ПИСЬМО АНГЛИЧАНИНА ВЛАДИМИРА МОССА О ПРОВОКАТОРЕ КГБ «АЛЕКСАНДРЕ АНДРЕЕВИЧЕ ЧЕРНОВЕ», ИЗВЕСТНОМУ ЕЩЕ ПОД ИМЕНАМИ «СХИМИТРОПОЛИТА» И «СХИМОНАХА ЕПИФАНИЯ», К БЫВШЕМУ МАТФЕЕВЦУ ИЗ РОССИИ, ПЕРЕШЕДШЕМУ В ИСТИННУЮ СВ. ПРАВОСЛАВНУЮ (СТАРОВЕРЧЕСКУЮ) ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ и предоставившему в распоряжение нашего журнала ИПХС ОРИГИНАЛ СЕГО ДОКУМЕНТА для душеполезных публикаций:
«22 июня 1995 г. (ст.ст)
Дорогой брат…!
Мир Вам. Большое спасибо за Ваше письмо, которое я получил сегодня. Вопрос о личности и биографии отца Епифания очень важен. Я расскажу Вам, что я знаю.
Впервые я услышал о нем в 1979 г., когда интервью с ним было опубликовано в западном немецком журнале «Посев». В нем он рассказал много интересной информации о Катакомбной Церкви. Он также высказал, на мой взгляд, некоторые идеи, которые показались мне спорными. Как, НАПРИМЕР, ЧТО ВОЗМОЖНО БЫЛО БЫТЬ ЧЛЕНОМ КПСС И ЧЛЕНОМ КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ.
Я сразу же навестил его в Ветциконе, в Швейцарии. После разговора с ним я пригласил его приехать и пожить с нами в Англии. ОН ЖИЛ У НАС ОКОЛО ТРЕХ ЛЕТ, И Я ХОРОШО ЕГО УЗНАЛ. Мы очень ценили его опыт и теологические знания, и я многому у него научился. Однако я должен сказать, что ОН МНЕ ВСЕГДА НЕ ОЧЕНЬ НРАВИЛСЯ, И БЫЛО НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ, КОГДА МЫ БЫЛИ РАЗОЧАРОВАНЫ ЕГО ПОВЕДЕНИЕМ. Мы все грешники, и мы постарались не допустить личного раздражения, омрачающего нашу совместную работу во имя Христа в церкви.
Мы заметили, что Лесненский монастырь РЗЦ во Франции говорил, что когда он навещал их, он ГОВОРИЛ, ЧТО ОН ТАЙНЫЙ ЕПИСКОП. Однако он никогда не говорил этого нам, и НИ Я, НИ ОТЕЦ СИМОН НЕ ВЕРИЛИ ЭТОМУ.
Однажды он встретился с матерью моей жены, Марией Андреевной Морозовой, в нашем доме, ОН ЗАЯВИЛ ЕЙ, ЧТО ВОСПИТЫВАЛСЯ В ПЕТЕРБУРГЕ. ОДНАКО МАРИЯ АНДРЕЕВНА МОРОЗОВА, КОТОРАЯ БЫЛА АРИСТОКРАТКОЙ ИЗ ПЕТЕРБУРГА, СКАЗАЛА, ЧТО КОЕ-ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО ОН РАССКАЗЫВАЛ, РАСХОДИТСЯ С ФАКТАМИ, И ОНА ЕМУ НЕ ДОВЕРЯЕТ.
В мае 1980 я путешествовал с отцом Епифанием, в то время отцом Антонием в Греции, ПРЕДСТАВИЛ ЕГО АРХИЕПИСКОПУ АНДРЕЮ И ПОМОГ ПЕРЕВЕСТИ ЕГО ПЕТИЦИЮ К СИНОДУ Матфейской Церкви. Он просил матфейских епископов рукоположить тайных епископов для Греции, но греки отказались. Они предложили сделать его священником, но он отказался. (Архиепископ Лазарь ЖУРБЕНКО, КОТОРЫЙ БЫЛ В ЛАГЕРЯХ С ОТЦОМ АНТОНИЕМ, ОТЦОМ ЕПИФАНИЕМ, ОДНАЖДЫ СКАЗАЛ МНЕ, ЧТО ОН ЗНАЕТ ПРИЧИНУ, ПОЧЕМУ ОТЕЦ ЕПИФАНИЙ НЕ МОЖЕТ СТАТЬ СВЯЩЕННИКОМ. Я не знаю, говорил ли Лазарь правду).
Когда наш приход покинул Матфейскую Церковь по причинам веры, отец Епифаний отказался пойти с нами. Сначала он отправился в МОНАСТЫРЬ ВО ФРАНЦИИ, А ЗАТЕМ, ПОССОРИВШИСЬ С ФРАНЦУЗАМИ, ОН ПОЕХАЛ К ОТЦУ СИМОНУ НА ОСТРОВ МЭН. В это время я не общался с ним. Я слышал, что ОН ОКЛЕВЕТАЛ МЕНЯ, СКАЗАВ, ЧТОЯ ЕВРЕЙ И МАСОН АРХИЕПИСКОПУ АНДРЕЮ, но, может быть, это сплетни и им не надо верить. В августе 1993 он неожиданно появился в моем доме, СКАЗАЛ, ЧТО ОТЕЦ СИМОН УКРАЛ У НЕГО МНОГО ДЕНЕГ и попросил меня поехать с ним на остров Мэн, чтобы быть посредником в его разговоре с отцом Симоном. Я ОТКАЗАЛСЯ. ЗНАЯ ОБОИХ ОЧЕНЬ ХОРОШО, Я АБСОЛЮТНО УВЕРЕН, ЧТО ОТЕЦ СИМОН БЫЛ ОКЛЕВЕТАН ОТЦОМ ЕПИФАНИЕМ.
