Летит времечко: немного нулевых вам ленту

Dec 19, 2019 17:43

Сидел вчера и от скуки смотрел папки со старыми фотографиями, ностальгировал по ранним студенческим годам. И среди прочих пьянок, тусовок и других атрибутов яркой студенческой жизни, попадались мне и прогулки по Москве. Тогда я только только отжал у мамы её старую мыльницу, с качеством и попытками построения кадра я вообще не заморачивался почти, но сам процесс что называется попёр.

А сейчас смотрю на эти фото и понимаю, что хоть и было это всё, казалось бы, ещё совсем недавно, но уже успело стать историей. Скоро уже грянет 2020-й год, прошло без малого пятнадцать лет, а поменялось всё разительно. Тогда у меня паспорт при покупке водки не спрашивали, а теперь спрашивают постоянно. А если серьёзно, то я покажу немного фото тех времён и ежели тема зайдёт и будет интересна, то скажите и я ещё на пару-тройку таких постов фоток наскребу по сусекам на досуге.

1. 2006-й год. Ходынка ещё застраивается, дома не заселены. Пока стоят на месте старые, покосившиеся фонари, оставшиеся от бытности Ходынки Центральным аэродромом им. Фрунзе. Ещё стоит забор, по которому мы любили шляться и с которого нас постоянно сгоняли солдатики, охранявшие территорию. На месте два кирпичных столбика, оставшиеся, как пишут, от главных ворот Храма Преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле. Сейчас на этом месте социальные малоэтажные домики для многодетных семей. Как выглядел сам храм можно посмотреть здесь. Он был построен в 1892-1893 годах на средства благотворителей, функционировал в летнее время. Храм был деревянным, выдержанным в неорусском стиле, автор проекта - архитектор И. П. Хородинов. После революции храм был закрыт и к 1930-м годам снесён. В 2015-2017 годах храм был воссоздан на новом месте по новому проекту. Столбики от бывших ворот были снесены в 2008-м году.



2. Дорога уже проложена, но по ней почти никто не ездит.


3. Дома ЖК "Гранд-парк" стоят пустые, ведётся отделка. Прохожих на Ходынке тогда тоже было совсем немного.


4. Охраняемые ныне, а тогда пустынные дворы. На заднем плане строится ЖК "Северная корона", который мы с пацанами с района называли не иначе как Мордор.


5. Раньше на этом месте были ангары и какие-то строения, относящиеся к аэродрому. Мы любили здесь стрелять по бутылкам из рогатки. А ещё, когда Ходынку в начале нулевых прекратили охранять, пару лет мы катались здесь на лыжах в рамках уроков физкультуры. Потом сюда пришли бульдозеры и экскаваторы и началось возведение всего вот этого вот.


6. ЖК "Приват-сквер" ещё также не достроен. Деревья на Ходынском бульваре (который тогда не был пешеходным, хотя и машин почти не было) только посажены. Бывшая взлётно-посадочная полоса ещё не огорожена. На ней тогда проводились репетиции парадов к 9 мая, здесь же любили погонять всякие уличные гонщики. И на ней же вплоть до 2012-го года, когда развернулось строительство метро проходили занятия по вождению различных автошкол. Там и я водить учился.


7. Ещё не достроены "дома-зажигалки". Дворец спорта Мегаспорт тогда тоже ещё только строился.


8. Ходынский бульвар. Из-за здания ЛФК ЦСКА торчат осветительные мачты старого стадиона Динамо, которые в детстве, гуляя с дедушкой, я принимал за гигантские светящиеся расчёски.


9. Ни парка "Ходынское поле", ни ТЦ "Авиапарк". Тишь да гладь. За то недолгое время, что Ходынка простояла открытой и нетронутой руками застройщиков, здесь происходило бувально всё - здесь чинили машины, бухали, занимались сексом и даже играли в прятки. Впрочем, когда охранялась - мы сюда всё равно проскальзывали потусить, посидеть за штурвалами настоящих самолётов и вертолётов, что стояли на поле. Когда Ходынку открыли - всё быстро растащили на лом и угробили.


10. Строятся высотки у метро Беговая.


11. Пустырь на месте старого-доброго стадиона ЦСКА имени Григория Федотова. В таком виде он простоял несколько лет, после чего здесь возвели всем известную махину ВЭБ-Арены с бизнес-башней в виде кубка УЕФА, завоёванного конями в 2005-м году. Кстати, где-то у меня лежат ещё на плёнку снятые фотографии старого стадиона. Надо будет найти.


12. Старая ламповая тепловозная МОЖД с Песчаного путепровода. Южная горловина станции Серебряный бор. Вид в сторону станции Пресня. Сейчас здесь расположен о.п. Панфиловская МЦК.


13. Сгоревшее историческое здание пакгауза станции Серебряный бор, впоследствии восстановленное, но изменённое до неузнаваемости. Построено в 1903-1908 гг. Архитектор А. Н. Померанцев, инженеры Л. Д. Проскуряков, С. Д. Карейша.


14. Северная горловина Серебряного бора. За спиной влево отходит ветвь № 28 к станции Подмосковная Рижского направления. Сейчас по ней выдают из депо Ласточки на МЦК.


15. Идём в сторону Братцево.


16. Выходной светофор Братцево в сторону Серебряного бора. Старый 2-й Ленинградский путепровод с одноимённым шоссе. Был сооружён в 1960 г.: инженер И. Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев. Заменён на новый в 2015-м.


17. Бывшая станция Братцево (изначально - телеграфный пост). Была закрыта для всех операций с исключением из Тарифного Руководства 18 ноября 2008 года. Сейчас на этом месте о.п. Балтийская МЦК.


18. Выходные светофоры Братцево. В лучшие годы станция имела множество подъездных путей и обслуживала завод ЖБИ №19, Московский машиностроительный завод «Авангард», который работает и поныне, выпуская в частности ракеты ПВО и ПРО (С-300, С-400 и др), а также большую продовольственную базу. Впереди ещё старый Коптевский путепровод 1907-го года постройки. Новый открыт на его месте 30 октября 2015 года в рамках реконструкции МОЖД под пассажирское движение с электрификацией Кольца.


19. Перегон Братцево - Лихоборы. Вид в сторону Братцево.


20. Бывшая нефтекачка станции Лихоборы, в настоящее время - пункт экипировки локомотивов водой и дизельным маслом. Построена в 1903-1908 гг. Архитектор А.Н. Померанцев, инженер С.Д. Карейша.


21. Пункт технического обслуживания локомотивов тепловозного депо Лихоборы, обслуживающего грузовую и манёвровую работу Окружной дороги и поныне.


22. Веерное депо Лихоборы. Сооружено в 1903-1908 гг. по проекту тех же архитектора А. Н. Померанцева и инженера С. Д. Карейши.


23. Ну и напоследок вид в сторону Михалковского путепровода (1986 г.). Поскольку стемнело, с мыльницей дальше пытаться что-то снимать было делом бесполезным и на том прогулка завершилась.


Вот такой получился ретро-пост. Фотки Москвы нулевых и с ж/д и без у меня ещё есть, так что, если тема зашла, то пишите в комментариях. Будет интерес - как-нибудь сподоблюсь ещё подборочку сделать. Ну, а пока с нулевыми всё. Спасибо за внимание!

жд, история, Ходынка, нулевые, фото, МОЖД, Россия, Серебряный бор, Москва, Братцево

Previous post Next post
Up