Губернаторские валы - так называется местность на восток от Старого города. До присоединения Галичины к Австро-Венгрии здесь были городские укрепления, лишь небольшие остатки которых сохранились до наших дней. Ныне же улицы Подвальная и Владимира Винниченка являются по сути необустроенным "зеркалом" проспекта Свободы: хотя здесь гораздо больше достопримечательностей, а между улицами довольно большая зеленая зона, движение транспорта плохо упорядочено, о прогулочных территориях не может быть и речи. Естественно, в перспективе улицы должны быть объединены в единую транспортную систему - читай, стать односторонними. Пока же видим классические проблемы старого европейского города с избытком наземного частного транспорта и недостатком скоростных линий транспорта общественного.
Кстати, до реконструкции улицы Руськой в середине 2000-х годов на одном участке было трамвайное сплетение - рельсы накладывались друг на друга.
Мы идем от площади Рынок.
Уличный ландшафт центра Львова: узкие тротуары, отсутствие зелени и конечно же трамвайные рельсы
Новостройка в псевдоисторическом стиле
С такого ракурса вид башни Корнякта необычен
Вид на улицу Руську, основной объем Успенской церкви
Башня Успенской церкви - ее высота с крестом 65 метров. Долгое время использовалась как дозорная.
Часовня трех святителей, она расположена во внутреннем дворике храма в конце XVIII века
Вид на Успенскую церковь чуть отдали. Храм выстроен в XVI-XVII веках православной общиной, одно из восстановлений финансировал господарь Валахии Александр Лопушанин, за что храм называют валашским. Башня выстроена за средства львовского купца грека Константина Корнякта в 1572-1578 годах.
Музейная площадь с памятником первопечатнику Ивану Федорову. Справа - Королевский арсенал, слева - Доминиканский собор
Весьма интересное по облицовке здание
Городской арсенал, 1554-1556 года постройки. Здание примыкало к городским укреплениям, ныне здесь - музей оружия
В 2006 году перед зданием Львовского областного совета (1821-1823 года постройки, бывшее здание Губерниального правительства) презентовали новые львовские троллейбусы. Конкретно эта машина ездит в Киеве под номером 2602
И областная администрация - красивейшая из всех в Украине
Остатки городских укреплений, основная масса которых была снесена в конце XVIII века
На улице Подвальной избыток общественного транспорта - в кадре только автобусы и трамвай
Встречаются и иноземные автобусы б/у
Улица Братьев Роганинцев, справа к Городскому арсеналу примыкает башня цеха сапожников
Улочка тупиковая, но с движением для местных
Двигаемся дальше к площади Рынок
"Волга" в процессе реконструкции неожиданного цвета
Рядом такой же внезапный черный "Запорожец" привлекает публику к магазинчику
Перекресток улицы Братьев Рогатинцев и улицы Сербской
Все ближе к Рынку
Еще одна новостройка - в целом интересна, но все же неуместна
И на закуску пару фотозагадок из здешних кварталов
1
2
Львов. Часть 1. Вокзал-мечта Львов. Часть 2. По Городоцкой и нетуристическим кварталам Львов. Часть 3. Собор святого Юра с окрестностями Львов. Часть 4. Неизвестный Львов. Цитадель Львов. Часть 5. Вокруг Цитадели: дворец, хостел и городской пейзаж Львов. Часть 6. От Соборной на Лычаков и к Высокому Замку Львов. Часть 7. Лычаковское кладбище Львов. Часть 8. Высокий Замок. Забытый мемориал геополитики. +Знесиння Львов. Часть 9. От Старого Рынка к площе Рынок Львов. Часть 10. Улица Галицкая и южные площади центра Львов. Часть 11. Губернаторские валы и восточное ядро Львов. Часть 12. Площадь Рынок, площадь-мечта Львов. Часть 13. Виды с башни ратуши Львов. Часть 14. Проспект Свободы над Полтвой