Пугливый, но умеющий обороть и ужас, и слабость Жженый; хитроумный Тесак с кучей имплантов; осторожный и сообразительный Скал; Шура, как отзвук, как знак, как путеводный луч главного героя на дороге к Терре - и к новой, осмысленной жизни. Лек, лекане, да и вообще схарматы - они удивительно знакомы нам; и хотя трудно радоваться встрече с подобными знакомцами, однако радость узнавания нам все же дарят. Более того, мы видим Лека в его развитии - опасным, по-черному мудрым деспотом, нацеленным на обширное изменение мира ради своих желаний и идей. И, разумеется, сам Дио: опасный, ловкий, умный, но ничего не помнящий о своем прошлом. Человек со странным именем. Человек с несгибаемой волей… Человек-неизвестность. Это, пожалуй, ключевое слово для обозначения данного персонажа. Вначале мы ничего не знаем ни о прошлом Дио, ни о его взглядах на жизнь - не считая сугубо прагматических и сиюминутных; время от времени читателю предоставляется возможность строить предположения и догадки - и не более того. Впрочем, и сам герой живет в плотном море неведомого: в мире, о котором он не знает практически ничего, находящегося за чертой огромного Города, в мире, где сходятся в противоборстве старые хозяева Мегаполиса: Губители, Уроды, Мародеры - и схарматы, чьи цели туманны и сумрачны. Но таинственны не только Дио и его Город! «Два сердца Дио» - сплошь книга вопросов, книга загадок. Мы проходим вместе с героем тернистый и нелегкий путь, на котором ему приходится многое и многих терять, ничего не получая взамен. И все время кажется: вот-вот перед нами окажется достойная цель, вот-вот герой осознает свое прошлое и обретет свет в конце пути… но раз от разу Дио всего лишь пробует выжить, всего лишь борется за свою жизнь, спасаясь подчас чудом. И оставляет нас - с новыми и старыми вопросами на устах. Дио в книге, вопреки итальянской семантике имени, - простой смертный; зашоренный, мыслящий узко и хищно, но умелый в пределах своего ремесла. Он нетерпим, ненавидит инаковыглядящих и не принадлежащих к стае, груб и бесцеремонен. И только цепь предательств и потерь, отсекающая его от Города, заставляет Дио ступить на путь внутреннего развития. Дио, если подняться до абстракция, очень уж похож на собирательный образ обычного человека с простой, бесхитростной жизнью: решать проблемы по мере поступления, выживая, пока возможно, умирая, когда придется. Так и не получается увидеть у него некой идеи, ради которой он готов был умереть. Не видны принципы, не видна вера. Это придает ему дыхания настоящей жизни; но как же горчит такое дыхание и как больно смотреть в отражение в зеркале иной раз… И от этого сочной, подкупающей метафорой расцветает штрих с двумя сердцами Дио. Образ этот имеет как минимум две грани. С одной стороны, он безжалостно высвечивает свойство современности подменять честь, совесть, достоинство - властью или деньгами, в некотором роде - «сердцем», движителем, навязанным извне. Тем самым текст вынуждает задуматься о том, кому принадлежат цели, которым следуем уже мы сами, и по какой дороге мы движемся к собственным целям? Не позволяем ли подменять мечту и устремление живой души безжизненным накоплением мнимых возможностей и порожней мишурой? Но если приглядеться, видна и вторая грань метафоры: только получив новое сердце, поменяв ключевую часть себя, Дио сумел измениться, и из бесчувственного и эгоистичного Губителя сделаться человеком, способным на высокие и смелые поступки ради других. На бескорыстные поступки.
Ах да. И не могу не отметить - здесь опять появляется Один и Дикая Охота, причем вполне грациозно - отнюдь не бог из машины, но знак незримого внимания к происходящему в Трех Закрытых Мирах. Книга интересна - этого не отнять, но непрестанное отсутствие информации о сути происходящего подчас пугает и слегка путает. Поминутно задумываешься: так ведь и мы здесь, очертя голову и отстраняясь от событий пылающего и бурлящего мира вокруг, стараемся выжить и уберечься от всего чохом, надеясь на сохранение хоть какой-то стабильности. Лишь бы не стало хуже, лишь бы не стало вовсе уныло - и по шажку, по вздоху отдаем и уступаем судьбу тем, кто имеет решимость рулить… А еще - даже перевернув последнюю страницу, все же хочется надеяться на лучшее для Дио и для Шуры. Хочется верить, что в безграничном Упорядоченном пути их пересекутся все же.
По сути: неплохая, интересная книга, заставляющая задуматься о том, куда же стремимся мы, живущие в настоящем и живом мире. Книга, напоминающая о необходимости в любых обстоятельствах слушаться собственного сердца, не дожидаясь странных и диковинных механизмов. Книга, учащая бросать в лицо невзгодам все, что осталось, все, что сумеешь, - и бороться до конца. Но еще и история о том, сколь мало понимаем мы даже в том, что случается с нами.
Лек, лекане, да и вообще схарматы - они удивительно знакомы нам; и хотя трудно радоваться встрече с подобными знакомцами, однако радость узнавания нам все же дарят. Более того, мы видим Лека в его развитии - опасным, по-черному мудрым деспотом, нацеленным на обширное изменение мира ради своих желаний и идей.
И, разумеется, сам Дио: опасный, ловкий, умный, но ничего не помнящий о своем прошлом. Человек со странным именем. Человек с несгибаемой волей…
Человек-неизвестность.
Это, пожалуй, ключевое слово для обозначения данного персонажа. Вначале мы ничего не знаем ни о прошлом Дио, ни о его взглядах на жизнь - не считая сугубо прагматических и сиюминутных; время от времени читателю предоставляется возможность строить предположения и догадки - и не более того. Впрочем, и сам герой живет в плотном море неведомого: в мире, о котором он не знает практически ничего, находящегося за чертой огромного Города, в мире, где сходятся в противоборстве старые хозяева Мегаполиса: Губители, Уроды, Мародеры - и схарматы, чьи цели туманны и сумрачны.
Но таинственны не только Дио и его Город!
«Два сердца Дио» - сплошь книга вопросов, книга загадок.
Мы проходим вместе с героем тернистый и нелегкий путь, на котором ему приходится многое и многих терять, ничего не получая взамен. И все время кажется: вот-вот перед нами окажется достойная цель, вот-вот герой осознает свое прошлое и обретет свет в конце пути… но раз от разу Дио всего лишь пробует выжить, всего лишь борется за свою жизнь, спасаясь подчас чудом. И оставляет нас - с новыми и старыми вопросами на устах.
Дио в книге, вопреки итальянской семантике имени, - простой смертный; зашоренный, мыслящий узко и хищно, но умелый в пределах своего ремесла. Он нетерпим, ненавидит инаковыглядящих и не принадлежащих к стае, груб и бесцеремонен. И только цепь предательств и потерь, отсекающая его от Города, заставляет Дио ступить на путь внутреннего развития.
Дио, если подняться до абстракция, очень уж похож на собирательный образ обычного человека с простой, бесхитростной жизнью: решать проблемы по мере поступления, выживая, пока возможно, умирая, когда придется. Так и не получается увидеть у него некой идеи, ради которой он готов был умереть. Не видны принципы, не видна вера. Это придает ему дыхания настоящей жизни; но как же горчит такое дыхание и как больно смотреть в отражение в зеркале иной раз…
И от этого сочной, подкупающей метафорой расцветает штрих с двумя сердцами Дио.
Образ этот имеет как минимум две грани. С одной стороны, он безжалостно высвечивает свойство современности подменять честь, совесть, достоинство - властью или деньгами, в некотором роде - «сердцем», движителем, навязанным извне. Тем самым текст вынуждает задуматься о том, кому принадлежат цели, которым следуем уже мы сами, и по какой дороге мы движемся к собственным целям? Не позволяем ли подменять мечту и устремление живой души безжизненным накоплением мнимых возможностей и порожней мишурой?
Но если приглядеться, видна и вторая грань метафоры: только получив новое сердце, поменяв ключевую часть себя, Дио сумел измениться, и из бесчувственного и эгоистичного Губителя сделаться человеком, способным на высокие и смелые поступки ради других. На бескорыстные поступки.
Reply
Книга интересна - этого не отнять, но непрестанное отсутствие информации о сути происходящего подчас пугает и слегка путает. Поминутно задумываешься: так ведь и мы здесь, очертя голову и отстраняясь от событий пылающего и бурлящего мира вокруг, стараемся выжить и уберечься от всего чохом, надеясь на сохранение хоть какой-то стабильности. Лишь бы не стало хуже, лишь бы не стало вовсе уныло - и по шажку, по вздоху отдаем и уступаем судьбу тем, кто имеет решимость рулить…
А еще - даже перевернув последнюю страницу, все же хочется надеяться на лучшее для Дио и для Шуры. Хочется верить, что в безграничном Упорядоченном пути их пересекутся все же.
По сути: неплохая, интересная книга, заставляющая задуматься о том, куда же стремимся мы, живущие в настоящем и живом мире. Книга, напоминающая о необходимости в любых обстоятельствах слушаться собственного сердца, не дожидаясь странных и диковинных механизмов. Книга, учащая бросать в лицо невзгодам все, что осталось, все, что сумеешь, - и бороться до конца. Но еще и история о том, сколь мало понимаем мы даже в том, что случается с нами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment