Волшебная рецензия. За здоровый цинизм.grafi_grafiJanuary 6 2014, 02:45:34 UTC
Пока череда новогодних праздников пленяла сердца и желудки людей, один любопытный и добрый волшебник-рецензент решил наведаться в кладовую историй и миров. Сначала он угостил сахаром стражей кладовой - пушистых эльфокотов. Довольные стражи утробно пропели рождественскую песенку и впустили рецензента внутрь местного филиала Вавилонской библиотеки. Глаза сразу же разбежались - книг, хороших и разных, было так много, что читать - не перечитать. И за каждой обложкой скрывался свой мир, своя уникальная история. Долго бродил между полок рецензент, долго высматривал свою «добычу». И вот он уже хотел взять книгу, на обложке которой красовался гном, стоящий на палубе парусного корабля, как тут что-то мелькнуло справа. Ярко-красное, пламенное. Девушка! Полуголая! С огненными волосами! «Два сердца Дио», - гласило название книги. «То, что надо», - прошептал рецензент, увлекая книжку в читальный зал. Чувствуя, словно сам он обрел два сердца, рецензент скользил по строчкам, следуя за главным героем по сюжетной тропинке. В душе читателя разливалась приятная благодать от самого процесса мысленного приключения. Он и не заметил, как сзади к нему подкрались эльфокоты, решившие пошутить - наверное, обиделись, что сахара было мало. Увлеченный чтением рецензент и не заметил порошка цинизма, который эльфокоты развеяли над раскрытой книжкой. Не заметил, как сам нахмурился, ехидно рассмеялся, хмыкнул. Дочитав до финальной точки, рецензент с шумом захлопнул книгу, достал пергамент, чернила и перо, и принялся за дело - писать рецензию. Но шутка эльфокотов сделала свое дело. И яд цинизма тонкими струйками потек в зарождающиеся буквы…
«Беря в руки роман Натальи Болдыревой «Два сердца Дио», читатель желает не только узнать, кто такой Дио, но и получить двойное удовольствие от приключений гиперсердечного протагониста. О двойном удовольствии при прочтении, речь, к сожалению, не идет.
Поднимем занавес сюжета. Есть Дио - главный герой с одним сердцем. И есть негостеприимный мир Аррет, где правят бал жуткие создания Мастера Лека, таинственные схарматы и множество группировок вооруженных людей с нехорошими намерениями. Мир-свалка нестабилен, все время происходят сдвиги реальности, привнося в запустение новый штрих постапокалипсиса. Став жертвой предательства, Дио попадает в руки схарматов, которые после ряда истязаний, подменяют живое сердце героя механическо-магическим. Но еще до операции в сюжете мелькает девушка Шура из Северокаменска, маня Дио иномировой любовью. Это предопределяет судьбу героя. Зов любви и обстоятельств приводит Дио на Терру, где он узнает многие подробности своего прошлого. На Терре приключения и заканчиваются, оставляя читателя наедине с желанием прочитать продолжение.
Покрутим шестеренки композиции, рассмотрим персонажей, поразглядываем детали. Роман разделен на три неровные по динамике части. Первую условно можно называть «Дио и дела банды», вторую - «Дио, схарматы и Март», а третью - «Дио в Оленьем Ручье». И эти части вызывают недоумение. Например, для чего нужна такая длинная основа с дружбой и Мартом, когда в третьей части того Марта и следа нет, как и дружбы. Все повествование напоминает поезд, с которого по мере движения к конечной станции сбрасывают пассажиров за ненадобностью. Отслужил свое Жженый - изволь сойти с поезда. Покрасовался своей «пластиковой» мимикой Март - готовчик, в третью часть ему не пройти. Бедняга Флегонт как-то умудрился ухватиться за поручни и доехать до финала. Но он злодей и прислужник сил хаоса, тренировался сопротивляться авторской воле, а вот Март и Жженый… Они школу сопротивления не прошли, пав эмоциональными подпалинами на душе Дио. Зато в самый финал пробрались весьма неожиданные персоналии. Один с Дикой Охотой, гном Тьефур! Вот так сюрприз. То самое недоумение, которое испытываешь, оглядываясь на события середины и начала романа. Несомненно, появление «гостей» в конце книги является своеобразной «пасхалкой» и отсылкой к другим произведениям серии «Ник Перумов. Миры», но для читателя конкретной истории такие приемы грозят принести раздражение с ощущением легкого обмана. Как фокус: смотрите все вон в ту сторону, пока автор-фокусник достает Дикую Охоту из шляпы.
