По явным первоначальным планам КГБ, провокатор «Чернов», будучи высланным из СССР на Запад, должен был внедриться в белогвардейскую нововерческую РЗЦ и разлагать ее изнутри. Ни о какой «ереси Антония Храповицкого, заразившей РЗЦ» и т.п. «Чернов» сначала и не заикался, а добился личной встречи с самим «митрополитом» и «первоиерархом» РЗЦ Филаретом Вознесенским, передал ему свою краткую «автобиографию» (очевидно, очень тщательно разработанную в 5 управлении и службе внешней разведки КГБ!) и надеялся быть им принятым за «своего», тем более, что сумел ловко подольститься к Вознесенскому и лично ему понравиться. Но эти чекистские провокаторские планы были значительно подорваны сначала «игуменией» Магдалиной Граббе, обличивший провокаторство «Чернова» перед «митрополитом» Филаретом, а потом и окончательно разрушены, когда одному из нововерческих катакомбников, принадлежавшего к пастве «епископа» Петра Ладыгина, удалось передать в РЗЦ информацию о провокаторстве «Чернова» и она была опубликована А.Г.Шатиловой в редактируемых ею «Оповещениях ОВЦС Архиерейского Синода РПЦЗ» № 37/ апрель-июнь 1981 г. Предположение, что этим катакомбником-ладыгинцем, обличившим провокаторство «Чернова», был «архиепископ» Лазарь Журбенко, является полностью ложным и сам Журбенко никогда не стремился распространять это обличение, хотя «Чернов» постоянно и очень резко обвинял его в своих опусах в содомии и т.п. Как пишет по этому поводу сама А.Г.Шатилова в своем письме от 18/31 января 1996 г.:
«Прилагаю при сем, помещенную мною информацию, которую мы получили из России в 81 году. Сей Чернов приблизительно в эти сроки был в Европе и, в частности во Франции, когда Митрополит Филарет гостил в Лесненском монастыре. Чернов был у него на приеме и ДАЖЕ ПОНРАВИЛСЯ МИТРОПОЛИТУ, НО МОЯ ТЕТУШКА, ИГУМЕНИЯ МАГДАЛИНА (сестра Еп. Григория) - ПОСТАРАЛАСЬ РАЗВЕЯТЬ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ПРЯМО СКАЗАЛА ВЛАДЫКЕ, ЧТО ОН АГЕНТ ИЗ СССР. КТО ПРИСЛАЛ НАМ ИНФОРМАЦИЮ О ЧЕРНОВЕ, Я КОНЕЧНО, УЖЕ НЕ ПОМНЮ (ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ ЖУРБЕНКО, ТО А.Г. ШАТИЛОВА, РАЗУМЕЕТСЯ, ОТЛИЧНО БЫ ЕГО ПОМНИЛА!), НО ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ОНА НЕ ВЫЗЫВАЛА У НАС НИКАКИХ СОМНЕНИЙ, ОСОБЕННО ЖЕ, ПОСЛЕ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ В ЛЕСНЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ.» (Дополнительное весьма важное свидетельство Владимира Мосса о провокаторской лжи «Чернова» в Лесненском монастыре можно прочесть здесь:
http://procvetitel.livejournal.com/47467.html ).
Таким образом, провокатор КГБ «Чернов» в 1981 г. был просто «сбит на взлете», как какой-то перепел из ружья хорошего боя 12 калибра, и провокаторское разложение им РЗЦ изнутри оказалось уже совершенно невозможным.
После такого краха, вынужденно формально перейдя в секту нововерческих греческих «старостильников»-матфеевцев, «Чернов», как можно ясно видеть из его же собственных провокаторских пасквилей, которые сейчас разместил на своем сайте кириковский дегенеративный лжепоп Сиднев, нисколько не воспринял матфеевское вероисповедание, а полностью придерживался провокаторского «вероисповедания» «Общества мирян» (
http://procvetitel.livejournal.com/48717.html ), В.Сокольского, Н.Чухнова и т.п. провокаторов КГБ, на протяжении многих лет методично ухищрявшихся разложить и ликвидировать РЗЦ по приказу своих чекистских хозяев. Так, например, в пасквиле «Проникновение обновленчества в «Русскую Православную Церковь Заграницей»», датированном 25.3/7.4.1983, т.е. когда «Чернов» уже более двух лет чисто формально-бутафорски был «матфеевцем», нет ни малейших упоминаний об «истинности» матфеевской секты, «святости» ее основателя лжеархиепископа Матфея и т.п. Но зато весьма рьяно пропагандируется «священномучеником» провокаторский лжеархиепископ Иоанн Максимович, которого матфеевцы признают безблагодатным и погибельным схизмоеретиком, провозглашается «мужественным и доблестным катакомбником» сергианский лжеархиепископ Леонтий Чилийский, «благословивший» Журбенко на принятие «сана» в сергианской лжецеркви и «восстановивший» флоринскую греческую лжеиерархию, вновь обличаемую в схизмоеретичестве матфеевцами! При этом «Чернов» постоянно ссылается на провокаторские издания «Общества мирян», В.Сокольского (
http://procvetitel.livejournal.com/51837.html ) и пропагандирует именно их все провокаторские разлагательские идеи. Распространял же эти свои провокаторские пасквили «Чернов» постоянно до самой своей смерти(т.е. низвержения в вечную адскую погибель), хотя отлично знал, как матфеевцы относятся к лжеархиепископу Иоанну Максимовичу, Леонтию Чилийскому и т.п.
Особо же курьезно, что в своем предисловии к изданию трактатов «архиепископа» Феофана Полтавского против ереси «митрополита» Антония Храповицкого, «Чернов» весьма откровенно сообщает, что весь этот архив он получил для издания от самой… «Московской Патриархии»-сергианской лжецеркви в лице ее «экзарха» лжемитрополита Николая Еремина! На своем сайте лжепоп Сиднев все же побоялся опубликовать сие яркое саморазоблачительное «предисловие» «Чернова», тем более, что в финале его он просто «воспевает» сергианского лжемитрополита Еремина:
«Мы приносим глубокую благодарность нашу ДОБРОЙ ПАМЯТИ БЫВШЕГО ЭКЗАРХА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ Митрополита Николая /Еремина/, НАШЕДШЕГО В СЕБЕ МУЖЕСТВО ПОСЛУЖИТЬ БОЖИЕЙ ПРАВДЕ.»
Если в статье «Проникновение обновленчества…» 1983 г. «Чернов», изображая из себя «ревностного катакомбника», везде называет сергианского «патриарха» лжепатриархом, то в этом предисловии 1990-91 гг. он уже везде пишет о сергианских лжеиерархах, включая лжепатриарха, только с заглавной буквы и без всяких кавычек, т.е. как о «действительных православных иерархах». Такое провокаторское «ползучее» иудопредательство было, кстати, весьма характерно и для «Общества мирян» с В.Сокольским, Н.Чухновым и т.п. провокаторами КГБ.
Вероятнее всего, архив Феофана Полтавского был как-то добыт КГБ и там, внимательно изучив в нем действительно очень основательное обличение ереси Антония Храповицкого, решили использовать его в своих чисто провокаторских целях разложения белогвардейской РЗЦ. Т.к. напрямую передать «Чернову» сей архив для КГБ было невозможно, то и решили использовать как посредника престарелого сергианского лжемитрополита Николая Еремина, хотя это и была крайне неуклюжая маскировка, но иного «подходящего варианта» чекисты тогда, видимо просто не нашли.
Здесь воспроизводится полностью обличительная публикация А.Г.Шатиловой против провокатора КГБ «Чернова» 1981 г., по дополненному ею изданию в «Церковных новостях» № 3(52), Нью-Йорк, март-апрель 1996 г. с нашими примечаниями:
«ПРОВОКАТОР В КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ
Представитель одной из групп Катакомбной Церкви обратился к нам с просьбой сделать перепечатку из ранее издававшихся «Оповещений из Отдела Внешних Сношений» Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, давшем сведения о НЕСОМНЕННОМ ПРОВОКАТОРЕ, АЛЕКСАНДРЕ АНДРЕЕВИЧЕ ЧЕРНОВЕ(1), умершем в 1994 году. ЧЕРНОВ (подходящая фамилия) НАХОДЯСЬ В КАТАКОМБАХ ДИСКРЕДИТИРОВАЛ И УНИЧТОЖИЛ ТРЕХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ(2), ПРЕСЛЕДОВАЛ ЕПИСКОПА АНТОНИЯ ГОЛЫНСКОГО(3), КЛЕВЕТАЛ НА ЗАРУБЕЖНУЮ ЦЕРКОВЬ И ВООБЩЕ, ЗАНИМАЛСЯ ПРОВОКАТОРСКОЙ ПОДРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Поскольку в России имеются еще его почитатели и многие могут знать лично этого провокатора, мы, перепечатывая синодальное сообщение 1981 г. просим всех знающих о нем прислать в адрес нашего издательства имеющийся о нем материал. Копии этой информации, мы препроводим для сведения и в Канцелярию Архиерейского Синода.
«ПРИМЕЧАТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ (Оповещение ОВЦС Архиерейского Синода РПЦЗ, № 37; Апрель-июнь 1981 г.)
Из заслуживающих очень серьезного доверия источников, полученных из России, выясняются интересные подробности личности Александра Андреевича Чернова, который в качестве клирика был принят группой греков-старостильников, принявших его за члена Катакомбной Церкви. ДО ТОГО, СДЕЛАННАЯ ИМ ПОПЫТКА БЫТЬ ПРИНЯТЫМ В СОСТАВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ, БЫЛА ОТКЛОНЕНА.
В полученном сообщении сказано, что «по его рассказу он выходец из старообрядчества(4), не сказал из какого толка, родился - не сказал где, а КРЕСТИЛСЯ В КИЕВЕ(5), с родителями эмигрировал в Болгарию в 1920 г. Окончил в Болгарии Военную Академию, Богословский Факультет Софийского Университета, ораторский институт и филологический факультет. Готовился быть доктором, но ВРАЧИ ОТСТРАНИЛИ ЕГО ИЗ-ЗА СОСТОЯНИЯ ЕГО НЕРВОВ. Там же в Болгарии он ВСТУПИЛ В КАКУЮ-ТО ПОЛИТИЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ СПАСЕНИЯ РОССИИ, НО ИЗ НЕЕ ВЫШЕЛ. В 1944 г. женился и ВЕНЧАЛСЯ (6), но вскоре БЫЛ СОВЕТАМИ АРЕСТОВАН, ПРИВЕЗЕН САМОЛЕТОМ В МОСКВУ (7) и осужден министром МГБ Абакумовым на 10 лет исправительных лагерей. В совместных лагерях с женщинами ПОЗНАКОМИЛСЯ С ОДНОЙ ОСОБОЙ, ПРИЖИЛ ОТ НЕЕ СЫНА, ПОХОЖЕГО НА НЕГО, ПОТОМ ОДУМАЛСЯ И ОТСТРАНИЛСЯ ОТ ЭТОЙ ЖЕНЫ(8). Перевели его в лагерь Спасск Карагандинской обл. Казахст. ССР, там он взял на себя подвиг молчания за свой грех, СТАЛ УСЕРДНО С ПЛАЧЕМ МОЛИТЬСЯ, ЗА ЧТО ПОПАЛ В ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БОЛЬНИЦЫ ПРИ ЛАГЕРЕ. Отпустил себе бороду, МНОГО НАПИСАЛ В ЛЕЖАЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ ПОД ОДЕЯЛОМ В ПСИХБОЛЬНИЦЕ БРОШЮР РЕЛИГИОЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОТИВ ВСЯКИХ СЕКТ, В ЛАГЕРЕ НАХОДЯЩИХСЯ(9). Одновременно, там же он СОСТАВИЛ «СЛУЖБУ С АКАФИСТОМ МАТУШКЕ МИХАИЛЕ», ОСНОВАТЕЛЬНИЦЕ МИХАЙЛОВСКОЙ ХЛЫСТОВСКОЙ СЕКТЫ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИТАЛ ЕЙ ТРОПАРЬ И ДЕРЖАЛ ФОТО МИХАИЛЫ НАД СВОЕЙ КРОВАТЬЮ(10)… «Я тогда был молод, всего 21 год, пишет автор сообщения, я ему ПОВЕРИЛ, КАК ЭМИГРАНТУ, БЛАГООБРАЗНОМУ ПО ВИДУ ЛИЦА, прилепился к нему»… «Когда после смерти Сталина заключенным разрешили свидания, его сожительница узнала через управление лагерей, где находится Александр Андреевич Чернов и потребовала свидания с ним. ОН СПЕРВА ДОЛГО КОЛЕБАЛСЯ, НО ПОТОМ ТВЕРДО ОТКАЗАЛСЯ ОТ СВИДАНИЯ».
«По выходе из лагеря он был взят на поруки, в надежде, что окажется ученым катакомбным священником(11). Люди его с радостью приняли, ОН ВЛИЛСЯ В КАТАКОМБНУЮ ЦЕРКОВЬ И ПОТОМ НАЧАЛ РАЗГОНЯТЬ СТАДО(12). До него везде было единодушие - до 1959 г. Его приютили, думали, что он архимандрит или епископ (13), но оказалось, что он просто мирянин писатель».
В этот период времени ОН БЫЛ ПОСТРИЖЕН В МАНТИЮ ОДНИМ ИЗ КАТАКОМБНЫХ СВЯЩЕННИКОВ, НО ПОТОМ ОН «ОБРУШИЛСЯ НА НЕГО СО ВСЕЮ ЗЛОБОЮ, РАЗОСЛАЛ ПО ВСЕЙ РОССИИ ЛИСТОВКИ(14), КЛЕЙМЯ Н. (ЕГО ПОСТРИГАВШЕГО) И ОБВИНЯЯ ЕГО В НЕПРАВОСЛАВИИ И НАРУШЕНИИ ВСЯКИХ КАНОНИЧЕСКИХ НОРМ; СНЯЛ С СЕБЯ МОНАШЕСКУЮ ОДЕЖДУ И ПРИСЛАЛ ЕМУ ОБРАТНО(15), ЛЮДЕЙ ВЕЗДЕ РАССТРОИЛ, РАЗОГНАЛ И НАПУГАЛ, чтобы больше никаких священников не принимать, а ОЖИДАТЬ ПОЯВЛЕНИЯ АНГЕЛОВ, ЧТОБЫ ДОСТОЙНЫХ ПРИЧАСТИЛИ. Отец Н. ПОДДАЛСЯ БОЛЬШОМУ УНЫНИЮ, МЕТАЛСЯ ВО ВСЕ СТОРОНЫ, НИКТО ЕГО НЕ ЗАЩИТИЛ И НЕ ПОДДЕРЖАЛ МОРАЛЬНО(16).
«Богослов (А. Чернов) создал свою организацию, привлек некоторую молодежь по строгому выбору, воспитал их в духе Секты Странствующих (ИПХС) (17), много написал брошюр против сергианской церкви. Вел непримиримую злобную позицию по отношению к священникам, монахам и мирянам, принадлежавшим к официальной Церкви. Не менее злобную позицию взял и по отношению к священникам Катакомбной Церкви, заклеймил именем еретиков и агентов советских; народ привел в большое смущение и крайнее недоверие к каким бы то ни было священникам. Вообще перешел на позицию беспоповцев и их всячески поддерживал(18). До того развил в своих последователях манию подозрения, что и от него отшатнулись люди - осталось 5-6 человек»…
ТАКУЮ ЖЕ РАБОТУ РАЗЛОЖЕНИЯ С ОЖЕСТОЧЕННОЙ ПРОПАГАНДОЙ ПРОТИВ НАШЕЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ ВЕДЕТ А. ЧЕРНОВ И ЗАГРАНИЦЕЙ.»
К сожалению, сравнительно недавно стало известно, что ЭТОГО ПРЕДАТЕЛЯ ЧЕРНОВА В СВОЕ ВРЕМЯ ВЗЯЛ НА ПОРУКИ АРХИЕПИСКОП ЛАЗАРЬ (ЖУРБЕНКО), КОТОРЫЙ ВПОСЛЕДСТВИИ С НИМ РАЗОШЕЛСЯ. Если бы Архиерейский Синод своевременно знал об этих взаимоотношениях, то надо полагать, что он ОТНЕССЯ БЫ С МЕНЬШИМ ДОВЕРИЕМ КАК К САМОЙ ЛИЧНОСТИ АРХИЕПИСКОПА ЛАЗАРЯ, ТАК И К ЕГО СУЖДЕНИЯМ О РАЗЛИЧНЫХ КАТАКОМБНЫХ ГРУППАХ(19).»
ПРИМЕЧАНИЯ
1. По всем явным признакам, это полностью придуманный в КГБ «оперативный псевдоним», а подлинное имя «Чернова» скрывалось, чтобы не выяснилась его настоящая, вероятнее всего, крайне скверная провокаторская биография.
2. Речь идет о нововерческих антисергианских «священнослужителях», «рукоположенных» «схиепископом» Петром Ладыгиным. Как и Ладыгин, все они были люди весьма невежественные, неосведомленные в Святых Канонах, церковной истории и потому ставшие весьма легкими жертвами профессионального провокатора «религиозного» отдела КГБ «Чернова».
3. Голынский был главным врагом «Чернова» в катакомбах СССР и «Чернов», несмотря на все свои многочисленные провокаторские пасквили против него, так и не смог его дискредитировать в глазах многочисленной паствы и около 30 «рукоположенных» им «священников». По сути дела, Голынский был самым последним реальным, а не фантастическим нововерческим антисергианским катакомбным «епископом», ведущим свое преемство от самого лжепатриарха Тихона Белавина (
http://procvetitel.livejournal.com/4923.html ). Как вынужденно признает даже сам «Чернов» в своих пасквилях против Голынского, он был весьма неплохо образован, вероятнее всего заканчивал Киевскую нововерческую академию, был отличным конспиратором, катакомбным организатором и умел весьма эффективно обличать и опровергать коммуно-атеистическое мракобесие. К сергианской ереси Голынский относился весьма мягко, т.е. полностью в стиле РЗЦ признавал все сергианские «таинства», принимал «в сущем сане» сергианских лжесвященников, призывая их только каяться и отрекаться от сергианства и т.п. Столь же мягко относился к имябожнической ереси и, возможно, даже тайно симпатизировал имябожникам, но никогда эту ересь не проповедовал открыто, чтобы не смутить свою паству, которая его очень чтила, регулярно ему отправляла массовые передачи во время неоднократных лагерно-тюремных заключений и т.п. К службе в советской армии Голынский относился тоже весьма снисходительно, как к вынужденному греху, но зато приветствовал отказ от советских паспортов и многие его «священники» и паства были безпаспортниками в СССР. Придерживался сам и своих пасомых с «клириками» воспитывал в довольно строгом аскетизме и нововерческом монархизме в стиле РЗЦ. Вероятнее всего, 80-90% маскировочных материалов, которые «Чернов» распространял в катакомбах против коммуно-атеистических мракобесов и сергианской лжецеркви, были направлены на то, чтобы снизить авторитет Голынского и «оттянуть» людей от него в свою провокаторскую западню. Когда в 1976 г. Голынский умер, то такому «маститому» провокатору КГБ, как «Чернов», стало очень мало «работы» в СССР и потому, вероятно, его и решили выслать для разложения РЗЦ на Запад, а «благовидным предлогом» избрали его показушное заключение за пародийный опус о «подлинности Протоколов сионских мудрецов». Вернулся «Чернов» в СССР только в 1990 г., когда здесь начала «трещать по швам» вся тоталитарная система КПСС и начали открываться приходы антисергианской РЗЦ , против которых и была вновь направлена провокаторская пропаганда «Чернова».
4. Вероятнее всего, «Чернов» мог происходить из семьи каких-то дореволюционных оккультистов, хлыстов-киселевцев, иннокентьевцев и т.п., а к старообрядчеству у него нигде не проявляется не только ни малейших симпатий, но и сколько-нибудь серьезных знаний.
5. Остается неясным был ли вообще хоть кем-то «крещен» сей провокатор, т.к., если он происходил из семьи неких оккультистов-сатанистов, то его могли даже принципиально нигде не крестить. В Киеве же было повально распространено до революции у нововерческих лжепопов обливательное лжекрещение, а старообрядческих приходов здесь было весьма мало.
6. В 1944 г. в Болгарии «Чернов» мог «венчаться» только в одном из приходов лжеархиепископа «Серафима» Соболева (которого потом обвинял в «предательстве архиепископа Феофана Полтавского»!), у каких-то новостильников-экуменистов или даже латинянских униатов и т.п.
7. Хлысту-михайловцу П.П.Савицкову «Чернов» рассказывал, что «летел в одном самолете» с весьма известным В.В.Шульгиным, который потом даже открыто в СМИ призывал антикоммунистическую эмиграцию «прекратить борьбу против советской власти» и т.п. В воспоминаниях же Шульгина, которые были изданы частично в 1990-х гг. есть описание человека внешне очень похожего на «Чернова», но имя он его не называет, а только кличку «Факир» и сообщает, что в Болгарии он принадлежал к оккультной секте Гюрджиева.
8. Весьма примечательная чисто психологическая деталь, что в провокаторских изданиях В.Сокольского и «Общества мирян», на которые ссылается «Чернов» в «Проникновении обновленчества…», есть одно вполне правдивое и очень мощное обвинение против РЗЦ, основательность которого полностью вынужденно подтвердила даже А.Г.Шатилова , а именно - блуд лжеепископа Нафанаила Львова, в котором он признался в 1953 г. перед всем «Собором» РЗЦ, но вместо извержения из «сана» был взят под личную защиту «митрополита» Анастасия Грибановского и потом даже «возведен» в «архиепископа». Однако, «Чернов» этот вполне реальный факт чудовищной антиканоничности РЗЦ нигде не приводит, видимо только из-за того, что он ему напоминал свой собственный блуд в сталинском концлагере и он всегда болезненно переживал, что ему пришлось тогда из-за своей провокаторской деятельности бросить прижитого в блуде похожего на него сына.
9. 100%-й признак, что «Чернов» был чекистским провокатором , т.к. в сталинском концлагере никому другому просто не позволили ли бы вести столь обширную «религиозно-писательскую» деятельность, о которой «шестерки-стукачи» моментально всё докладывали своему лагерному чекистскому начальству.
10. Очевидно, так «Чернов» вкрадывался в доверие к заключенным здесь хлыстам-михайловцам, подробные документы о которых, включая протоколы допроса их «царя» и «патриарха», можно прочесть здесь:
http://procvetitel.livejournal.com/23095.html?thread=184631#t184631 11. Проявляется крайнее невежество нововерческих катакомбников-ладыгинцев, не умевших даже отличить «священника» от чекистского провокатора.
12. Точно такую же провокаторскую схему в КГБ разработали и для РЗЦ, но «Чернов» не смог туда внедриться для последующего внутреннего разложения. Белогвардейская РЗЦ с династией графов Граббе оказалась для КГБ гораздо более «крепким орешком», чем наивно-невежественные ладыгинцы.
13. Видимо, они так думали только из-за одной, крайне обманчивой внешней «благообразности» провокатора «Чернова».
14. Вновь 100%-й признак провокаторства «Чернова», т.к. «рассылать по всей России листовки» религиозного содержания тогда могли запросто и без всяких для себя тяжких последствий только чекистские провокаторы.
15. «Постригал» «Чернова» в «монашество» ладыгинский «игумен» Герасим, который был склонен к пьянству (как, кстати, и очень многие нововерческие лжепопы, включая, например, даже столь «книжных», как алкоголик и провокатор КГБ лжепротоирей Лев Лебедев, пьянство коего произвело весьма шокирующее впечатление на А.Г.Шатилову, но она, к сожалению, еще не знала о его провокаторских «православных проповедях» заодно с коммуно-атеистическими мракобесами в чекистском журнале «Слово»:
http://procvetitel.livejournal.com/49847.html ), чем и воспользовался «Чернов» для его дискредитации. Весьма курьезно, что сейчас кириковкий лжепоп Сиднев никак не может написать в своих «житиях» «Чернова», кем же конкретно он был «пострижен», ибо от ладыгинского «пострига» он сам публично отрекся, а потом поступил в сергианскую Киево-Печерскую лавру и вышел оттуда в качестве «монаха Антония», но постригал ли его там кто-то из сергиан или это было просто самозванство «Чернова», остается неясным.
16. Видимо, паства у него была в большинстве не только крайне невежественная, но еще и весьма тупая и черствая.
17. Очевидно, что здесь подразумеваются не староверческие, а нововерческие катакомбники-странники, которых в одном из посланий признал своими «единоверцами» даже сам глава РЗЦ «митрополит» Филарет Вознесенский. Вообще же, под аббревиатурой «ИПХС» подразумеваются иногда совершенно противоположные организации и вероисповедания, в которых необходимо тщательно разбираться отдельно в каждом конкретном случае.
18. Вновь явно подразумеваются не староверческие, а нововерческие беспоповцы-катакомбники, т.е. люди пришедшие к выводу, что лучше быть самим по себе, чем с еретическими лжесвященниками. КГБ такая позиция использовалась, как и, например, архив Феофана Полтавского, в своих циничных провокаторских целях и этот факт, разумеется, нисколько не делает «православной» ересь Храповицкого или «истинными» действительно еретических нововерческих лжепопов.
19. Несмотря на то, что «Чернов» резко выступал против Журбенко, фактически они делали одно дело, например, относительно того же Голынского. Ведь именно из-за Журбенко многочисленные «клирики» Голынского не смогли соединиться с РЗЦ и КГБ было выгодно, что в России не появилось мощное нововерческое антикоммунистическое и антисергианское образование из союза голынцев с белогвардейской РЗЦ. Только Валентин Суздальский принял и сделал «епископом» одного «клирика» Голынского. Еще один «клирик» Голынского перешел к секачевским самозванцам и стал у них лжемитрополитом Епифанием. А все другие «клирики» Голынского, после официального признания их РЗЦ с подачи Журбенко «антиканоничными», остались сами по себе в количестве около 30 человек или даже более, «окормляя» только свою катакомбную паству. Сейчас из многочисленного когда-то «клира» Голынского, видимо остались в живых только единицы, как и сама РЗЦ уже крайне деградировала и развалилась на кучу «осколков» один хуже другого.