Книжные люди во многом уступают людям реальным: и в гибкости, и в сообразительности, и в богатстве палитры чувств… Хуже того! В хорошей книжке мир, сложившийся вокруг них, непременно рушится, вынуждая искать новое, а чаще - попросту создавать новое собственными руками. Тем не менее, именно книжным людям дано великое, дивное преимущество: им, может, и некуда пойти, но всегда есть куда стремиться! Не этого ли ради мы читали в детстве романтические приключения капитана Блада и охотников на бизонов? Не этого ли ради мы читали про хоббита с колечком и киммерийца с короною? Ведь жизнь, наша дивная, полнокровная, муарово-серая без крайних и четких тонов жизнь - она, по большому счету, лишена цели… Да, мы ставим себе цели сами, позволяем ставить их учителям, родителям, начальству, правительству, даже футурологам… и часть таких целей исполняется, часть теряет интерес уже назавтра, часть оказывается миражом и пустой фантазией. И иногда, задумываясь над тем, кто ты и где находишься на извечной стреле истории, - кажется, отдал бы всех политиков
( ... )
Пугливый, но умеющий обороть и ужас, и слабость Жженый; хитроумный Тесак с кучей имплантов; осторожный и сообразительный Скал; Шура, как отзвук, как знак, как путеводный луч главного героя на дороге к Терре - и к новой, осмысленной жизни. Лек, лекане, да и вообще схарматы - они удивительно знакомы нам; и хотя трудно радоваться встрече с подобными знакомцами, однако радость узнавания нам все же дарят. Более того, мы видим Лека в его развитии - опасным, по-черному мудрым деспотом, нацеленным на обширное изменение мира ради своих желаний и идей. И, разумеется, сам Дио: опасный, ловкий, умный, но ничего не помнящий о своем прошлом. Человек со странным именем. Человек с несгибаемой волей… Человек-неизвестность. Это, пожалуй, ключевое слово для обозначения данного персонажа. Вначале мы ничего не знаем ни о прошлом Дио, ни о его взглядах на жизнь - не считая сугубо прагматических и сиюминутных; время от времени читателю предоставляется возможность строить предположения и догадки - и не более того. Впрочем, и сам герой живет в плотном море
( ... )
Ах да. И не могу не отметить - здесь опять появляется Один и Дикая Охота, причем вполне грациозно - отнюдь не бог из машины, но знак незримого внимания к происходящему в Трех Закрытых Мирах. Книга интересна - этого не отнять, но непрестанное отсутствие информации о сути происходящего подчас пугает и слегка путает. Поминутно задумываешься: так ведь и мы здесь, очертя голову и отстраняясь от событий пылающего и бурлящего мира вокруг, стараемся выжить и уберечься от всего чохом, надеясь на сохранение хоть какой-то стабильности. Лишь бы не стало хуже, лишь бы не стало вовсе уныло - и по шажку, по вздоху отдаем и уступаем судьбу тем, кто имеет решимость рулить… А еще - даже перевернув последнюю страницу, все же хочется надеяться на лучшее для Дио и для Шуры. Хочется верить, что в безграничном Упорядоченном пути их пересекутся все же.
По сути: неплохая, интересная книга, заставляющая задуматься о том, куда же стремимся мы, живущие в настоящем и живом мире. Книга, напоминающая о необходимости в любых обстоятельствах слушаться собственного
( ... )
В какие бы спирали, в какие бы ленты Мебиуса не завивали дорогу героев фэнтези авторы, но любая хорошая книга этого жанра характеризуется надежным «дорожным покрытием» и сравнительно обширным радиусом обзора. Иными словами: куда ни глянь в книге, всегда удобно припомнить, что случилось допрежь, всегда примерно да разглядишь, куда влечет история, ну, и главное - рассказ скачет уверенно и легко по событиям, так или иначе ложащимся в канву, и читателя уводит в просторы фантазии и мечты дорога из желтого кирпича
( ... )
Дио - тень, силуэт другого персонажа и другой книги. Полный антипод, начавший с крайнего эгоизма и жестокости, сохранивший тело человека, но не сердце, сделавший ближе к концу первые шаги на пути человечности
( ... )
Магнус: Рецензия «Два сердца Дио»grmagDecember 21 2013, 16:20:14 UTC
Сейчас на книжном рынке наблюдается небывалый спрос на темное фэнтези. Основоположником жанра является величайший писатель Джордж Мартин. Почему темное фэнтези настолько популярное? Что привлекает читателей? Для темного фэнтези характерен реализм, жестокость, не предсказуемость, главные и второстепенные герои могут погибнуть в любой момент. Хитрые интриги, пронизывают сюжет. Этот мир жесток и опасен. А читатель с безопасного расстояния может созерцать мир, приключения героев, получая огромное удовольствие, от мысли, что с ним такие ужасы никогда не произойдут
( ... )
Re: Магнус: Рецензия «Два сердца Дио»grmagDecember 21 2013, 16:22:33 UTC
Второстепенные герои радуют индивидуальностью, живостью - не картонные персонажи, идущие фоном к основному повествованию, а настоящие личности. Март, Тесак, Скал, хаосисты, мастер Лек, ну и конечно Жженый. Вначале романа ему отведена роль друга, «парня на подхвате» крутящейся вокруг сильного Дио. Но после великолепного флэшбэка, Жженный открывается в новом свете, уже интересной личность. Кстати, Флэшбеки сводят сюжет в единую картину, все «недописанные хвосты романа» закрываются, а у читателя по-новому переживает за героев
( ... )
Волшебная рецензия. За здоровый цинизм.grafi_grafiJanuary 6 2014, 02:45:34 UTC
Пока череда новогодних праздников пленяла сердца и желудки людей, один любопытный и добрый волшебник-рецензент решил наведаться в кладовую историй и миров
( ... )
Re: Волшебная рецензия. За здоровый цинизм.grafi_grafiJanuary 6 2014, 02:48:01 UTC
Есть и положительные моменты. При всем том, что персонажи «Двух сердец» по совместительству являются случайными пассажирами, все они наделены яркими запоминающимися чертами. Особенно проникаешься симпатиями к Марту, который олицетворяет «молчаливое добро» в этой книге. Приятно радует вкрапление Орлангура. Из авторских «секретиков» удалось разглядеть «именной» намек на то, что Скал, предводитель родной для Дио группировки, скорее всего прибыл на Аррет из Терры
( ... )
Comments 37
Да, мы ставим себе цели сами, позволяем ставить их учителям, родителям, начальству, правительству, даже футурологам… и часть таких целей исполняется, часть теряет интерес уже назавтра, часть оказывается миражом и пустой фантазией. И иногда, задумываясь над тем, кто ты и где находишься на извечной стреле истории, - кажется, отдал бы всех политиков ( ... )
Reply
Лек, лекане, да и вообще схарматы - они удивительно знакомы нам; и хотя трудно радоваться встрече с подобными знакомцами, однако радость узнавания нам все же дарят. Более того, мы видим Лека в его развитии - опасным, по-черному мудрым деспотом, нацеленным на обширное изменение мира ради своих желаний и идей.
И, разумеется, сам Дио: опасный, ловкий, умный, но ничего не помнящий о своем прошлом. Человек со странным именем. Человек с несгибаемой волей…
Человек-неизвестность.
Это, пожалуй, ключевое слово для обозначения данного персонажа. Вначале мы ничего не знаем ни о прошлом Дио, ни о его взглядах на жизнь - не считая сугубо прагматических и сиюминутных; время от времени читателю предоставляется возможность строить предположения и догадки - и не более того. Впрочем, и сам герой живет в плотном море ( ... )
Reply
Книга интересна - этого не отнять, но непрестанное отсутствие информации о сути происходящего подчас пугает и слегка путает. Поминутно задумываешься: так ведь и мы здесь, очертя голову и отстраняясь от событий пылающего и бурлящего мира вокруг, стараемся выжить и уберечься от всего чохом, надеясь на сохранение хоть какой-то стабильности. Лишь бы не стало хуже, лишь бы не стало вовсе уныло - и по шажку, по вздоху отдаем и уступаем судьбу тем, кто имеет решимость рулить…
А еще - даже перевернув последнюю страницу, все же хочется надеяться на лучшее для Дио и для Шуры. Хочется верить, что в безграничном Упорядоченном пути их пересекутся все же.
По сути: неплохая, интересная книга, заставляющая задуматься о том, куда же стремимся мы, живущие в настоящем и живом мире. Книга, напоминающая о необходимости в любых обстоятельствах слушаться собственного ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment