(
1часть),(
2часть),(
3часть),(
4часть),(
5часть)(
6 часть)(
7часть)
Имя Христово - наследие всего.
- Евр. 1:2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
- Евр. 1:4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.(толи́ко лу́чшiй бы́въ а́нгеловъ, ели́ко пресла́внѣе па́че и́хъ наслѣ́дствова и́мя.)
Первый шаг - дело рук.
Евр. 1:10-14 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;(И [па́ки]: въ нача́лѣ ты́, Го́споди, зе́млю основа́лъ еси́, и дѣла́ руку́ твое́ю су́ть небеса́)
- они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
- и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
- Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
- Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Апостол Павел сначала говорит о наследии ИМЕНИ Бога, которое превыше всех имен. И именно этим ИМЕНЕМ и держится Царство нового века - царство наследия, уверовавших в это Имя. Далее ап.Павел повествует о творении рук Господних - земле и Небесах , которые должны прейти . Останется лишь сонаследие тех, которым в наследие дается спасение.
Возвращаясь опять к книге Ездры о начале и конце века сего:
- 3 Езд. 6:9-10 Конец сего века - Исав, а начало следующего - Иаков.
- Рука человека - начало его, а конец - пята его. О другом, Ездра, не спрашивай Меня.
Также и при кончине каждого из нас, если
рукой(делами веры) человека не ухватиться за пяту(наследие) Бога, то мы останемся при конце мира , т.е. в его погибели.
Ис.66:1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Откр.20:11-12И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
На иконе слева изображен Христос на троне, на престоле. В православной церкви престолом (т.е. троном) именуется место, на котором происходит таинство Евхаристии - пресуществление Хлеба, вина и воды в тело и кровь Христа. Потому каждый , участвующий в евхаристическом общении со Христом вкушает часть наследия с его престола. Под ногами Христа изображено подножие. Это символизм будущего Страшного суда.
В православном изображении распятия Христова подножие Его ног представляет собой косую перекладину наклоненную вправо вверх от Христа. Этим подножием символизируется одновременно и чаша весов Страшного суда и лестница Иакова, ведущая в Небо. По правую сторону от Христа - овцы(покаявшийся разбойник) и путь вверх , ко Христу. По левую козлища(нераскаянный разбойник) и путь вниз. Т.о. Суд Божий становится теми весами, по суду которых решится судьба всех и каждого. Все враги Христа будут положены в подножие ног Его, в землю, в погибель вечную .
- Евр. 2:6-8 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
- Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
- все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
Христос в словах ап.Павла обращается к нам, как будущим сонаследникам его Царствия , как к братьям:
- Евр.2:11-16
- Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
- возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
- И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
- А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
- и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
- Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Все исповедующие имя Бога и не стыдящиеся Его Имени(Отца и Сына и Святого Духа) - сонаследники Царствия Христова, а следовательно и братья(Евр.2:11) Ему, как сопричастники наследия. Иметь часть в сонаследии - значит участвовать в управлении царством. Именно для сонаследования Царства Христова и причащаемся(соединяемся с Богом во Христе) мы , православные христиане в Жизнь вечную. Слово причастие -împărtășanie(рум. - евхаристия) как împărăţie(рум.)- Царство имеет в корне - часть - parte(рум.). Император = împăratul(рум.) от слова делить(распределять) - a se împărți(рум.) власть среди подчиненных, где есть и тысяченачальники и стоначальники и прочие. Т.е. разделяя власть, император разделяет часть полномочий на управление и участие в наследии .
Но так, как наследовать часть свою в Царстве небесном должны мы в чистоте - то и пяты наши, стопы - должны быть чистыми для входа в Небесную обитель. Именно этот ритуал омовения стоп\ног Христос(освящающий,Евр.2:11) совершил на Тайной Вечере с апостолами(освящаемыми,Евр.2:11) , как символ очищения руками Самого Бога сонаследников - христиан (их ног), приуготовление к вхождениею в Царство . Это символ готовности апостолов к окончанию века сего и о входу в Век Грядущий.
Ин. 13:7Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Ин.13:8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Избавление от рабства(Евр.2:15) - совершено Христом по распятии. И мы уже становимся после этого не рабами, но детьми Его. Но верою и ее делами при жизни мы должны подтвердить это
Мф.3:9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. (и не начина́йте глаго́лати въ себѣ́: отца́ и́мамы Авраа́ма: глаго́лю бо ва́мъ, я́ко мо́жетъ Бо́гъ от ка́менiя сего́ воздви́гнути ча́да Авраа́му:)
Из камней сих - христиан(в славянском - от Камения Сего - т.е. от Христа) , уклавываемых на основание Церкви ап. Петра, основой которой является камень преткновения - Иисус Христос, Бог воздвигает детей Аврааму - семя Авраамово(Евр.2:16).
Во Имя Божье в образ Божий
Христос - образ Божий, воплощенный в теле.
Человек создан по образу и подобию Божию.
(
Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. )
Но человек не образ Божий, ибо образ Божий - Христос.
- (Флп.2:6-7. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;)
Т.е. человек создан по образу Христа, который от начала есть Сущий. Но сам человек это образ раба, уничиженный образ Христа. Образ раба появляется с потерей статуса сына Божия Адамом, т.к. Адам потерял наследие из=за непослушания Богу. После этого люди рождают себе подобных, т.е. образы рабов:
Быт.5:3 Адам жил сто тридцать [] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.)