Re: Волшебная рецензия. За здоровый цинизм.grafi_grafiJanuary 6 2014, 02:48:01 UTC
Есть и положительные моменты. При всем том, что персонажи «Двух сердец» по совместительству являются случайными пассажирами, все они наделены яркими запоминающимися чертами. Особенно проникаешься симпатиями к Марту, который олицетворяет «молчаливое добро» в этой книге. Приятно радует вкрапление Орлангура. Из авторских «секретиков» удалось разглядеть «именной» намек на то, что Скал, предводитель родной для Дио группировки, скорее всего прибыл на Аррет из Терры.
Присмотримся к языку произведения. Текст нуждается в Хедине и Ракоте, которые смогли бы победить хаос и привнести порядок в буквенный строй. Веревка «стукала», пока «темные тени» попадались на пути Дио вместе с эпизодическим появлением непрямого порядка слов в предложениях. Нужна правка мага-редактора из Упорядоченного. Но если не обращать внимания на шероховатости, то текст читается легко и относительно гладко.
Подведем итоги. Если о двойном удовольствии после прочтения «Двух сердец Дио» нельзя сказать, то, как минимум, о цельном одинарном удовольствии можно смело заявить. Здесь есть приключения на стыке миров, занятные сюжетные эксперименты с пространством и временем, эротическая сцена, в которой Дио и Шура… Стоп. Нельзя же раскрывать все секреты.
«Два сердца Дио» - история про путь человека, который сражается с хаосом внутри себя, пытаясь прийти к гармонии и порядку. И прочитав эту книгу, каждый может задуматься о собственной дуальности, границе между добром и злом в сердце. Внутри нас идет борьба. И кто в ней победит решить придется нам. Ну а заодно и решить дождаться продолжения приключений в серии «Ник Перумов. Миры».
Сначала он угостил сахаром стражей кладовой - пушистых эльфокотов. Довольные стражи утробно пропели рождественскую песенку и впустили рецензента внутрь местного филиала Вавилонской библиотеки. Глаза сразу же разбежались - книг, хороших и разных, было так много, что читать - не перечитать. И за каждой обложкой скрывался свой мир, своя уникальная история.
Долго бродил между полок рецензент, долго высматривал свою «добычу». И вот он уже хотел взять книгу, на обложке которой красовался гном, стоящий на палубе парусного корабля, как тут что-то мелькнуло справа. Ярко-красное, пламенное. Девушка! Полуголая! С огненными волосами!
«Два сердца Дио», - гласило название книги.
«То, что надо», - прошептал рецензент, увлекая книжку в читальный зал.
Чувствуя, словно сам он обрел два сердца, рецензент скользил по строчкам, следуя за главным героем по сюжетной тропинке.
В душе читателя разливалась приятная благодать от самого процесса мысленного приключения. Он и не заметил, как сзади к нему подкрались эльфокоты, решившие пошутить - наверное, обиделись, что сахара было мало.
Увлеченный чтением рецензент и не заметил порошка цинизма, который эльфокоты развеяли над раскрытой книжкой. Не заметил, как сам нахмурился, ехидно рассмеялся, хмыкнул.
Дочитав до финальной точки, рецензент с шумом захлопнул книгу, достал пергамент, чернила и перо, и принялся за дело - писать рецензию. Но шутка эльфокотов сделала свое дело. И яд цинизма тонкими струйками потек в зарождающиеся буквы…
«Беря в руки роман Натальи Болдыревой «Два сердца Дио», читатель желает не только узнать, кто такой Дио, но и получить двойное удовольствие от приключений гиперсердечного протагониста. О двойном удовольствии при прочтении, речь, к сожалению, не идет.
Поднимем занавес сюжета.
Есть Дио - главный герой с одним сердцем. И есть негостеприимный мир Аррет, где правят бал жуткие создания Мастера Лека, таинственные схарматы и множество группировок вооруженных людей с нехорошими намерениями. Мир-свалка нестабилен, все время происходят сдвиги реальности, привнося в запустение новый штрих постапокалипсиса.
Став жертвой предательства, Дио попадает в руки схарматов, которые после ряда истязаний, подменяют живое сердце героя механическо-магическим. Но еще до операции в сюжете мелькает девушка Шура из Северокаменска, маня Дио иномировой любовью. Это предопределяет судьбу героя. Зов любви и обстоятельств приводит Дио на Терру, где он узнает многие подробности своего прошлого. На Терре приключения и заканчиваются, оставляя читателя наедине с желанием прочитать продолжение.
Покрутим шестеренки композиции, рассмотрим персонажей, поразглядываем детали.
Роман разделен на три неровные по динамике части. Первую условно можно называть «Дио и дела банды», вторую - «Дио, схарматы и Март», а третью - «Дио в Оленьем Ручье». И эти части вызывают недоумение. Например, для чего нужна такая длинная основа с дружбой и Мартом, когда в третьей части того Марта и следа нет, как и дружбы. Все повествование напоминает поезд, с которого по мере движения к конечной станции сбрасывают пассажиров за ненадобностью. Отслужил свое Жженый - изволь сойти с поезда. Покрасовался своей «пластиковой» мимикой Март - готовчик, в третью часть ему не пройти. Бедняга Флегонт как-то умудрился ухватиться за поручни и доехать до финала. Но он злодей и прислужник сил хаоса, тренировался сопротивляться авторской воле, а вот Март и Жженый… Они школу сопротивления не прошли, пав эмоциональными подпалинами на душе Дио. Зато в самый финал пробрались весьма неожиданные персоналии. Один с Дикой Охотой, гном Тьефур! Вот так сюрприз. То самое недоумение, которое испытываешь, оглядываясь на события середины и начала романа.
Несомненно, появление «гостей» в конце книги является своеобразной «пасхалкой» и отсылкой к другим произведениям серии «Ник Перумов. Миры», но для читателя конкретной истории такие приемы грозят принести раздражение с ощущением легкого обмана. Как фокус: смотрите все вон в ту сторону, пока автор-фокусник достает Дикую Охоту из шляпы.
Reply
Присмотримся к языку произведения.
Текст нуждается в Хедине и Ракоте, которые смогли бы победить хаос и привнести порядок в буквенный строй. Веревка «стукала», пока «темные тени» попадались на пути Дио вместе с эпизодическим появлением непрямого порядка слов в предложениях. Нужна правка мага-редактора из Упорядоченного. Но если не обращать внимания на шероховатости, то текст читается легко и относительно гладко.
Подведем итоги.
Если о двойном удовольствии после прочтения «Двух сердец Дио» нельзя сказать, то, как минимум, о цельном одинарном удовольствии можно смело заявить. Здесь есть приключения на стыке миров, занятные сюжетные эксперименты с пространством и временем, эротическая сцена, в которой Дио и Шура… Стоп. Нельзя же раскрывать все секреты.
«Два сердца Дио» - история про путь человека, который сражается с хаосом внутри себя, пытаясь прийти к гармонии и порядку. И прочитав эту книгу, каждый может задуматься о собственной дуальности, границе между добром и злом в сердце. Внутри нас идет борьба. И кто в ней победит решить придется нам. Ну а заодно и решить дождаться продолжения приключений в серии «Ник Перумов. Миры».
http://grafi-grafi.livejournal.com/1818.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment