт понять, какое огромное количество путей было у Бойни. И все действовали. В те далёкие уже времена вряд ли кто-то мог представить, что всё это через полвека будет в состоянии разрухи медленно гнить, ржаветь и зарастать.
4. Смотрите, даже на аэрофотосъёмке 1996-го года видно сколько составов стояло в обоих парках станции, но неумолимые новые времена с политикой максимального вывода промзон и грузовой железнодорожной работы из Москвы в итоге привели к тому, что мы сейчас имеем. Что ж, давайте теперь посмотрим хотя бы то, что ещё имеем и узнаем, что будем иметь в дальнейшем.
5. Западная горловина Бойни. Вид в сторону заброшенного парка Симово. С остатками подъездных путей бывшего цементного завода. Когда-то здесь было оживлённое движение, теперь ржавые рельсы, погашенные светофоры и мёртвая тишина. Лишь редкие прохожие срезают свой путь к станции метро Волгоградский проспект.
6.
7. Накат на путях полностью отсутствует, на станции стоят и ржавеют только вагоны, которые там стоят уже около 10 лет...
8. Такая вот юность.
9. Если бы снег не подтаял, то путей бы и вовсе не было видно.
10. А когда-то было так... (2008 год, фото взято
отсюда).
11.
12. ТЭЦ-8 производит облака. По сути - это единственное преприятие, которое ещё "висит" на товарном парке Бойни. Большую часть путей, не относящихся к подъездным путям ТЭЦ, наверное, скоро разберут. Но не все.
13. Грусть.
14. И мрачная промышленная красота. Въездные ворота ТЭЦ прячутся как раз за старыми ржавыми вагонами.
15. Эти виды можно снимать бесконечно!
16.
17. Отрезанный путь и ворота на территорию проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД».
18. Пост электрической централизации и конторка станции Бойня. Всё здание, как водится, изуродовали сайдингом, нетронутой оставили только эту чудную башенку. Судя по архитектуре, это то немногое, что осталось здесь с дореволюционных времён.
19. А вот как это выглядело ещё недавно, когда сюда ещё не добрались РЖДшные "дизайнеры" (фото 2012-го года, взято
отсюда).
20. Запустение.
21.
22. Почти все светофоры на станции погашены, некоторые ещё и повыбиты.
23. Один из немногих действующих.
24. Взгляд назад.
25.
26. Ещё один действующий светофор.
27. И его разбитый вандалами собрат.
28. Преимущественно все рабочие светфоры кучкуются здесь, в восточной горловине станции.
29. Слева въездные ворота ЗАО «Мостранссклад», правее - путь к Угрешской и городскому парку, ещё правее к
Новопролетарской.
30.
31. Подъездной путь ЗАО «Мостранссклад».
32. Судя по виду, давно заброшен.
33. Но светофор здесь на удивление работает.
34. Хотя даже почти все входные и манёвровые погашены. И ничто не нарушает этой кладбищенской тишины, кроме гула, доносящегося с ТЭЦ.
35. А когда-то здесь была движуха (2011 г., фото взято
отсюда).
36.
37. Начало перегона Бойня - Новопролетарская.
38. На этом пути даже есть едва-едва заметный накат. Больше нигде его замечено не было.
39. Недействующий подъездной путь к крупному офисно-складскому комплексу «Контакт». Раньше это был подъездной путь завода «Клейтук», который выпускал жидкое натриевое стекло, казеиновый клей, растворимый силикат натрия, а также полиэтиленовые трубы. История завода «Клейтук» начинается с 1874 года, когда было образовано Общество костеобжигательных заводов и выделки из кости других продуктов. Кости соответственно попадали сюда в качестве отходов производства с Микояна и Таганского мясоперерабатывающего. "Аромат" в округе стоял соответствующий, многие до сих пор вспоминают его с ужасом. С другой стороны, когда всё это строилось - это было довольно далеко от жилья. Это уже потом Москва стала быстро наступать на свои былые пригороды.
40. Взгляд назад.
41.
42. Подъездные пути плодоовощной базы ГУП «Таганское» частично разобраны.
43. А теперь давайте прогуляемся в сторону городского парка Бойни и Угрешской.
44. Здесь светофоры тоже погашены, но, вероятно, что скоро жизнь сюда вернётся.
45. Слева вытяжной тупик, справа путь к Угрешской и городскому парку Бойни. Благодаря нему, вероятно, жизнь сюда и вернётся.
46. Очень впечатляющие пейзажи!
47.
48.
49. Взгляд назад.
50. И ещё раз. Уж больно там атмосферно.
51.
52. Выходим к развязке ТТК. Влево - городской парк Бойни, вправо - Угрешская.
53. Здесь уложили новые стрелочные переводы и разобрали путь к вытяжному тупику.
54. А на месте
городского парка Бойни тем временем возвели погрузочно-разгрузочный мусорный кластер. Здесь московский мусор будет собираться в брикеты, грузится на товарные вагоны и вывозиться в Шиес за пределы Москвы.
55. Пути в правые ворота уходят на открытую площадку на территории.
56. А в левые ворота собственно в сам главный погрузочный цех.
57. Фотографировать, если верить надписи на воротах - нельзя. Но, если очень хочется, то можно. Вот так теперь выглядит городской парк станции Бойня.
58. Есть мнение, что возить мусор через МЦК с его интенсивностью движения будет не слишком удобном, поэтому предположу, что здесь будут происходить манёвры и составы будут уходить на товарный парк Бойни, а затем в Перово, тем самым вернув Бойню к жизни. Впрочем, это лишь моё предположение.
59. Проходная Таганской плодоовощной базы.
60. Вдали уже виднеются пути Окружной.
61.
62. Взгляд назад. В канавку, видимо, новые кабели СЦБ укладывать будет.
63.
64. Строятся какие-то автодорожные опоры. Если я правильно понимаю, то здесь будет примыкать съезд с будущей Юго-Восточной хорды (ЮВХ) к ТТК.
65.
66.
67. Подходим к МОЖД (МЦК).
68. Вид на ТТК.
69. Входной светофор Угрешской. На заднем плане - начало соединительной ветви № 15 Угрешская - Люблино-Сортировочное (на Курское направление).
70.
71. Вид в сторону о.п. Новохохловская МЦК.
72. Начало 15-й ветви. Раньше она шла третьим путём (и числилась) от Андроновки, но после строительства третьего главного пути на МОЖД, примыкает к нему уже в границах Угрешской. По ней мы прогуляемся в следующий раз.
73. Путепровод ветви Бойня - Перово.
74. И прощальный взгляд на Окружную с очередной "Ласточкой".
Спасибо за внимание!