Человек и имя. Часть8. Наследие Христово. Последний шаг.

Mar 16, 2020 07:34


 ( 1часть),( 2часть),( 3часть),( 4часть),( 5часть)( 6 часть)( 7часть)

Имя Христово - наследие всего.

  • Евр. 1:2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
  • Евр. 1:4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.(толи́ко лу́чшiй бы́въ а́нгеловъ, ели́ко пресла́внѣе па́че и́хъ наслѣ́дствова и́мя.)

Первый шаг - дело рук.

Евр. 1:10-14 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;(И [па́ки]: въ нача́лѣ ты́, Го́споди, зе́млю основа́лъ еси́, и дѣла́ руку́ твое́ю су́ть небеса́)

  • они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
  • и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
  • Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
  • Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Апостол Павел  сначала говорит о наследии ИМЕНИ Бога, которое превыше всех имен. И именно этим  ИМЕНЕМ и держится Царство нового века - царство наследия, уверовавших в это Имя.  Далее ап.Павел повествует о творении рук Господних - земле и Небесах , которые должны прейти . Останется лишь сонаследие тех, которым в наследие дается спасение.

Возвращаясь опять к книге Ездры о начале и конце века сего:

  • 3 Езд. 6:9-10 Конец сего века - Исав, а начало следующего - Иаков.
  • Рука человека - начало его, а конец - пята его. О другом, Ездра, не спрашивай Меня. 


Также и при кончине каждого из нас, если рукой(делами веры)  человека не ухватиться за пяту(наследие)  Бога, то мы останемся при конце мира , т.е. в его погибели.



Ис.66:1  Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?



Откр.20:11-12И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

На иконе слева изображен Христос на троне, на престоле. В православной церкви престолом (т.е. троном) именуется место, на котором происходит таинство Евхаристии - пресуществление Хлеба, вина и воды  в тело и кровь Христа. Потому каждый , участвующий в евхаристическом общении со Христом вкушает часть наследия с его престола. Под ногами Христа изображено   подножие. Это символизм будущего Страшного суда.

В православном изображении распятия Христова подножие Его ног представляет собой косую перекладину наклоненную вправо вверх от Христа. Этим подножием символизируется одновременно и чаша весов Страшного суда и лестница Иакова, ведущая в Небо. По правую сторону от Христа - овцы(покаявшийся разбойник) и путь вверх , ко Христу. По левую козлища(нераскаянный разбойник) и путь вниз. Т.о. Суд Божий становится теми весами, по суду которых решится судьба всех и каждого.  Все враги Христа будут положены в подножие ног Его, в землю, в погибель вечную .

  • Евр. 2:6-8 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
  • Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
  • все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

Христос в словах ап.Павла обращается к нам, как будущим сонаследникам его Царствия , как к братьям:

  • Евр.2:11-16
  • Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
  • возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
  • И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
  • А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
  • и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
  • Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

Все исповедующие имя Бога и не стыдящиеся Его Имени(Отца и Сына и Святого Духа) - сонаследники Царствия Христова, а следовательно и братья(Евр.2:11) Ему, как сопричастники наследия. Иметь часть в сонаследии - значит участвовать в управлении царством. Именно для сонаследования Царства Христова и причащаемся(соединяемся с Богом во Христе) мы , православные христиане в Жизнь вечную. Слово причастие -împărtășanie(рум. - евхаристия) как împărăţie(рум.)- Царство имеет в корне - часть - parte(рум.). Император = împăratul(рум.) от слова делить(распределять) - a se împărți(рум.) власть среди подчиненных, где есть и тысяченачальники и стоначальники и прочие. Т.е. разделяя власть,  император разделяет часть полномочий на управление и участие в наследии .



Но так, как наследовать часть свою в Царстве небесном должны мы в чистоте  - то и пяты наши, стопы - должны быть чистыми для входа в Небесную обитель. Именно этот ритуал омовения стоп\ног Христос(освящающий,Евр.2:11) совершил на Тайной Вечере с апостолами(освящаемыми,Евр.2:11) , как символ очищения руками Самого Бога сонаследников - христиан (их ног), приуготовление к вхождениею в Царство . Это символ готовности апостолов к окончанию века сего и о входу в Век Грядущий.

Ин. 13:7Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Ин.13:8  Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

Избавление от рабства(Евр.2:15) - совершено Христом по распятии. И мы уже становимся после этого не рабами, но детьми Его. Но верою и ее делами при жизни мы должны подтвердить это

Мф.3:9  и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. (и не начина́йте глаго́лати въ себѣ́: отца́ и́мамы Авраа́ма: глаго́лю бо ва́мъ, я́ко мо́жетъ Бо́гъ от ка́менiя сего́ воздви́гнути ча́да Авраа́му:)

Из камней сих - христиан(в славянском - от Камения Сего - т.е. от Христа) , уклавываемых на основание Церкви ап. Петра, основой которой является  камень преткновения  - Иисус Христос, Бог воздвигает детей Аврааму - семя Авраамово(Евр.2:16).

Во Имя Божье в образ Божий

Христос - образ  Божий, воплощенный в теле.

Человек  создан по образу и подобию Божию.

(Быт.1:27  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. )

Но человек  не образ Божий,  ибо образ Божий - Христос.

  • (Флп.2:6-7. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;)

Т.е. человек создан по образу Христа, который от начала есть Сущий. Но сам человек  это образ раба, уничиженный образ Христа.   Образ раба появляется с потерей статуса сына Божия Адамом, т.к. Адам потерял наследие из=за непослушания Богу. После этого люди  рождают себе подобных, т.е. образы рабов:

Быт.5:3  Адам жил сто тридцать [] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.)

И далее у апостола Павла в : Флп. 2:8-11

  • смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
  • Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
  • дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
  • и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Из всего вше сказанного следует , что  и мы - дети Божьи, усыновленные в таинстве Крещения во Имя Иисуса Христа, но  не должны видеть в  почитании   себя сынами Божьими хищение, но мы должны уничижить себя , как это сделал  апостол Павел, до звания рабов Иисуса Христа,  дабы и нам получить имена, вписанные в Книгу Жизни, как сынов Божиих перед Богом, а не перед людьми и государством.

Преклонение всякого колена пред именем Иисуса(Флп.2:10) и обещание положить всех врагов в подножие ног Христа(Евр.1:12) как раз и соответствует символизму Имени Христова как олицетворению наследия Господня и власти над вселенной.

Дивное Имя Христово

Быт. 32:29. Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.

Суд.13:18. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.

Ис. 9:6. Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. //В Славянской Библии этот стих читается так: «Ибо Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века; ибо приведу мир князьям, мир и здравие Его».

Молитва при освящении воды:

Да бе-жа́т от нея́ наве́тующии созда́нию Твоему́: я́ко и́мя Твое́, Го́споди, призва́х, ди́вное и сла́вное, и стра́шное сопротивным.

Самоуничижение Христа.

Когда Пилат вывел Христа перед народом в терновом венце , то сказал про Него: Се, человек!Но потом услышал от иудеев обвинение в том, что Христос якобы сделал Себя Сыном Божиим:

  • Ин. 19:7Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.




Но после , при распятии Христа  Пилат написал на табличке : Царь ИудейскийИн.19:19  Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Этим Пилат признал гражданское имя Христа на земле; имя,  которое Он оставляет на земле,  имя  которого сам не искал,  но то имя человеческое и временное которое до сих пор чает народ , считающий себя избранным.

Также как нам  оставляют на крестах  могил таблички с нашими гражданскими именами(Имя, Отчество, Фамилия) , была поставлена и табличка с именем Иисуса, вмененного ему в вину. Содержание написания этого имени: Иисус Назорей, Царь Иудейский весьма созвучно римскому гражданскому имени, каким  именовал себя ап.Павел: Иудеянин, Тарсянин, Киликиец:Деян.21:39  Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.

Кроме Пилата гражданский  и земной титул Царя Иудейского признал и народ иудейский:

Марк.15:1-13

  • Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
  • Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
  • Они опять закричали: распни Его.

Т.о. за помутнением напущенным от первосвященников народ неосознанно признал то, что Иисус - земной Царь Иудейский. Этот титул признали и римские легионеры:

  • Марк.15:18-19
  • и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
  • И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

В русскоязычном православном сообществе часто называют Христа просто - «спаситель». Это значение имени  Бога пришедшего спасти кроме того  напрямую вытекает и из еврейского значения имени Христа - יהושע  (Йехошу́а) .

Каббалисты пишут, что гематрия имени Месссия(машиах) 358 соотносится со словами קורבן - «корбан» (жертва) и נחש - «нахаш» (змей). И не смотря на то, что  Христос воззнесся как и медный змей Моисея, несмотря на то, что Христос стал жертвой за грех всего мира, несмотря на все знаки и символы,писания и пророчества  которые были даны еврейскому народу,  они до сих пор не исповедуют Его как мессию, а значит не наследуют Его Царство и ждут змея\антихриста вместо истинного Мессии.

יהושע (Йехошу́а)  - это имя состоит из двух слов\корней - «Йехова» и «спасение».

Бог и Спаситель.

Спасение в Боге.

Спасение от Бога.

А теперь сложим вместе два эти слова и получим «Иегошуа Машиах» - Иисус Христос. Это   то  Имя Сына Божиего, по которому следует к Нему обращаться (если мы хотим произносить его со смыслом). В переводе с иврита оно по смыслу означает «Помазанник Иеговы спасающий» или «Мессия Иеговы спасающий».

В пророчестве Исайи об отступлении Израиля от Бога есть упоминание именно Бога-Спасителя:


Иоанн Златоустый в комментарии к данному отрывку вопрошает: «Не достаточно ли было сказать только: Бога? Зачем также - «Бога спасения твоего»?». Т.е. указание на Бога Спаса Исаией дано не спроста, ибо это указание на ИисусаХриста. Т.к. далее повествуется о насаждении черенков от чужой лозы - т.е. учения каббалы  и эзотеризма, внедренного в талмудический иудаизм, взятых из Египетского и Вавилонского пленения . Фраза «посеянное рано расцвело» как раз и дает намек на искусственное каббалистическое пришествие антимессии в результате которой наступит гибель и страшный суд(ибо именно этому способствуют магические ритуалы каббалы).

В книге Иеремии Господь называется оправданием, праведным, в еврейском переводе - справедливостью.

  • Иеремия 23:6 русский:
  • Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»
  • славянский:
  • во дне́хъ его́ спасе́тся Иу́да, и Изра́иль пребу́детъ въ наде́жди, и сiе́ и́мя ему́, и́мже нареку́тъ его́: Госпо́дь пра́веденъ на́шъ.
  • танах, иврит:
  •  Во дни его Йеhуда будет спасен и Йисраэйль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: “Йеhова - справедливость наша”.

Когда мы говорим Спаси , Господи(или «Иегова, спаси»), то на иврите это звучит как «Иегошуа» - Иисус. Или наоборот: если мы произносим имя Иисус -   «Иегошуа» - то на Иврите это звучит как «Иегова, спаси».

Лк.18:38  Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

Мф.9:27  [Зач. 33.] Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сынДавидов!

Мф.20:30  И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

Мк.10:47  Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

Т.е. в  самом имени Христовом - Иисус(Иегошуа) находится молебный призыв ко  спасению. Спасение , которое ведет к сонаследию Царства Небесного. Спасение дающее рабу имя, вписанное в Книгу  Жизни. Спасение дающее нам возможность стать сынами Божиими.

Господи, Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!

православие, имя, религия, символизм, библия, наследие, римское право, человек, пята, персональные данные, апостол Павел

Previous post Next post
Up