По пасторальному Павелецкому ходу

Oct 27, 2019 01:18

Как-то так сложилось, что в своих прогулках я почти не затрагивал Павелецкое направление, а оно не менее интересное, чем все остальные. Да ещё и в отличие от других направлений московского узла, где сейчас кипит перестройка под запуск МЦД, Павелецкого стройка практически не коснулась. Причина этого в том, что линия МЦД-5 будет открыта самой последней, по плану аж во второй половине 2020-х, да и к тому же практически не затронет Павелецкий ход в черте МКАД, севернее Бирюлёвской соединительной ветви.

Так что за исключением построенного недавно в рамках интеграции радиальных направлений с МЦК остановочного пункта Верхние Котлы, Павелецкий ход сейчас выглядит довольно тепло, лампово аутентично и во многом, как любит говорить Стас sd3: "Пасторально". И вот как-то в начале августа мы с ним спонтанно сорвались прогуляться в тех краях и в итоге душевнейше прошатались по железке с обеда аж до часа ночи, начав нашу прогулку на станции Коломенское и закончив почти у МКАД в Бирюлёво. Но обо всём по порядку. Поскольку фото получилось много, я решил прогулку разбить на две части. Сегодня будет первая часть: от платформы Коломенское до станции Чертаново.

1. Начали гулять мы, как уже упоминалось выше, выйдя из собаки на платформе Коломенское, которая находится в черте одноимённой станции. Коломенское является узловой железнодорожной станцией Павелецкого направления Московской железной дороги. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу. От северной горловины станции отходит электрифицированная соединительная ветка к грузовой станции Канатчиково МОЖД.

Кстати, любопытно, что станция (и платформа) находится на весьма приличном расстоянии от всем известного парка Коломенское, ближе к которому с 1969 года существуют две станции метро, одна из которых называется «Коломенская». Для тех, кто в Москве первый раз это легко может создать путаницу. Впрочем, московская топонимика вообще славится этим, поэтому выход здесь только один - запомнить.



2. Спустились на пути, пошли на юг. Что здесь сразу бросается в глаза? Ну, во-первых, нетронутая зелень, придающая чувство уюта и той самой "пасторальности", слегка поросшие травой грузовые пути станции. Во-вторых, старые, ещё советские железнобетонные опоры контактной сети со старыми же изоляторами, которые сейчас повсеместно заменяют на современные стальные. А ещё старые светофоры... Ну и, наконец, в-третьих, здесь просто царит какой-то покой, деревья немного глушат шум большого города и здесь хорошо, приятно находиться.


3. Взгляд назад. В этот момент у меня сильно закружилась голова, так что даже пришлось присесть. Уж не знаю почему, наверное, от этой уединённой красоты.


4. Шум поездов в тот вечер совсем не портил идилличности общей картины, а наоборот дополнял её. И все машинисты попадались под стать нашему настроению, приветливо гудели.


5. По левую сторону от главных путей начались полузаброшенные подъездные пути, которые ведут на ОАО «Мосрыбокомбинат» и к ёмкостям для хранения сыпучих материалов.


6. Самый левый, уходящий в заросли путь как раз ведёт на рыбокомбинат.


7. Взгляд назад.


8. Ручные стрелочки, ржавые рельсы, зелень - красота!


9. Слева расположен какой-то, по всей видимости, ремонтный корпус. Внутри него ничего не стояло и было темно и намусорено.


10. Выскочил на минутку на главные пути сфоткать приближающийся издали аэроэкспресс из Домодедово.


11. И пока что вернулся обратно на подъездные.


12.


13. Два тупиковых пути лежат параллельно тупиковому же Проектируемому проезду № 1250, за которым находится териттория рыбокомбината.


14. Впереди как раз ёмкости для хранения сыпучих материалов. Справа, за железной дорогой, кстати, располагается электродепо "Замоскворецкое" московского метрополитена или, как его называют в народе - Заморье. Оно обслуживает закрытую вчера на реконструкцию Каховскую (в будущем Большую Кольцевую) и Замоскворецкую линии метро.


