Поистине роковую роль в истории династии графов Граббе, обладавшей в белогвардейской нововерческой РЗЦ огромным влиянием и властью на протяжении нескольких десятилетий, сыграл человек по фамилии Чернобыль, приобретшей особо мрачное звучание после всемирно известной катастрофы на Чернобыльской АЭС. То, что не удавалось многочисленной чекистской провокаторской агентуре (о войне с которой графов Граббе можно прочесть, например, здесь:
КАК ГРАФ Г.П.ГРАББЕ РАЗГРОМИЛ ПРОВОКАТОРА КГБ Н.Н.ЧУХНОВА
Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/50008.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/50376.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/50476.html Часть 4:
http://procvetitel.livejournal.com/50702.html Часть 5:
http://procvetitel.livejournal.com/51044.html ) , коварному Чернобылю удалось сделать всего одним аляповатым кратким доносом, направленным просто в точно выбранный период междувластия в РЗЦ (перехода власти от Филарета Вознесенского, делавшего почти все под диктовку Граббе, к гораздо более независимому Виталию Устинову) и потому и оказавшимся столь роковым для Граббе. Официальная биография сего Чернобыля следующая:
«Архимандрит Нектарий
(Чернобыль Петр Михайлович)
(1905 - 2000)
Родился в 1905 году в Полтавской губернии на Украине. Был арестован советскими властями за веру и более 20 лет провел в заключении. В годы Второй мировой войны, освободившись из ГУЛАГА, воевал в Русской освободительной армии (РОА). После войны, в 1945 г., принял монашеский постриг в Иово-Почаевском братстве (в Германии (?)) и в декабре 1946 года в составе группы из 13 иноков Иово-Почаевскаго братства (в сане иеродиакона) переехал в г. Джорданвиль (шт. Нью-Йорк, США). Принимал участие в строительстве Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле (Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ)). В монастыре выполнял послушания регента, уставщика, механика, огородника, переплетчика и типографского наборщика. Вскоре после переезда в Джорданвиль архиепископ Виталий (Максименко) посвятил иеродиакона Нектария в сан иеромонаха, а позднее архиепископ Аверкий (Таушев) возвел его в сан игумена. Подвизался в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле в течение 20 лет (с 1946 по 1966 гг.). В середине 1960-х гг. был возведен в сан архимандрита. Затем был направлен в Ильинский скит на Афоне (Греция) для замены прежнего настоятеля Ильинскаго скита о. Николая, который к тому времени по старости лет уже не мог руководить скитом. Пробыл на Афоне более года, а затем, по настоянию архиепископа Аверкия (Таушева), был возвращен в Джорданвиль. В 1968 г. был переведен в Иерусалим. Около года жил в келлии на Русских Раскопках. Служил на Русских Раскопках, в храме Св. Александра Невского, в храме при Вифанской школе и в женском монастыре св. Марии Магдалины в Гефсимании. Духовник Русского Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеонской горе в Иерусалиме. Также исполнял обязанности садовода и огородника, работал в механической и столярной мастерских при Елеонском монастыре. Скончался 18/31 июля 2000 г. в Спасо-Вознесенском монастыре.»
Вероятнее всего, Чернобыль был завербован чекистами еще до 2-й мировой войны, а потом внедрен ими в РОА и РЗЦ, в которой его столь рьяно продвигал по «карьерной лестнице» гораздо более значительный провокатор Аверкий Таушев (
http://procvetitel.livejournal.com/49453.html ;
http://procvetitel.livejournal.com/62657.html ;
http://procvetitel.livejournal.com/63080.html ). Перевод его в 1968 г. в Иерусалим явно не случайно совпал с тем, что в том же году начальником «Миссии РЗЦ в Св. Земле» был назначен Антоний Граббе, родной сын главы династии Граббе - «протопресвитера», а потом и «епископа» Григория. Антоний был наиболее «слабым звеном» в династии Граббе. Поэтому Чернобыль смог легко втереться к нему в доверие, установил с ним близкие «дружеские» отношения и цинично «подсиживал» его почти 20 лет, выжидая удобного момента, чтобы его «свалить». Когда же этот момент наступил (о чем Чернобылю очевидно сообщили провокаторы КГБ в «иерархии» РЗЦ), то он тут же направил против своего «друга» Антония следующий донос (текст его и последующего письма о нем предоставила нам сама Анастасия Георгиевна Шатилова, в девичестве графиня Граббе) :
«Дорогие Архипастыри
Нашей Зарубежной православной церкви!
Пришло время, когда молчать уже больше нельзя, и просим Вас принять меры к устранению темных дел творимых под покровом нашей церкви в св. Земле.
К глубокому прискорбию проделки о. А. перешли всякие границы, и о сути их не поворачивается язык выговорить; все можно было терпеть скрепя сердце: и поездки с избранными инокинями, и поцелуи с объятиями и проч., считая, что все это все-таки хотя и противно канонам, но в наше время не так странно и терпимо. И никак нельзя было предполагать, что этим все не оканчивалось. Однако выяснилось, что инокини наших обителей: -- в Гефсимании совершенно ясно, на Елеоне по слухам, видимо не без основания довольно настойчивым, не говоря уже о Раскопках (наименованных неподобным названием) - служили объектом для удовлетворения греховной похоти о.А., как в самой Гефсимании, так и в других местах; короче говоря, были несчастной жертвой его нечистой похоти. Есть данные и о том, что когда о.А. был в Амане, в доме где ночевал о. А. была наша инокиня и он настойчиво требовал, чтобы она ночевала в одной комнате с ним (она ушла из обители). Это видимо, что-то немногое, что просочилось из этой области; О Раскопках были невероятные рассказы уже давно одним из паломников (по некоторым сведениям, этим «паломником» является сам провокатор КГБ «Чернов»:
http://procvetitel.livejournal.com/52053.html ), которому обо всем этом просто говорилось: -- да ведь для того и существуют женщина и мужчина?!
И это было так ужасно, что просто не верилось.
О чем можно говорить после этого? Это превосходит все остальные дела как они ни ужасны!
И что же?! - Выходит, и второй крест и дикирии и трикирии и орлецы и служение на правах архиерея, как награда за все сказанное.
И это в нашей единственно правой церкви?!
До чего же мы дожили?!
Подобное было в единственном случае в советской Миссии, так сразу же раздели виновного!
Умоляю весь священный собор: примите серьезные меры к ликвидации всего вышеуказанного!
Неужели и наша церковь должна подпасть под сказанное св. Нифонтом Цареградск. -
В последнее время будет только видимость богослужений, а благодати Св. Духа не будет -
Простите.
Терпящий все это.
Декабрь 1985 г.»
Антоний Граббе был в США, когда ему передали сей «дружеский» донос, и он сразу же отправил Чернобылю в Иерусалим возмущенное письмо по телефаксу, на которое последний ответил следующее:
«Ваше Высокопреподобие
Всечестнейший Отче
Только что пришла ко мне Вера Алексеевна, докладывая о том, что якобы от Тебя получено письмо или телекс о том, что я как будто бы написал в Синод письмо критикуя и всячески пороча тебя, утверждая что тебя здесь не любят, и что тебя нужно убрать и необходим новый начальник и т. подобное.
Я решительно утверждаю, что ничего подобного я не писал и вообще в Синод никакого письма я не писал и ничего злого я не желал, а очень и очень переживал эту глубокую и тяжелую драму. И дай Бог чтобы все это как-то разрешилось мирно, безболезненно и спасительно и благоприятно для всех, особенно сейчас для нас такое страшное время.
Простите
Твой искренний
благожелатель
Уб/огий/ о. архимандрит Нектарий
14 янв. 1986 г.»
А.Г. Шатилова на этом письме написала: «Как видите, о. Нектарий даже не потрудился изменить свой почерк!»
В 1986 году Антонию Граббе уже было 60 лет . Но его блудные похождения, вероятнее всего, действительно были многократно, т.к. он сильно испугался расследования по данному доносу, включавшему опросы «инокинь» и т.п. и стал сразу же искать путей ухода из РЗЦ, пользуясь своими связями в экуменических лжепатриархатах Сербском и Иерусалимском (
http://procvetitel.livejournal.com/35147.html ). «Епископ» Григорий Граббе, разумеется, стал пытаться выгородить своего родного сына перед «митрополитом» Виталием Устиновым, но этим только дискредитировал сам себя в его глазах… В итоге Антоний Граббе был официально «запрещен» в РЗЦ. Григорий Граббе с официальным «епископским» почетом отправлен «на покой». А.Г. Шатилова сама уволилась из «синодальной» канцелярии. Таким образом, власть в РЗЦ династии графов Граббе на этом полностью завершилась. Но их влияние сохранялось еще много лет, т.к. А.Г. Шатилова начала издавать свои «боевые» антисергианские и античекистские «Церковные новости», а «епископ» Григорий постоянно делал различные доклады и публикации в СМИ, которые «митрополит» Виталий учитывал во многих своих важнейших решениях.
Психологический же тип провокатора Чернобыля является очень типичным в нынешние антихристовы времена и во многом напоминает, например, внедренных к новобелокриницким слегка более «образованных» провокаторов Муравьева, Майорова и т.п., не так давно выгнанного вдовой А.И. Солженицына «белогвардейского историка» С.Волкова, курьезного «реабилитатора» чекистского провокатора Скоблина А.Гаспаряна, манипулирующего легкомысленной Д.Кучинскайте единоЗверческого провокатора Нуриева и т.д.