Leave a comment

somesin December 21 2013, 07:23:15 UTC
Дио - тень, силуэт другого персонажа и другой книги. Полный антипод, начавший с крайнего эгоизма и жестокости, сохранивший тело человека, но не сердце, сделавший ближе к концу первые шаги на пути человечности.
И все же Дио невозможно не сопереживать - как Робинзону, как Джону Рэмбо, противостоящим всем окружающим обстоятельствам в совокупности! - и вместе с ним мы замираем, пытаясь не зашуметь в лифтовой шахте, и вместе радуемся богатой добыче на верхнем этаже небоскреба, и вместе собираем последние силы на ржавой арене. Дио далеко не прекрасен; но за него волнуешься, и это успех, это чтение взахлеб и мысли о том, что же случится дальше, горячащие кровь читающего.

По структуре книга - скорее, повесть. В ней не отыскать сложного сплетения судеб и цепочек событий, в ней отнюдь не тьма персонажей, в ней все закручено вокруг истории одного человека и отчаянного бегства из Аррета. Ирония судьбы постигнет и его - когда он встретит женщину, заронившую в сердце Губителя любовь, но разминется с ней фатально и навсегда.

Решительно в недоумении оставляет оформление обложки - даже трудно сказать, чем оно озадачивает, однако факт налицо. Вроде бы и встреча с женщиной когтерукой имела место быть… разве что - удивительно чистенький мертвец-Губитель в одной рубашке, тогда как все, сколько помнится, одевались сходно, больше похоже на Дио. Словом, обложка очень и очень… непонятна.

Главная же мысль книги читаема огненными буквами в уголках глаз: нельзя, недопустимо оставаться равнодушным к другим, ни за что и никогда не следует пытаться поставить себя вне человечества, вне своего народа. Иначе - раньше ли, позже, - самого гордеца отринут и будут попирать ногами. Дио - в отличие от уже упомянутых Робинзона и Маугли, - не несет в себе изначального категорического императива, не видит себе равных - ну, и не полагает нужным считаться хоть с кем бы то ни было. Одинокий в банде, одинокий на арене - лишь возле Шуры находит он подобие спокойствия, но, как и странную, высокомерную дружбу, любовь он потеряет.
Дио талантлив, и до загадочного обаятелен, как все мастеровитые, умелые люди; однако флер очарования слетает достаточно быстро. Он упорно держится одиночкой - снова и снова бывая подавлен и побежден коллективами, общностями. В конце концов он теряет право кичиться своей чистокровностью, и все, ради чего живет он дальше - это только свобода и право быть по собственной воле.
Не считая встречи с женщиной с Терры, глаза его постоянно опущены вниз, под ноги, на вязкий, топкий груз забот каждого дня.
Что ж, судьба учит его полагаться на других и верить хотя бы кому-то, помимо доброго ножа. И мудро указывает на то, как легко увязнуть в снегах себялюбия.
И уж если великий Губитель сумел этому научиться… неужели не сможем - мы?

Итог: Крепкая постапокалиптика про будни сталкеров в изменчивом Городе. Крепкая постапокалиптика про выживание и про человеческое лицо, про то, кто держит в руках наши сердца, и про свободу, которая бывает хмурой, злобной и мрачной. Славная книга о том, в какую бездну ведет тропинка под ногами, если эта тропинка - забота только о собственной шкуре.

http://somesin.livejournal.com/65848.html

Reply

bastet76 December 21 2013, 10:20:27 UTC
+1

Reply

skazochniki December 21 2013, 11:04:04 UTC
+1

Reply

jaklin December 21 2013, 13:08:26 UTC
+1

Reply

mon_paris December 22 2013, 16:28:15 UTC
+1

Reply

helgvar January 2 2014, 11:29:05 UTC
+1

Reply

cjdeirf January 6 2014, 21:21:13 UTC
+1

Reply


Leave a comment

Up