И ВООБЩЕ Я ДУМАЮ, ЧТО ОТЕЦ ЕПИФАНИЙ ОКЛЕВЕТАЛ БОЛЕЕ, ЧЕМ ОДНОГО ВЕРНОГО СЛУГУ ЦЕРКВИ. Я изучил биографию архиепископа Антония Галынского-Михайловского и я верю, что то, ЧТО ОТЕЦ ЕПИФАНИЙ ПИШЕТ о нем, ОСНОВЫВАЕТСЯ ЧАСТИЧНЫМ ОБРАЗОМ НА ТОМ, ЧТО ОН ПУТАЕТ ДВУХ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ (архиепископа Антония и Тихона Галынского) И ПРОСТО НА ЛЖИ.
Теперь, когда отец Епифаний умер, я думаю, что Я МОГУ ОТКРЫТО ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, ЧТО ВАША ВЕТВЬ КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ СЛИШКОМ ЕМУ ДОВЕРЯЛА, И ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕОЦЕНИТЬ ВАШУ ЦЕРКОВНУЮ ПОЗИЦИЮ, НЕ ОСТАВЛЯЯ, КОНЕЧНО, ВАШЕ ПРАВИЛЬНОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К АПОСТАСИЙНОЙ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ.
Я был бы крайне признателен, если бы Вы сообщили мне информацию об отце Епифани в последние годы его жизни в России. Я УНАСЛЕДОВАЛ ЕГО БУМАГИ ОТ ОТЦА СИМОНА, И ВАША ИНФОРМАЦИЯ ВМЕСТЕ С МОЕЙ ПОМОЖЕТ СОСТАВИТЬ БОЛЕЕ ПОЛНУЮ КАРТИНУ ОБ ЭТОМ ЧЕЛОВЕКЕ.
Желаю Вам всего наилучшего, молитесь, пожалуйста, за меня и за английский православный приход Святого Михаила.
С любовью во Христе
Владимир»
Необходимо отметить, что совсем недавно в ЖЖ кириковского лжепопа Сиднева В.Мосс выступил категорически против пародийной «канонизации» кириковской сектой провокатора КГБ «Чернова», но почему-то побоялся прямо и честно сказать, как в письме 1995 г. об известных ему провокаторских мерзостях «Чернова». Более того, Мосс даже написал Сидневу, что, хотя и никогда не признает «Чернова» в качестве «святого», но и «не знает у него смертных грехов». Данное утверждение В.Мосса особо курьезно в связи с тем, что сейчас он пребывает в журбенковской «юрисдикции» и ему отлично известно, что «Чернов» обвинял Журбенко в содомии (как, вероятно, и Журбенко обвинял самого «Чернова» в разговоре с Моссом, о котором он пишет в вышеопубликованном письме!). А клевета на законных священнослужителей, к которым сейчас Мосс причисляет не только Антония Галынского, но и лжеархиепископа Журбенко, является именно тягчайшим смертным грехом. О чем, например, весьма ярко пишет сам лжемитрополит РЗЦ Филарет Вознесенский, почитаемый В.Моссом в качестве «святого», в своей резолюции от 24 августа/7 сентября 1973 г. по делу редактора провокаторского чекистского «монархического» журнала «Знамя России» Н.Н.Чухнова, крайне похожего по своей провокаторской деятельности на «Чернова»:
«Этими своими выступлениями и ОСОБЕННО КЛЕВЕТОЙ, Н.Н.ЧУХНОВ СОВЕРШАЕТ ТЯЖКИЙ ГРЕХ И ВНОСИТ СОБЛАЗН В ЦЕРКОВЬ. ДЕЯНИЯ ЕГО ОСУЖДАЮТСЯ СВЯЩ. КАНОНАМИ: Св. Апостолов 55, 56, и 84; П Всел Собора 6; 1У Всел. Собора 18 и У1 Всел. Собора 34. ОСОБЕННО ЖЕ ПРИЛОЖИМО К НЕМУ 121 ПР. НОМОКАНОНА, осуждающее мирянина, который перед всеми укоряет, поносит священника и на него клевещет. К такому лицу означенное правило относит следующее ГРОЗНОЕ ПРЕЩЕНИЕ: «Аще же постигнет сие сотворити, ДА ПРОКЛЯНЕТСЯ мирский, ДА ОТМЕЩЕТСЯ ИЗ ЦЕРКВЕ, ПРОКЛЯТ БО ЕСТЬ ОТ СВЯТЫЯ ТРОИЦЫ И ПОСЛАН БУДЕТ ВО ИУДИНО МЕСТО».»
Таким образом, В. Мосс даже сам себя невольно анафематствует, когда признает «действительными архиепископами» Журбенко с Галынским и одновременно «невиновным в смертных грехах» провокатора КГБ «Чернова», об иудопредательской клевете которого сам ранее откровенно сообщал. Такое самоанафематствование, кстати, свойственно вообще для всех без исключений нововерческих лжецерквей, включая саму РЗЦ времен лжемитрополита Филарета Вознесенского, о чем подробные документы можно прочесть, например, здесь:
http://procvetitel.livejournal.com/27576.html http://procvetitel.livejournal.com/27164.html http://procvetitel.livejournal.com/21933.html?thread=139181#t139181 http://procvetitel.livejournal.com/43946.html http://procvetitel.livejournal.com/4923.html http://procvetitel.livejournal.com/9587.html http://procvetitel.livejournal.com/13722.html http://procvetitel.livejournal.com/653.html