Leave a comment

mikhail_zeleny November 1 2013, 06:51:44 UTC

Хотел было у Струве ответить, но там все "огорожено" (сиречь friends only), поэтому отвечаю у Вас.

Можно, конечно, претензии к о. Уминскому предъявлять, исходя из "высших соображений" - типа он конформист и всё такое: говорит о "неформальной общине", а не об институциях, в результате "прихожанам разрешается брать на себя лишние обязанности, но уставного места в церковной организации для них по-прежнему не предвидено", "Приходская община остается в большой мере личиной, призраком, чье существования замыкается на себе и обуславливается доброй волей настоятеля" и т.д. и т.п. Всё верно, только вот зададимся вопросом - "стакан наполовину полон или наполовину пуст"?

Выражаясь нарочито грубовато, "лучше хрен, чем нихрена": то, что о. Алексий делает - это практически максимум того, что реально пастырь сейчас может сделать в России. Ясное дело, что ценой этого является некий конформизм (sapienti sat) - в частности, что на уровень институций (как на приходе, так тем более и выше) не стоит даже и замахиваться (хотя о. Алексий верно вопросы ( ... )

Reply

pretre_philippe November 1 2013, 07:02:38 UTC
Ну, у меня также никаких претензий к о. Алексею нет. И вообще, настоятель того прихода, где я сейчас, тоже из подобных же соображений "конформист".

Reply

mikhail_zeleny November 1 2013, 07:11:09 UTC

Это-то понятно. Претензии не у Вас, а у Струве, а ещё больше у о. Иннокентия Павлова в Фейсбуке.

Reply

d_st75 November 1 2013, 11:05:10 UTC
В заметке все претензии не к о. Алексею и его деятельности, что и оговорено в начале, а к его докладу. Я лишь постарался досказать недосказанное, о чем и вы сказали выше. С вашим анализом, кстати, полностью согласен ( ... )

Reply


Leave a comment

Up