В Апокалипсисе Иоанна в знаменитом стихе 13-й главы о начертании антихриста есть указания «
и свободным и рабам», т.е. указывается факт существования рабства и свободных граждан , как состояния определенного слоя гражданского общества.
В последнее время о том, что мы живем по законам римского права пишут довольно много, но не многие раскрывают суть того, зачем нам раскрывают эту информацию, вернее лишь малую верхушку этого айсберга. А суть в том, что для людей в ближайшем будущем готовится возможность вступления в права граждан без обязанностей перед каким-либо государством, что в последствии позволит ликвидировать и сами государства. Ну а потом и создание единого государства, без членства в котором человек лишится связи с миром и самой возможности как-то участвовать в купле-продаже. Т.е. делается все, чтобы человеку пришлось вынужденно вступить в это новое универсальное государство на условиях, которые не обязательно его устроят.
Апостол Павел - римский гражданин
При разговоре тысяченачальника с Павлом мы узнаем интересные моменты. Правосудие и наказание в Иудее могло совершаться только от имени Римской империи и ее ставленниками, но иудеи устроили свои «разборки» в отношении ап. Павла. Когда же появился римский тысяченачальник, то иудеи прекратили побои в отношении Павла и предоставили тысяченачальнику право вершить правосудие.
Деян.21:37-39. Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?
· Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.
Этот же текст на церковнославянском:
· Хотя́ же вни́ти въ по́лкъ па́велъ глаго́ла ты́сящнику: а́ще лѣ́ть ми́ е́сть глаго́лати что́ тебѣ́? О́нъ же рече́: гре́чески умѣ́еши ли?
· не ты́ ли еси́ Египтянинъ, пре́жде си́хъ дні́й превѣща́вый и изведы́й въ пусты́ню четы́ри ты́сящы муже́й Сикаре́й?
· Рече́ же па́велъ: а́зъ человѣ́къ у́бо е́смь Иуде́анинъ, та́рсянинъ, сла́внаго гра́да въ киликі́и жи́тель: молю́ же тя́, повели́ ми глаго́лати къ лю́демъ.
В данном отрывке мы видим как Павел просит слова - как если бы по законам морского права обратился к капитану другого судна для получения разрешения на вход. Затем им называется и уточняется свое гражданство и имя. Эти законы римского права о заявлении себя по имени и ныне действуют и называются законами морского права или адмиралтейского(как оно именовалось во времена Российской империи) права.
«Человек, Иудеянин, Тарсянин, гражданин Киликийского города.»
В церковно-славянском тексте, представленном выше также присутствует немаловажное уточнение слов Павла, заявившего о том, что он - человек. Т.о. он заявляет о своем правовом статусе не раба , но гражданина и человека. В своем представлении он называет:
статус человека,
национальности\вероисповедания,
места рождения,
гражданство.
Но гражданство это Павел заявил именно представителям Римской власти. Перед удеями он не заявлял себя так, ибо :
1Кор.9:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; Далее опять мы узнаем о заявлении Павлом своего римского гражданства сотнику, т.к. тысяченачальник не обратил внимание на заявление о римском гражданстве Павла :
Деян. 22:24-29. тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него.
· Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?
· Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин.
· Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да.
· Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем.
· Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его.
И далее тысяченачальник отрапортовал вышестоящему начальнику о том:
Деян. 23:26-28. «Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу - радоваться.
· Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.
· Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их
· и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков.
Человек.
Замечу, что в русском переводе Евангелия слово «человек» не всегда применяется к понятию определенного правового ранга, как статуса человека и его прав, но иногда и в значении просто мужчины - мужа.
му́жа сего́ я́та от иуде́й и иму́ща убiе́на бы́ти от ни́хъ, присту́пль съ во́ины отъя́хъ его́, увѣ́дѣвъ, я́ко ри́млянинъ е́сть:
Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.
Заметьте и то, что в предыдущих словах, где Павел заявляет свое гражданство слово «человек» употреблено не в понятии мужчины, но в другом, правовом значении статуса прав по законам римского права.
Из славянского текста слово человек, как правовое значение в переводе на русский язык просто исчезает, а позже это слово - «человек» используется в значении мужа\мужчины.
Т.е. в славянском переводе мы видим ясное различие в понятиях и в разности их значения, как статуса правового отношения к личности и мужчины.
Позже, до выяснения обстоятельств обвинений, в отношении Павла как римского гражданина, не было применено грубой силы, но напротив, ему были предоставлены определенные права:
Деян:24:22-23. Выслушав это, Феликс отсрочил дело их, сказав: рассмотрю ваше дело, когда придет тысяченачальник Лисий, и я обстоятельно узнаю об этом учении.
· А Павла приказал сотнику стеречь, но не стеснять его и не запрещать никому из его близких служить ему или приходить к нему.
Далее же, по заявлению Павла о неправомочности суда над ним и по требовании суда Кесаря, он был отправлен послушным Фестом к Кесарю.
Деян25:9-12 . Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом?
· Павел сказал: я стою́ перед судом кесаревым, где мне и следует быть судиму. Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь.
· Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева.
· Тогда Фест, поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься.
До суда Павел прожил еще 2 года на своем иждивении, как гражданин Рима:
Деян. 28:30И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему,
Т.е. жил на обеспечении своего рода социального пособия.
Имя апостола Павла.
Павел , до того носивший имя Савл, т.е. имя первого иудейского царя Савла из колена Вениаминова указывает на свое происхождение из этого колена в Послании к римлянам.:
Рим. 11:1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Также на свое происхождение Павел указывает в послании к Филлипийцам:
Фил. 3:4-7. обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
· по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
· Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Т.е. все что для человека было привилегией : - произхождение, гражданство , приверженность к иудейскому учению , - все теперь ничто по сравнению с именованием себя рабом ИисусаХриста.
Именно так и именует себя в начале каждого послания ап.Павел впредь:
Фил.1:1. Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:
Тим. 1.1. Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,
Рим.1:1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
Кор. 1:1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
Гал. 1:1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
Кол.1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
Тит. 1:1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,
Филимону 1:1 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему,
Фесс.1.1 Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Особенным в этом отношении является Послание к евреям.
В нем св.Павел не называет себя по имени, но лишь в конце послания обращается с благословением , о котором отдельно делал упоминания в:
2 Фесс. 3:17-18 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так:
·Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Именно это и пишется в конце послания к евреям - Благодать со всеми вами.
Евр. 13:24-25 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.
Благодать со всеми вами. Аминь.
Прежде всего св.Павел называл себя апостолом язычников, а потому проповедь среди евреев от своего имени может и не смел вести. Ведь и сам он упоминает о том, что не желает, чтобы кто именовался «Павловым»:
· 1Кор.3:4-7 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
· Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
· Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
· посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
В случае же проповеди к самим евреям сам Бог наш Иисус Христос и насадил и поливал своей проповедью. А потому возможно и не мог св.Павел проповедовать евреям хоть и истинного Бога, но от своего имени, от имени иудея к иудеям или от имени гражданина Рима, ибо для иудеев не было авторитетов среди иноплеменников, или от имени раба Христа, ибо тем более для «жестоковыйного» народа это «соблазн». В итоге обращаться к евреям Павел смел лишь от имени пророков, боящихся Бога и Моисеева Завета.
Также на указание авторства св.Павла «послания к Евреям» указывает упоминание Тимофея в конце этого послания, имя которого часто присутствовало в приветствиях других посланий св. ап. Павла. В том же месте говорится об освобождении Тимофея и автора послания - Павла из пленения:
Евр.13:23. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
Умаление имени Павла
Первые ученики пророка Иоанна Предтечи тоже крестились крещением Иоанновым, но с появлением Христа и его проповеди св.пр.Иоанн уходит в пустынь со словами:
Ин.3:30 Ему должно расти, а мне умаляться. И в послании к Евреям св.Павел лишь указывает на определенные моменты иудейского закона для раскрытия глаз веры среди иудеев. Ведь у них есть «Моисей и пророки»:
1.
Лк.16:29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 2.
Ин.1:45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. В своих посланиях св.Павел называл себя рабом или апостолом Иисуса Христа.
Если бы он начинал свое послание к евреям так, как обычно - со слов «Павел, раб Иисуса Христа», то стали бы его слушать после евреи?, - это еще вопрос.
Тогда же, обращаясь к евреям для проповеди Христа св.Павел не называет своего имени, но обращается «мужи и братья»:Деян.13:16
· Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте.
Некоторые исследователи Священного писания ставят под сомнение авторство послания к евреям св.Павлу, уточняя то, что оно по каким-то странным обстоятельствам написано самым последним среди посланий. На это есть слова самого апостола:
Деян. 13:46….вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
В 1Кор 9:20-21 Павел говорит о себе так: «и стал для Иудеев, как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных, как подзаконный - не будучи сам под Законом, - чтобы приобрести подзаконных; для незнающих Закона, как незнающий Закона - не будучи без закона пред Богом, но под законом Христовым, - чтобы приобрести незнающих Закона».
Смена имени Савл на Павел.
Возвращаясь опять к Посланию к Коринфянам, где св.Павел говорит:
· 1Кор.1:12-16 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
· Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
· Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
· дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
· Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
Из этих слов св.Павла нам открывается то, что св.Павел не крестил проконсула Сергия Павла, который уверовал во Христа именно благодаря чуду , сотворенному св.Павлом, после чего Савл и стал именоваться Павлом.
Деян.13:6-10
· Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса,
· который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
· А Елима волхв (ибо то́ значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
· Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
· сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
2Кор.12:9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. После таких слов от самого Господа Савл должен был сам себя умалить, ка некогда умалился Иоанн Креститель . Имя Павел по-гречески означает маленький или скромный. Это новое имя сменяет иудеянин Савл с момента посещения дома проконсула Сергия Павла.
Некоторые исследователи ставят под сомнение наличие civitas romana гражданства св. ап.Павла -тем фактом, что он много раз подвергался наказаниям. Факт обладания человеком римского гражданства подтверждался не свидетелями (которых могло и не быть рядом в нужный момент), но письменным декретом (decretum decuriorum, либо testatio).
Civitas romana предполагала несколько уровней. Если Павел был гражданином Рима, у него, как у жителя провинции, мог быть plenum ius, т.е. полный юридический статус гражданина, освобождавшегося от налогов, и от телесных наказаний(для жителей провинций). Данный письменный декрет мог быть получен св.ап.Павлом именно после посещения дома проконсула Сергия Павла, письменно подтвердившего гражданство Савла, после чего ставшего именоваться Павлом.
Приведу некоторые отрывки в отношении гражданства ап.Павла из книги
профессора Н.Н. Глубоковского «Благовестие св. Апостола Павла и греко-римское право» Опубликовано: Христианское чтение. 1910. № 5-6. С. 591-614.
Благовестие св. Апостола Павла и греко-римское право
cyberleninka.ru
Т.е. ап.Павел меняет свой статус гражданина Рима на статус раба Господа. Это рабство Богу и становится тем умалением и немощью апостола Павла.
Но при этом заметим в тексте выше, что те, кто не является гражданами Рима, но находятся в пленении «варварских стран»(в современном понятии конституционных республик) становятся умершими с момента своего пленения, т.е. с момента признания власти варварского государства над собой через получение его документов раба с номером физического лица вместо имени. Т.е. добровольное вписывание себя в книгу мертвых при жизни.
Акты церковного крещения, венчания, смерти во времена Российской империи считались юридическими документами , именно поэтому после революции они оказались под запретом у большивиков, после чего единственными законными юридическим актами признавались документы нового большевистского государства , а в последствии и самого СССР.
Также из этого вывода о римском праве некоторые исследователи жизни ап.Павла предполагают факт усыновления проконсулом Сергием Павлом Савла и дарования ему имени Павел и римского гражданства через акт усыновления. Но сам ап.Павел говорит о том, что родился а статусе гражданина Рима, потому этот вопрос до сих пор остается невыясненным до конца.
Т.о. акт крещения в Святой Церкви является юридическим документом, который хотя может и не признаваться в рамках конституции республик и государств, но может и должен быть признан в рамках международного права, которое является первостепенным над законами большинства конституционных государств, у которых прописан приоритет международного права в главном законе страны.
Человек и имя (
1часть),(
2часть),(
3часть),(
4часть),(
5часть),(
6часть),(
7часть),(
8часть)