И далее у апостола Павла в : Флп. 2:8-11
- смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
- Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
- дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
- и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Из всего вше сказанного следует , что и мы - дети Божьи, усыновленные в таинстве Крещения во Имя Иисуса Христа, но не должны видеть в почитании себя сынами Божьими хищение, но мы должны уничижить себя , как это сделал апостол Павел, до звания рабов Иисуса Христа, дабы и нам получить имена, вписанные в Книгу Жизни, как сынов Божиих перед Богом, а не перед людьми и государством.
Преклонение всякого колена пред именем Иисуса(Флп.2:10) и обещание положить всех врагов в подножие ног Христа(Евр.1:12) как раз и соответствует символизму Имени Христова как олицетворению наследия Господня и власти над вселенной.
Дивное Имя Христово
Быт. 32:29. Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.
Суд.13:18. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.
Ис. 9:6. Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. //В Славянской Библии этот стих читается так: «Ибо Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века; ибо приведу мир князьям, мир и здравие Его».
Молитва при освящении воды:
Да бе-жа́т от нея́ наве́тующии созда́нию Твоему́: я́ко и́мя Твое́, Го́споди, призва́х, ди́вное и сла́вное, и стра́шное сопротивным.
Самоуничижение Христа.
Когда Пилат вывел Христа перед народом в терновом венце , то сказал про Него: Се, человек!Но потом услышал от иудеев обвинение в том, что Христос якобы сделал Себя Сыном Божиим:
- Ин. 19:7Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
Но после , при распятии Христа Пилат написал на табличке : Царь Иудейский
Ин.19:19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Этим Пилат признал гражданское имя Христа на земле; имя, которое Он оставляет на земле, имя которого сам не искал, но то имя человеческое и временное которое до сих пор чает народ , считающий себя избранным.
Также как нам оставляют на крестах могил таблички с нашими гражданскими именами(Имя, Отчество, Фамилия) , была поставлена и табличка с именем Иисуса, вмененного ему в вину. Содержание написания этого имени:
Иисус Назорей, Царь Иудейский весьма созвучно римскому гражданскому имени, каким именовал себя ап.Павел:
Иудеянин, Тарсянин, Киликиец:Деян.21:39 Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу. Кроме Пилата гражданский и земной титул Царя Иудейского признал и народ иудейский:
Марк.15:1-13
- Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
- Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
- Они опять закричали: распни Его.
Т.о. за помутнением напущенным от первосвященников народ неосознанно признал то, что Иисус - земной Царь Иудейский. Этот титул признали и римские легионеры:
- Марк.15:18-19
- и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
- И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
В русскоязычном православном сообществе часто называют Христа просто - «спаситель». Это значение имени Бога пришедшего спасти кроме того напрямую вытекает и из еврейского значения имени Христа - יהושע (Йехошу́а) .
Каббалисты пишут, что гематрия имени Месссия(машиах) 358 соотносится со словами קורבן - «корбан» (жертва) и נחש - «нахаш» (змей). И не смотря на то, что Христос воззнесся как и медный змей Моисея, несмотря на то, что Христос стал жертвой за грех всего мира, несмотря на все знаки и символы,писания и пророчества которые были даны еврейскому народу, они до сих пор не исповедуют Его как мессию, а значит не наследуют Его Царство и ждут змея\антихриста вместо истинного Мессии.
יהושע (Йехошу́а) - это имя состоит из двух слов\корней - «Йехова» и «спасение».
Бог и Спаситель.
Спасение в Боге.
Спасение от Бога.
А теперь сложим вместе два эти слова и получим «Иегошуа Машиах» - Иисус Христос. Это то Имя Сына Божиего, по которому следует к Нему обращаться (если мы хотим произносить его со смыслом). В переводе с иврита оно по смыслу означает «Помазанник Иеговы спасающий» или «Мессия Иеговы спасающий».
В пророчестве Исайи об отступлении Израиля от Бога есть упоминание именно Бога-Спасителя:
Иоанн Златоустый в
комментарии к данному отрывку вопрошает: «Не достаточно ли было сказать только: Бога? Зачем также - «Бога спасения твоего»?». Т.е. указание на Бога Спаса Исаией дано не спроста, ибо это указание на ИисусаХриста. Т.к. далее повествуется о насаждении черенков от чужой лозы - т.е. учения каббалы и эзотеризма, внедренного в талмудический иудаизм, взятых из Египетского и Вавилонского пленения . Фраза «посеянное рано расцвело» как раз и дает намек на искусственное каббалистическое пришествие антимессии в результате которой наступит гибель и страшный суд(ибо именно этому способствуют магические ритуалы каббалы).
В книге Иеремии Господь называется оправданием, праведным, в еврейском переводе - справедливостью.
- Иеремия 23:6 русский:
- Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»
- славянский:
- во дне́хъ его́ спасе́тся Иу́да, и Изра́иль пребу́детъ въ наде́жди, и сiе́ и́мя ему́, и́мже нареку́тъ его́: Госпо́дь пра́веденъ на́шъ.
- танах, иврит:
- Во дни его Йеhуда будет спасен и Йисраэйль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: “Йеhова - справедливость наша”.
Когда мы говорим Спаси , Господи(или «Иегова, спаси»), то на иврите это звучит как «Иегошуа» - Иисус. Или наоборот: если мы произносим имя Иисус - «Иегошуа» - то на Иврите это звучит как «Иегова, спаси».
Лк.18:38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
Мф.9:27 [Зач. 33.] Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сынДавидов!
Мф.20:30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
Мк.10:47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
Т.е. в самом имени Христовом - Иисус(Иегошуа) находится молебный призыв ко спасению. Спасение , которое ведет к сонаследию Царства Небесного. Спасение дающее рабу имя, вписанное в
Книгу Жизни. Спасение дающее нам возможность стать сынами Божиими.
Господи, Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!