Железнодорожные задворки столицы: от Царицыно до МКАД через Бирюлёво

Apr 20, 2019 01:18

Волею судеб, недавно мы с камрадом fuflopisatel оказались в славном московском районе Царицыно и совершили весьма интересную прогулку. Царицыно известно всем в первую очередь, разумеется, благодаря дворцово-парковому ансамблю Царицыно, заложенному по указу императрицы Екатерины II в 1776 году, являющегося ныне музеем-заповедником с прекрасным дворцовым комплексом, а также парком, прудами и музыкальными фонтанами. Но мы с вами сегодня пойдём не туда, а отправимся гулять по нашим любимым железнодорожным задворкам. И начнём нашу прогулку около станции и платформы Царицыно Курского направления МЖД, пройдём по Бирюлёвской соединительной ветви к станции Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления МЖД, а затем дойдём уже оттуда до МКАД по живописнейшему подъездному пути Московского коксогазового завода, который располагается в подмосковном Видном.

Для привлечения внимания - Чмуха в Бирюлёво.



1. Начинаем наш путь мы у платформы Царицыно Курского хода. Вид на север, в сторону Курского вокзала. Что вот это за путь за забор мне узнать не удалось, может быть, кто-то из читателей подскажет? Платформа расположена в границах одноимённой станции. Царицыно - узловая железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу. Объект культурного наследия народов РФ, построена в 1865 году.

Станция является узловой: от неё отходит Бирюлёвская соединительная ветвь на станцию Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления Московской железной дороги - однопутная, электрифицированная. Эта ветка используется для движения пассажирских поездов дальнего следования и грузовых поездов, пригородное движение отсутствует.


2. А теперь идём в сторону южной горловины Царицыно, где начинается Бирюлёвская соединительная ветвь на Павелецкий ход. Она начинается сразу за Царицынским путепроводом над путями.


3. Слева от путепровода по ходу движения у нас Липецкая улица, справа - Бакинская.


4.


5. А вот она и Бирюлёвская ветвь под контактной сетью. Полуразобранные рельсы - вероятно, бывший тупик. Или же ветвь здесь немного подвинули.


6. Под всем этим железнодорожным великолепием протекает речка Городня. Это второй по длине и расходу воды после Сетуни правый приток Москва-реки в черте города. Начинается у пересечения Соловьиного проезда и ул. Рокотова, пересекает Битцевский лесопарк, далее в открытом русле протекает в северной части района Чертаново Южное, затем по подземной трубе течёт к станции Покровская Курского направления. На территории района Царицыно она большей частью запружена, образуя Царицынские и Борисовские пруды, пересекает районы Зябликово, Братеево и впадает в Москву-реку у Бесединских мостов МКАД.


7. А мы идём дальше. Справа и слева от ветви располагается территория промзоны № 28 «Ленино».


8.


9. Подъездной путь Деревообратывающего комбината № 1 и тяговой электроподстанции (ТПС) № 167 «Царицыно» 110/10/=3 кВ. Как можно увидеть, не используется достаточно давно.


10.


11. Переезд на 6-й Радиальной улице, идущей от Липецкой улицы сквозь промзону «Ленино».


12. Взгляд назад. Интересно, откуда идёт отсчёт километража?


13. Пункт перегрузки металлолома и щебня.


14. Начинается северная горловина станции Бирюлёво-Товарная. Над ней проходит по новому путепроводу Проектируемый проезд № 5108, соединяющий ул. Подольских Курсантов и Элеваторную ул.


15. Слева примыкают несколько недействующих подъездных путей к ЗАО «Связь инжиниринг» и бывшей территории элеватора Московского комбината хлебопродуктов, на месте которого находится стройка жилого комплекса, которая, как я понял, заморожена.


16.


17. Здесь уже много лет ничего не ходит. Как минимум, лет 10.


18.


19. Недавно на Бирюлёвской ветви заменили довольно значительный участок контактной сети.


20.


21. Ещё один бывший подъездной путь. Их тут был целый куст.


22. Заброшенная осветительная мачта. На заднем плане жилые кварталы района Бирюлёво Восточное.


23.


24. Справа виднеется здание эксплуатационного депо ВЧД-9Э Бирюлёво.


25.


26.


27. Правый путь - длинный тупик, используемый для маневровой работы.


28. Очень длинный грузовой состав.


29. Бирюлёво-Товарная во всём блеске. Является узловой железнодорожной станцией Павелецкого направления Московской железной дороги в Москве. Открыта в 1900 году. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу. Последняя станция на данном направлении в Москве. Её южная граница находится вблизи МКАД.

От станции отходит ветка на Московский коксогазовый завод. Другой электрифицированный путь отходит на Курское направление к станции Царицыно, это Бирюлёвская соединительная ветвь, используется поездами дальнего следования; ранее использовалась аэроэкспрессом с Белорусского вокзала к аэропорту Домодедово (маршрут через Курский вокзал и Алексеевскую соединительную линию).

Вот там вдали слева, за тупиком начинается подъездной путь на Московский коксогазовый завод. Сюда мы ещё вернёмся.


30. Но сначала чуть-чуть прогуляемся по станции. Дома на заднем плане - 3-й микрорайон Бирюлёва Западного.


31. Взгляд назад.


32.


33.


34. Какой-то ПДС по Павелецкому направлению.


35. И двухэтажный аэроэкспресс из аэропорта Домодедово. На заднем плане платформа Бирюлёво-Пассажирская.


36. А это платформа Бирюлёво-Товарная.


37. Возвращаемся в сторону северной горловины станции.


38. И пора идти на подъездной к Московскому коксогазовому заводу.


39. На заднем плане парят трубы районной тепловой станции (РТС) «Бирюлёво» .


40. Нам налево. Прямо подъездной путь Бирюлёвского мясокомбината.


41. Здание за забором - недостроенное здание бойни того самого комбината.


42.


43. Впереди виднеется переезд через Бирюлёвскую улицу.


44. Граница РЖД и пути необщего пользования.


45. Местные красоты.


46. И мы подходим к западной горловине станции Обменная - промышленной железнодорожной станции ОАО «Московский коксогазовый завод».


47. Живописная и очень людная станция.


48.


49. С завода как раз подъезжает состав. Вдали - путепровод Липецкой улицы.


50. Взгляд назад.


51.


52.


53.


54. Издалека к нам этот гость приехал. Конфликты конфликтами, а покупают нашу продукцию.


55. Очень живописная станция.


56. С собачками.


57. Восточная горловина.


58. Взгляд назад.


59.


60. Ну всё, хватит, двигаем в сторону МКАД.


61.


62. Обернёмся. Входной светофор Обменной.


63.


64. Ветвь идёт по границе Бирюлёвского дендропарка.


65. Взгляд назад. Очень живописно.


66.


67. МКАД всё ближе.


68. Слева от ветки здесь располагается тоже вполне себе живописное Загорьевское болото.


69.


70. А вот и он. Кольцо всевластия, за которым, как известно, жизни нет.


71. Шутка. Конечно, же есть. Вон даже Ашан имеется.


72. И вообще в этом вашем ЗаМкадье не так уж и плохо. Но туда мы пойдём в другой раз, потому что силы были на исходе.


Надеюсь, что было интересно.
Спасибо за внимание!

Курское направление, Бирюлёво, жд, подъездные пути, Павелецкое направление, фото, промышленность, краеведение, Бирюлёвская ветвь, промзона, Царицыно, мжд, Россия, Обменная, Москва

Previous post Next post
Up