Кому интересна тема полностью, те могут потянуть вот за этот пост:
Оружие Джидаев средневековья 20 Немного сфокусируемся на зоне Ricasso.
dmitrijan: Вот этот конструктив многое объясняет про наличие ricasso.
Похоже всё же были подвижные детали в зоне ricasso, на курок у пистолета похоже. Это многое объясняет, включая положение пальцев и часть конструкций клинка.
elektromexanik: Неужели съёмная часть нашлась!
dmitrijan: Было бы желание найти это "ничего такого". Причём наверняка мы мимо него ходили, а оно не попадалось, пока не додумались, что оно там должно было быть. И вот нашлась пропажа. Типа цель попадает в ракету.
Теперь знатоки наверняка скажут, что они так и знали, что у шпаги перед использованием нужно взвести курок в рабочее положение.
И давно об этом говорили. И тогда это будет защищать руку от поражения вражеским клинком, адназначно!
elektromexanik: Ну это же очевидно!
Вот для чего такие выкрутастые жирные дуги на гарде.
elektromexanik: Тогда и чехольчик не помешает при отдельном хранении.
http://pro-vladimir.livejournal.com/277503.html
dmitrijan: И уж совсем непонятно чем можно было ТАК смять кромку ricasso. Следов инструмента вроде нет, либо металл стал мягким при эксплуатации и его сплюснуло как пластилин, либо пальцами. Но это какие должны быть пальцы.
elektromexanik: Прямо наклёп как на зубиле.
elektromexanik: Причем у перьев должны быть ближе к центру утолщения, не по краям же только они крепятся.
Есть идея насчет "наклёпа" клинка. Пишут что качество стали определяли на слух. Хороший клинок должен звенеть при ударе. А по шпагам мы видим что возможно и тонкая настройка была. Возможно управление происходило как на струнных инструментах зажиманием в определённо части. Вон на скрипке ладов нет, а прижатием струны в нужной части изменяем частоту. А может клинок изначально звенит а пальцами мы его тормозим гася свободные колебания. Тогда возможно наклеп это следствие вибрации.
dmitrijan: Не звенеть, а именно петь. У хорошего клинка свой звук, похожий на песню при контакте. Нечто типа колокольного звона. Есть клинки на несколько звуков, они как бы исполняют мелодию. Т.е. это не просто звон. Чтобы его добиться нужно точно выбрать металл в нужных местах, типа настройки струны. И уж точно контактный бой с другой железякой мгновенно сбивает все настройки.
Более того, при каком нить танце с саблями клинки издают свой характерный звук, обычно многотональный.
Т.е. бить такими друг о друга острыми краями верх невежества, это как сражаться на скрипках. Вот на тех клинках, где выбран металл с прорезями, должны быть довольно витееватые звуки издаваться при взмахах.
Собственно классика такой юстировки.
Правила и оселок.
elektromexanik: Вот и ножны с бархатом внутри не зря сделаны. Скрипку тоже в футляре заботливо хранят, а вот дубина в чехле не нуждается.
dmitrijan: Ну вот когда оно стало дубиной, её стали носить на перевязи, типа как мобильник на цепочке на шее.
Ведь перевязь по сути набор хомутиков, что просовывают в клинок. Это как носить пистолет на верёвочке с хомутиками за дуло, а не в кабуре.
elektromexanik: И ружъя кирпичом чистить...
Любой точный инструмент нуждается в бережном хранении.
dmitrijan: Но как тому клинку кромку ricasso смяли так сильно и плавно, это вообще вопрос.
Тут никаким ударом не получится.
Хотя руками вон порой подковы гнут, но подкову-то гнуть одно, а смять металл это другое.
elektromexanik: Длительное воздействие вибрации одновременно с нажимом.
Как на зубиле примерно.
Может и ещё какие факторы есть.
Если там ультразвук присутствовал, то тоже мог посодействовать.
dmitrijan: Или погнулось при работе. Тогда возможно при работе металл-то не был холодным, совсем возможно не был холодным. Перчаточки бы тогда весьма и весьма пригодились.
Seitenwehr mit Kalenderklinge, 1533
elektromexanik: Там похоже шпаргалка в виде таблицы?
pro_vladimir: Типа, календарь, пишут.
elektromexanik: Когда же посевная? )
Dmitrijan: Изголяются над клинками кто как может.
https://www.khm.at/de/objektdb/detail/372826/ pro_vladimir: Отрывной клинок. Наверное с расписанием восходов и закатов. И с каким ни будь рецептом применения целебных мухоморов.
Хотя, если самую малость подумать, то на наших простых линейках можно сыскать разного рода шпоргалки. А если линейка посложнее, то и уровень сложности шпоргалок растёт. Как бы, очередной намёк, что это ни разу не биться с ворогами. А совсем другой функционал.
elektromexanik: Опять же, кто же будет в здравом уме транспортиром или линейкой как дубинкой пользоватся.
