romdorn рассуждает о "
цене победы над капитализмом". Попробуем ответить на поставленные в его статье вопросы.
1) имеет ли смысл попытка раскачивания обстановки во имя неких смутных перспектив в некоем смутном будущем? Что писали по этому поводу классики - каково их мнение?Здесь можно задать другой вопрос: как нам оценивать крушение Западной Римской
(
Read more... )
Reply
Вот уж более чем сомнительно. Если бы в колониях внедряли этот самый новый уклад, можно было бы о чем-то говорить. С точки зрения жителей колонии все может оставаться по-старому, только вот для центра происходит расширение переферии, и это продляет его жизнь.
"В остальных случаях борьба за гациональную независимость ведется исключительно в интересах национальной буржуазии"
Ну так буржуазный уклад - он же более прогрессивен, и тут интересы трудящихся могут совпадать с интересами нац. буржуев. А колониалисты могут сей новый уклад и не создавать, им и с этим хорошо, если есть что взять.
Я не утверждаю тезис о прогрессивность бородатых, но вроде бы и вторжение америкосов ничего хорошего не принесло.
Reply
- по этому поводу сочту уместным отослать к паре марксовых статей на тему британского владычества в Индии. Которую, кстати, единым государством сделали те самые колонизаторы.
//буржуазный уклад - он же более прогрессивен, и тут интересы трудящихся могут совпадать с интересами нац. буржуев. А колониалисты могут сей новый уклад и не создавать//
- история колониальных владений с последним тезисом не особо согласуется. А трудящимся один хрен, будет ли их доить буржуй одной с ними национальности или разной.
Reply
"Которую, кстати, единым государством сделали те самые колонизаторы." ну новый уклад и единое гос-во это не совсем одно и тоже.
"А трудящимся один хрен, будет ли их доить буржуй одной с ними национальности или разной." У них разные методы дойки могут быть, к одним трудящиеся уже привыкли, а к другим нет. Да и на своих можно надавить если что, а за чужими вся мощь метрополии.
Reply
- разумеется. Хотя развивать капитализм в едином государстве тем же английским колонизаторам было проще, чем в пестром конгломерате княжеств, которым до них была Индия.
Reply
Reply
Reply
Не буду говорить про российских коммунистов, но на Западе сейчас активная полемика в левом движении по вопросу об исторической роли современного исламизма (при желании могу нарыть статей в интернете на эту тему). Например, в США с этими "бородатыми обезьянами" выражают солидарность троцкистская Социалистическая Рабочая Партия и "марсистская" Партия Рабочий Мир, которых за это критикуют госкаповцы из "Коммунистического Голоса" http://www.communistvoice.org/29cEmir.html Ну а если брать коммунистов Востока, то примером про-исламистской позиции может служить позиция одного из лидеров индийского маоизма (наксализма) Ганапати http://llco.org/ganapathi-on-jihadists-revisionists-in-nepal-amerikkkans/
Наконец, на кой хрен нужна эта пресловутая "теология освобождения", представляющая собой ( ... )
Reply
Reply
Reply
- дилемма "троцкисты - КПРФники" - это, если без околичностей, выбор между дерьмом и говном. В даннгом случае как раз уместно употребить известное выражение "оба хуже".
//следует учитывать, что народы Востока 1000 лет пребывали в состоянии глубокой культурной стагнации//
- ну, так и с какого перепугу тогда следуют призывы равняться на этих отсталых ослойобов?
Reply
Да никто не призывает "равняться" на исламистов, кроме Гачикуса, наверное. Хотя кое где, например, в своей непримиримости, самоотверженности, воинственности исламисты могут служить примером для коммунистов.
Reply
- ну так и логично рассматривать их как ситуативно-возможных крайне ненадежных союзников в настоящем и весьма несомненных врагов в недалеком будущем.
Reply
Белинский прожил всего 37 лет, печататься начал в 23. Так что путь он прошел ОЧЕНЬ быстро.
Чернышевский явный атеист уже во времена диссертации (27 лет).
А что мы видим в тех же "Братьях-мусульманах"? Этому движению около 40 лет и оно нисколько не подвинулось к позициям научного социализма!
Значит, это форма "развода кроликов" ловкими жонглерами стереотипами про социальную справедливость и проч.
Reply
Leave a comment