То, о чем мы так долго говорили, свершилось. На Тверском путепроводе и площади Тверской заставы наконец-то реализовали совместное предложение Пробок.нет и ЦОДД. Новая логичная разметка сразу же улучшила движение на самом сложном участке «Большой Ленинградки»: в месте, где Ленинградский проспект переходит в 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. При этом Ленинградка - это фактически скоростная магистраль с дублерами и развязками, а 1-я Тверская-Ямская улица - достаточно узкая дорога в центре Москвы, принимающая огромный поток машин.
Схематично изменения выглядят примерно так:
Напомню, раньше это место выглядело так почти постоянно:
Надо сказать, что происходило это вовсе не потому, что было невозможно вместить всех желающих, а из-за непродуманной организации движения в узле со времен реконструкции Ленинградки в 2000-х. Поскольку у нас есть успешный опыт ликвидации бутылочных горлышек, мы решили применить его и здесь. Оказалось, что разрулить автомобильные потоки даже в таком сложном месте совсем нетрудно, надо просто поправить дорожную разметку.
Как уже было сказано выше, идея и принципиальная схема родом из Пробок.нет, а в проект ее превратили в Отделе оптимизации движения ЦОДД.
Итак, что было сделано.
1. Тверской путепровод размечен на 10 полос: 5 в центр и 5 в область. Раньше в центр было всего 4 полосы.
2. На основном ходу Ленинградского проспекта мы закрыли разметкой правую полосу в центр от самого ТТК, оставив для движения 3 ряда. Отмечу, что таким решением мы никого не обделили: эта полоса при движении в центр появлялась после всех развязок и примыканий и не помогала, а лишь вредила движению, уплотняя пробку перед путепроводом.
3. Выезд с дублера теперь осуществляется в две прикрытые полосы на путепроводе. Это значительно убавило суматохи в месте слияния с основным ходом и, что важнее, снизило аварийность.
В итоге теперь в 5 полос путепровода без торможений и перестроений вливаются 3 полосы с проспекта и 2 с дублера!
4. На площадь разрешен поворот направо из двух полос, чтобы снизить негативное влияние эффекта ножниц. Знаки движения по полосам поменяют на этой неделе.
Знаете, что лучше всего доказывает правильность решения? Узел в новой разметке «раскатался» мгновенно: все проезжающие автомобилисты просто заметили, что стало гораздо удобнее. Причем многие даже не поняли, что именно изменилось. Это бывает не так часто: обычно на привыкание к новой схеме движения требуется от нескольких дней до месяца.
Машин сейчас в городе мало, но всё равно видно, что искусственных причин для заторов больше нет.
Click to view
В итоге парадоксальным образом уменьшение количества рядов на основной проезжей части Ленинградки привело к снижению заторов. Правда, такого эффекта добиться удалось благодаря увеличению количества рядов в узком месте - на Тверскому путепроводе. А это говорит о том, что нужно чаще применять столь эффективные решения для борьбы с заторами!
Кстати, еще один кажущийся парадоксальным проект: светофор на выезде с бессветофорного ТТК на Ленинградский проспект в область недавно
снизил пробки на Третьем кольце!
Таких проектов этим летом будет еще много. Следите за новостями!