15. Взгляд назад с рыбокомбинатом.


16.


17. Здесь производилась погрузка сыпучих материалов. Судя по всему, ещё в не столь уж отдалённые времена.


18. Очередной аэроэкспресс с кусочком электродепо "Замоскворецкое".


19. В этом месте Павелецкий ход большая стройка всё-таки затронула.


20. Здесь он будет пересекаться с возводимой в настоящее время Южной рокадой, что требует строительства двух железнодорожных путепроводов над оным, что сейчас и делается. Левый путепровод совсем новый. Введён в эксплуатацию 2 июня 2019 г. Второй в момент прогулки ещё строился, на него должен быть перенесён 3-й путь, лежащий справа.


21. По нему как раз следовал ПДС куда-то на юг. На фото хорошо видно как была сдвинута ось путей в этом месте.


22. Получилась вот такая кривая.


23. В будущем внизу будет как раз Южная рокада.


24. Мы решили пойти направо.


25. И не зря, здесь снова настала пастораль!


26.


27. Взгляд назад.


28. Здесь же, кстати, расположен любопытнейший артефакт - cохранившийся участок дороги, соединявшей Варшавское шоссе с Ленино-Дачным (Царицыно) через село Чертаново. В этом же пролеске, говорят, даже сохранились остатки жилых деревенских домов, но беглым взглядом мы их не нашли, а лазить глубоко по зарослям в тот момент в планы не входило.


29.


30. Но тем не менее асфальт старой дороги до сих пор виднеется, несмотря на то, что ей перестали пользоваться аж в середине 60-х годов. Сама дорога на большем своём протяжении проходила по трассе современного Кавказского бульвара и Промышленной улицы, а перестала использоваться после строительства микрорайонов Ленино-Дачного (Царицыно).


31. Справа от железной дороги уже около 15-ти лет назад расположился торговый центр «Ритейл Парк», куда мы зашли, чтобы выпить кофейку, а заодно немножко поснимать с его балкона территорию электродепо "Варшавское", которое обслуживает Серпуховско-Тимирязевскую и Бутовскую линии метро.


32. Вот оно. Стоит почти впритык к Замоскворецкому, но соединительной ветви между собой они не имеют. Как ни одно из них не имеет и гейта с железной дорогой, что меня всегда удивляло.


33. На одной из канав как раз отдыхал "бутовский" Русич.


34. Вообще душевно пить кофе с видом на депо, скажу я вам.


35. Неподалёку от рампы стоял на тупиковом пути старенький разрисованный номерной, рядом совершали манёвры Русич...


36....и Ока. А вот в этом здании расположен цех текущего ремонта-3.


37. Рампы (порталы) тоннелей в сторону станции Чертановская.


38. Попили кофе, полюбовались метро и вернулись на железку. Свет уже становился мягким, вечерним, хотя до сумерек ещё оставалось достаточно времени.


39. Проходим под путепроводом I и II главных путей Павелецкого хода.


40. Вгляд назад. На переднем плане небольшой пешеходный мостик. Пишут, что это первый в России мост с цельнокомпозитными пролётными строениями, вот такие вот пироги.


41. Затем мы подошли к ещё одному путепроводу. По нему проходит безымянный тупиковый проезд, берущий своё начало на углу Промышленной улицы и Кавказского бульвара. Он интересен своей неуместной, казалось бы, для такой улочки шириной. А всё потому, что строился он ещё в советское время под проект связки Кавказского бульвара с Варшавским шоссе, который впоследствии не был реализован. Поэтому данный путепровод сейчас в основном используется, как парковка.


42.


43. Потихоньку начинало вечереть, а вечер был тёплый и окрашивал тёплыми оттенками золотистой краски всё вокруг.


44. Сразу за путепроводом начинаются пути грузовой станции Чертаново.


45.