Dmitrijan: Знаете что за "квадратные" отверстия на полосках у ricasso? Это керн. Обычно закернивают места, где нужно закрепить что-то, чтобы не двигалось или что-то ограничить. Это не узор, это техническое отверстие.
Обычно закернивают болты с гайками, чтобы не раскручивались или направляющие.
Причём по неровностям видно, что это ручная работа.
Дело в том, что когда кернят, то метал, выдавливает из лунки и он стопорит за счёт этого что-то. Когда же снимают что-то, то кромки срубают или стёсывают, остаётся только след от керна - углубление, а кромки зачищают. Однако если ставить обратно, то приходится кернить вновь, но немного в другом месте, где ещё есть металл.
Т.е. можно предположить, что тут максимум раз 5 что-то крепили и после снимали, потом опять крепили. Причём каждый раз нужно подкладывать что-то, чтобы обеспечить плотность крепежа. И в последний раз, самые дальние кромки, им пришлось труднее всего.
elektromexanik: То что накернено даже сомнений не вызывает, но если бы это что-то крепило, то должны быть следы хоть небольшие.
dmitrijan: Правый след аж пришлось перекернивать, там лунка двойная.
Вряд ли кернили просто так. При том, что сняты кромки, которые неизбежно образуются вокруг лунки. Т.е. люди работали над этим "узором" и немало.
Кромки ведь не сверлом снимали, ибо тогда бы остались фаски от сверла. А стирали чем-то типа наждачки или напильника. Опять же вопрос - зачем?
Могли бы просто кромки заковать молотком внутрь, делов-то.
elektromexanik: Закернивание это не заклёпка, оно само не держит. А вот если очень точная фиксащия от продольного перемещения то тогда вполне.
Но тогда что то очень тонкое.
dmitrijan: Т.е. работа проведена не просто сложная, но и кропотливая, причём абсолютно ненужная для банального клинка и в то же время такая, что может быть выполнена проще и быстрее, если это обычный клинок. Однако если металл в этом месте используется как волновод, то завальцовывать такие кромки нельзя, ибо портит структуру металла. Их нужно именно снимать!
Вот-вот, очень тонкое, что приходилось снимать даже кромки.
Как вариант так крепили что-то сверху, продавливая металл до клинка.
Однако это что-то крепилось так только от смещения вдоль.
elektromexanik: Поперёк стоят ограничители эфеса.
dmitrijan: Но можно смещаться вдоль. Например, подстраивать относительное положение.
Тут либо мастера маньяки и простых решений не искали, либо что-то стояло, что мы не знаем.
elektromexanik: Кстати, качество обработки металла в этой области заметно выше чем на лезвии клинка.
dmitrijan: И качество выше и плоскости обработаны лучше. Значительно лучше.
И проковка качественней, метал менее рыхлый и более плотный, структура несколько иная, проковывали иначе, не как лезвие. Да они маньяки и лёгких путей не искали!
elektromexanik: А может эта добавка просто не могла сохранится до нашего времени по причине нестойкости материала?
dmitrijan: Или настолько ценная, что её убирали и снимали, например из золота. Ну хоть корпус-то должен был сохраниться.
Интересно и то, что эти следы в районе щитка, а согласно рисунку именно там находится центр первого радиуса. Т.е. это могут быть следы перенастройки.
elektromexanik: Тогда не исключен вариант что закернили на постоянную, а приставка вставала как в направляющие типа шип-паз.
dmitrijan: Скорее похоже на принцип крепление настроечного контура, когда вначале ловят максимум, а после крепят, например клеем.
На том же маховике, балансируя, выбирают излишки металла, оставляя аккуратные дырочки.
elektromexanik: Есть такое.
dmitrijan: Странно что они в том же месте, где и щиток.
elektromexanik: С обратной стороны.
dmitrijan: На выборку металла не похоже, максимум на точную настройку, когда пробивают немного, для точной настройки, например для изменения резонанса, за счёт параметра или подгибания. Или крепёж накерниванием. Но что можно сказать точно, то это что к этому моменту подходили очень и очень скрупулёзно. А ведь казалось бы, всего лишь какие-то вмятинки на металле.
elektromexanik: Я предполагал что для инициации коронного разряда но он по идее должен быть со стороны щитка.
dmitrijan: Может и так, но скорее перед щитком ближе к ручке, в фокусе, там где щиток-то изогнут. Т.е. у него есть фокус. И там должен быть источник.
При желании можно прикинуть фокусировку щитка, и найти эту точку. Скорее всего, она где-то в районе ручки. Возможно там, где на пальце будет перстень с кристаллом.
А смещая кристалл, если он на пальце, можно регулировать настройки.
Причём у народов, ну например армян, есть традиция, что достойный мужчина, т.е. нечто типа аристократа, должен, нет, просто ОБЯЗАН носить перстень. Казалось бы зачем? Мужское достоинство или что? Или съёмный источник силы и мощи?
elektromexanik: А перстни раньше совсем не мелкие делали и знать их носила чуть ли не на всех пальцах. А они вообще то неудобные, это же не обручальные кольца.
dmitrijan: Не, ну фанатизм ношения перстней дело такое. Другое дело зачем их вообще носили?
Крестики вон нынче тоже с малолетства надевают.
elektromexanik: На цепочку повесить не хуже будет если другим показать.
dmitrijan: Именно. Однако есть перстни печатные, т.е. печати.
Для очень ответственных должностей, типа Императора, Царя и т.д. есть перстень на мизинце. Причём настолько неудобный, что чтобы поднять кубок, нужно мизинец отставлять. Перстня может не быть, а привычка отводить мизинец остаётся.
elektromexanik: Так вот почему истинные аристократы до сих пор пальчик отставляют чаи гоняя!
dmitrijan: Это скорее показуха, точнее копирование.
Однако у некоторых это происходит непроизвольно.
Типичная ошибка кинематографистов. У него на мизинце должен быть перстень. Т.е. он бы не мог мизинец подгнуть.
elektromexanik: Перстни в комбинации с килькой это сильно!
А Сулейман помнится в кино вообще на большом носил.
dmitrijan: Обращает внимание мизинец.
Т.е. в данном случае кинематографисты немного ошиблись - на руке нет перстней.
Т.е. именно мизинец и средний, тот самый, что выставляют вверх.
Т.е. даже показательный жест пальцем вверх вполне мог иметь смысл демонстрации того же перстня, а не просто игра комбинацией пальцев.
"Кольца на пальцах рук"
http://samoozdorovlenie.ru/tmorozova/kolca-na-palcah/ "На каком пальце носить кольцо? Символика колец - значение и смысл"
http://world-jewellery.livejournal.com/12250.html Хотя, конечно, можно обвесить себя ими.
elektromexanik: А вообще кольцо это замкнутый контур и даже без камня само по себе уже хитрая штука. Зачем то ещё обручи на голову надевали и даже мечами вроде подпоясывались.
http://pro-vladimir.livejournal.com/268808.html Не влезай, убьет!
http://pro-vladimir.livejournal.com/269742.html Оружие Джидаев средневековья
http://pro-vladimir.livejournal.com/269841.html Оружие Джидаев средневековья 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/270269.html Оружие Джидаев средневековья 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/270836.html Оружие Джидаев средневековья 4
http://pro-vladimir.livejournal.com/271051.html Оружие Джидаев средневековья 5
http://pro-vladimir.livejournal.com/272275.html Оружие Джидаев средневековья 6
http://pro-vladimir.livejournal.com/272848.html Оружие Джидаев средневековья 7
http://pro-vladimir.livejournal.com/273014.html Оружие Джидаев средневековья 8
http://pro-vladimir.livejournal.com/273556.html Оружие Джидаев средневековья 9
http://pro-vladimir.livejournal.com/274110.html Оружие Джидаев средневековья 10
http://pro-vladimir.livejournal.com/274400.html Оружие Джидаев средневековья 11
http://pro-vladimir.livejournal.com/274455.html Оружие Джидаев средневековья 12
http://pro-vladimir.livejournal.com/275116.html Как выглядит "пират"? 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/275443.html Как выглядит "пират"? 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/275657.html Оружие Джидаев средневековья 13
http://pro-vladimir.livejournal.com/275911.html Оружие Джидаев средневековья 14
http://pro-vladimir.livejournal.com/276137.html Оружие Джидаев средневековья 15
http://pro-vladimir.livejournal.com/276433.html Оружие Джидаев средневековья 16
http://pro-vladimir.livejournal.com/276645.html Оружие Джидаев средневековья 17
http://pro-vladimir.livejournal.com/276933.html Оружие Джидаев средневековья 18
http://pro-vladimir.livejournal.com/277227.html Человек может стать человеком только если рос среди людей.
http://pro-vladimir.livejournal.com/277503.html Оружие Джидаев средневековья 19
http://pro-vladimir.livejournal.com/277580.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю
http://pro-vladimir.livejournal.com/277928.html Ну откуда в те годы и плазма? Они же там в шкурах бегали и на дровах мамонта готовили, это все знают
http://pro-vladimir.livejournal.com/278137.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/278478.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/280980.html Замки в темноте светились синевато-фиолетовым светом по краю стены
http://pro-vladimir.livejournal.com/281832.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю 4
http://pro-vladimir.livejournal.com/281938.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю 5
Комментировали:
Dmitrijan,
elektromexanikСложил воедино: Владимир Мамзерев. 27.09.2016