Аэропорт Белграда - чем себя занять, если у вас есть несколько часов?

Jul 26, 2008 13:35

Коллеги, название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время всего лишь 3-х часовой стыковки в белградском аэропорту, ведь в город явно не успеть. Совершенно случайно обнаружил сайт "Сербского национального музея авиации". Он расположен в 5 минутах ходьбы (да, именно ходьбы!) от главного терминала, и с ответственностью могу заявить - если вас интересует тема авиации - там обязательно следует побывать!



Сайт музея мало примечателен (www.muzejrv.mod.gov.yu), и его состояние и неработающие ссылки отражают весь трагизм югославской авиации. Когда то, в 60-70-ых годах, Югославия была полноценная авиационная держава. Производила свои самолеты, начиная от спортивных, и заканчивая военными и пассажирскими. А национальный перевозчик, JAT (www.jat.com), имел рейсы по всему миру, включая Северную и Южную Америку. Что осталось от былого сейчас? Столько же, сколько осталось от самой Югославии - иными словами мало что. С распадом страны в 1991 году, авиастроение приказало долго жить, а затяжная война плюс американские бомбардировки почти полностью лишили Сербию и военно-воздушных сил. Грустно смотреть на совершенно убитые лизинговые Боинги под флагом JAT'а с отваливающимися столиками. Ну да ладно.



И вместе с тем, сам по себе музей - великолепный. Он был основан в 1957 году, и на сегодня там выставлено более 200(!) единиц техники, включая весьма раритетные экземпляры, например древние фанерные Фиаты, 20-ых годов выпуска, или немецкие Юнкерсы времен войны. Плюс больше сотни просто списанных из ВВС военных самолетов, выставленных вокруг музея.



Во время моего посещения музея, его сотрудники вывесили черную ленточку у входа по случаю поимки бывшего лидера боснийских сербов, Радована Караджича (про него можно почитать тут), который сверх популярен у сербов. Узнав, что я родом из России, они поделились своим возмущением относительного продажности собственного правительства, предавшего национального героя. Это тема отдельного разговора, так что углубляться в сие не стану, а предлагаю фотоальбом из музея -

















Довольно уникальный экземпляр - сбитый сербами в 1999 году американский беспилотный самолет. В музее несколько подобного рода экспонатов, включая даже обломки самолета-невидимки Стэлс, сбитого в той же войне.











Вид на музей взятый с google.maps. Это дает возможность оценить масштабность проекта, и, попутно, прикинуть, сколько же времени вам потребуется, дабы все это обойти.

Другие ссылки на отчеты схожей тематики:

Великолепный репортаж asketic_travel  из Национального военного музея Сербии в Белграде.
Неизвестная Франция: фашистские бункера, ракеты ФАУ, танки и траншеи
Израильский музей артиллерии в Зихрон-Якове
Израильский музей танков (Израиль)
Израильский музей ВВС (Израиль)
Вуковар - хорватский Сталинград на Дунае (Хорватия)
Израильская линия Мажино - Голанские высоты (Израиль)
Cуэцкий канал: укрепления, танки, бункера (Египет)
Поля смерти в Камбодже

ПУТЕШЕСТВИЯ, Сербия, ЕВРОПА, МУЗЕИ

Previous post Next post
Up