46. Станция Чертаново интересна тем, что на главном трёхпутном ходу Павелецкого направления станция Чертаново находится только по III пути, по которому мы собственно пришли сюда. Сначала мы шли с западной стороны I и II путей, затем вышли на восточную сторону, пройдя под путепроводом на фото № 39. Основное путевое развитие станции находится к востоку, в стороне от I, II путей. Далее на юг III путь снова приближается к I, II путям и за станционной горловиной сходится с ними. При этом одноимённый остановочный пункт Чертаново с пассажирскими платформами находится на I, II путях, вне границ станции Чертаново, на перегоне Коломенское - Бирюлёво-Товарная.

По основному характеру работы станция Чертаново является грузовой, по объёму работы отнесена к 3 классу. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением.


47. Станция очень тихая и уютная. Обслуживает в основном довольно большую промзону № 32 «Котляково», в т.ч. складской комплекс «Мостекстиль», Московскую реализационную базу хлебопродуктов № 5, Московский мясоперерабатывающий завод группы компаний «Царицыно», Складской комплекс "United Warehouse Company" (UWC), ОАО «Резинтехснаб» и другие. Имеется также подъездной путь к бывшим складам и гаражу Росатома.


48. Здесь тоже всё аутентичное, старенькие ламповые (как в переносном, так и в прямом смысле) светофоры.


49. Ну вот нет у современных светодиодных такого приятного и тёплого оттенка сигнала, как у этих старичков.


50. Северная горловина Чертаново.


51. На путях стояли полувагоны, но все они были какие-то заброшенные и старые. Внутри валялись пустые бутылки из-под бухла всех родов, видов и крепости, баллончики от аэрозольной краски, брошенные граффитчиками, в одном даже берёзка молодая выросла. Из чего можно сделать вывод, что стоят они тут довольно давно.


52. Как-то раз во времена моего раннего детства мама назвала львиный зев "собачками", потому что если нажать легонько на них по бокам двумя пальцами, то создаётся эффект мордочки лающей собаки. Так оно мне и запало в память. Как вижу, сразу всплывает: "собачки".


53. Какой-либо работы на станции в тот вечер замечено не было, хотя накат на путях вполне приличный.


54.


55. Вечер был очень хорош. Закат, заливающий окружающую природу и железную дорогу своей золотистой краской настраивал на душевные беседы и поэтический лад.


56.


57. Гость с севера.


58. Просто картины можно писать!


59. Вот и девушки оценили. Ох и горячая у них там была фотосессия!


60. Вот в таких местах ещё теплится дух старой, уходящей Москвы, медленно но верно превращаемой в витрину по типу западного мегаполиса.


61. Наверное, это естественный процесс, но всё равно как-то грустно.


62. И очень хочется, чтобы такие места, как Чертаново оставались на карте Москвы, чтобы можно было вот так прийти летним вечером и отрешиться от суеты и шума этого самого мегаполиса, от мертвенного неонового света вывесок, от бесконечных пробок и кишащих хипстерами с кофе новомодных прогулочных зон и общественных пространств.


63. Южная горловина Чертаново. Фотосессия у девчонок тем временем продолжалась.


64.


65.


66.


67. Взгляд назад. Девчонки на фоне заката.


68. А мы направлялись к вытяжному тупику станции Чертаново.


69. Благодать, тишина и покой. Для тех, кто понимает.


70. Вот как мы и девчонки :)


71.


72. В сторону тупика. Он находится возвышении. Справа внизу вновь сошедшиеся I, II и III главные пути Павелецкого хода, а слева - Котляковское кладбище.


73.


74. Главные пути. Вдали - микрорайоны Чертанова и ЛЭП 110 кВ «Бирюлёво - Чертаново 1,2».


75. И прощальный взгляд от тупика в сторону станции Чертаново. Здесь мы сделали привал и долго душевно болтали.


На этом на сегодня остановимся, а рассказ о продолжении похода отсюда в Бирюлёво читайте здесь. Спасибо за внимание!

Чертаново, метро, жд, история, подъездные пути, Павелецкое направление, фото, промышленность, краеведение, промзона, МЖД, Коломенское, Россия, Москва

Previous post Next post
Up