Не так давно, а именно в декабре я уже
делал подборку фотографий нулевых годов, ставших уже историей. А коли уж я довольно крепко простыл и всё равно сижу дома в ожидании врача, то продолжу. Подборка снимков (железнодорожных и не очень) второй половины нулевых. В будущем планирую продолжить, накопал довольно много материала. Всех желающих поностальгировать прошу к экрану. Фотографии будут из разных мест, так что пост будет несколько хаотичным.
1. Улица Покровка. Какой-то дебил припарковался прямо на тротуаре, обычная картина по тем временам.
2. Вид в сторону центра. Вообще как-то непривычно уже видеть такой метод парковки в центре. На улице ещё висит контактная сеть троллейбуса, который убили уже в собянинские времена.
3. Беговая. Вид в сторону Белорусского вокзала с Ваганьковского путепровода.
4. В те времена здесь всё было забито поездами. Среди прочих можно разглядеть по характерному окрасу вагоны поезда Москва-Берлин. Сейчас его уже несколько лет, как заменил Стриж.
5. На путях грузового парка Москвы-Товарной-Смоленской ещё стоит полно грузовых поездов, тогда станция ещё функционировала по своему прямому назначению. Кто желает, может сравнить с тем, что
сейчас.
6.
7.
8.
9.
10. Сейчас здесь практически всё пустынно, на множестве путей и наката-то нет...
11. Перенесёмся на Электрозаводскую. Ещё на месте сквер на Семёновской набережной, сейчас на его месте стройплощадка станции Электрозаводская (Рубцовская) Большой Кольцевой линии.
12. А вот этот сквер через дорогу у сталинских домов сейчас, насколько я знаю, на месте.
13. Много приятных воспоминаний связано с этим местом.
14. Ограда стадиона "Металлург" завода Серп и Молот. Сейчас примерно половина его территории также отдана под метроевскую площадку. Сам стадион, правда, на месте. Про него я как-нибудь расскажу отдельно.
15. Семёновская и Рубцовская набережные с Рубцова моста.
16. Корпуса и дымовая труба Мыловаренного завода «Т. Ширмер и Ко» XIX века и Московского ткацко-отделочного комбината (МТОК). Сейчас всё это снесено и на их месте возводятся очередные человейники - т.н. жилой комплекс «Резиденции архитекторов».
17. Железнодорожный мост Казанско-Рязанского направления через Яузу. Электричка ещё в характерном для тех времён окрасе данного направления.
18. Вид в обратную сторону. Троллейбусы на Электрозаводском мосту. Сам мост на Большой Семёновской улице, которую соединяет с ул. Гастелло и Бакунинской был построен в 1954 году по проекту инженеров Ю. Ф. Вернера, С. М. Замятина и архитектора С. П. Леонтовича на месте Рубцовского (или Покровского) моста.
19. Зелёный ещё ПДС со старым логотипом РЖД над Яузой.
20. Если мне не изменяет память, севернее этого место Яуза уже не судоходна.
21. Сквер у Дворца на Яузе.
22. Электрозаводская улица. МЭЛЗ. С парковкой "где хочу".
23.
Электрозаводская ветка.
24.
25. Здания бывшего Товарищества шёлковой мануфактуры в Москве (1881 г.), к тому моменту уже переделали в офисы. Конкретно это здание 1914-го года. Хорошо хоть не снесли.
26. А теперь перенесёмся в другой конец центральной части города, на Саввинскую набережную южнее Мухиной горы. Корпуса снесённой ткацкой фабрики 1889 г. Здесь вплоть до начала нулевых производили гардины и тюль. Сейчас там растёт очередной человейник - ЖК Savvin River Residence.
27. Т.н. «Красная спальня» или «Красная казарма», на самом деле бывшее общежитие где жили работники Московской кружевной гардинно-тюлевой фабрики имени Э. Тельмана (такое название она носила уже в советское время). Это здание пока ещё уцелело.
28. Общий планчик в сторону Киевского вокзала. У МИДа ещё старый шпиль.
29. Бывший Шёлковый комбинат им. Я. М. Свердлова. Ныне, к счастью, с сохранением основной массы исторической застройки - деловой квартал «Московский шёлк».
Предприятие «Московский шёлк» начало свою историю с основанной в 1840 году ткацкой фабрики купца Вострякова. В 1856 году Вострякова была куплена французом А. О Гюбнером (Товарищество ситцевой мануфактуры Альберта Гюбнера). В это время она изготовляла ситцевые платки, мебельные ткани и другой текстиль.
В годы Гражданской войны фабрика была остановлена из-за отсутствия топлива и сырья. Возобновила работу в 1925 году под названием Хамовническая ситценабивная и красильная фабрика им. Я. М. Свердлова. С 1935 года на фабрике началась отделка не только хлопчатобумажных, но и шёлковых тканей.
Во время Великой Отечественной войны здесь производились не только ткани для нужд фронта, но и мины. В 1945 году на фабрике организовано крутильное производство, и она переходит, в основном, на выпуск шёлковых тканей. С 1962 года предприятие называлось «Шёлковый комбинат им. Я. М. Свердлова». Постепенно оно стало крупнейшим шёлковым комбинатом в стране.
В 1992 году на базе комбината образовано АО «Московский шёлк». Продукцию комбината «Московский шёлк» знали как в России, так и за рубежом: она была конкурентоспособна и по некоторым показателям превосходила зарубежные аналоги. «Московский шёлк» -- один из немногих отечественных производителей, имеющих сертификат качества. Комбинат выпускал ворсовые и жаккардовые ткани, ткани декоративного назначения: портьерные, обивочные, мебельные, автомобильные, и также подкладочные, плательные и махровые - из 100% хлопка, кроме того - гладкокрашеные ткани из натурального шёлка. В 1999 году комбинат открыл фирменный магазин «Московский шёлк» на набережной реки Москвы.
В настоящее время, как вы понимаете, ничего материального здесь не производится.
30. Сами корпуса сейчас тоже выглядят иначе. Но, главное, что на месте.
31. Бывшее общежитие Московского шёлкового комбината. XIX век. Ходят упорные слухи, что будет снесено, а на его месте вбухан высотный отель.
32. Уютно.
33. Устье Сетуни. Сити ещё непривычно мал. Впрочем, про него тоже можно отдельный материал собрать.
34. Воробьёвы горы.
35.
36. Ещё старая Лужнецкая набережная. «Дом на Мосфильмовской» только возводится.
37. Тогда ещё милиция в Лужниках.
38. Станция метро Воробьёвы горы. Хорошо видно опоры временных боковых мостов, по которым поезда объезжали закрытую на ремонт станцию с 1984-го по 2002-й год. Сама станция была закрыта в 1983-м, но некоторое время поезда шли ещё по основному мосту. Когда я был маленький и ездил здесь с родителями, а поезд медленно двигался по объездным мостам, мне казалось, что мы проезжаем какую-то секретную станцию. Полоски уличного света сквозь щиты, которыми были закрыты временные мосты казались загадочными и таинственными :)
39. "Мозги" и набережная до реконструкции.
40. Этот вид практически не изменился и по сей день. Только ещё нет выделенки на Комсомольском проспекте.
41. И напоследок ещё немного железнодорожностей и Яузы. Перенесёмся обратно на восток, на Андроников виадук, по которому проходят пути Курского и Горьковского направления через Яузу. Сам виадук построен в 1865 г. по проекту инженеров Н. М. Колоколова, С. Я. Терёхина и архитектора Б. М. Надежина. В 1950-1951 гг. мост подвергся реконструкции. Вид в сторону области.
42. И на Москву. Слева торчит кран - идёт строительство нового железнодорожного моста Горьковского направления, который будет открыт в 2008-м году. Сейчас он расположен параллельно и, к сожалению, сильно портит вид.
43. Здесь стройплощадку видно получше.
44.
45. Андроников виадук.
46. Сыромятнический гидроузел. Единственный построенный из 4-х судоходных гидроузлов на Яузе, строительство которых было предусмотрено планом обводнения города Москвы, входившим в Генеральный план 1935 года. Согласно плану, гидроузел должен был иметь № 4. Согласно Генплану 1935 года река Яуза должна была войти в Водное кольцо Москвы. По нему предусматривалось строительство Северного канала (Химкинское водохранилище - Яуза) и нескольких гидроузлов, в том числе и на Яузе.
Этот план не был реализован за единственным исключением. В 1940 году в трёх километрах от устья на Яузе по проекту архитектора Г. П. Гольца (1893-1946) был построен Сыромятнический (Яузский) гидроузел. Первоначально сооружение гидроузла предполагалось на участке между Садовым кольцом и ж.-д. мостом Курского направления МЖД. Название гидроузлу было дано по находившейся рядом Сыромятной слободе (Сыромятники). Раньше на этом месте находился Золоторожский мост, соединявший Сыромятнический проезд с районом Лефортово. Мост был снесён перед постройкой гидроузла. В 2005-2006 гг. был проведен капитальный ремонт гидроузла.
47. Кажется, это самое широкое место на Яузе.
И на этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание!