Маленький, но юбилей

Mar 24, 2012 10:27

Вчера, оказывается, исполнилось пять лет самому новому атомному ледоколу серии "Арктика" - "50 лет Победы". Заложен был в 1989-м как "Урал", спущен на воду в октябре 1993-го, почти все 90-е (1993-2001) мёртво простоял у стенки недостроенный, затем Балтзавод, наконец, немного очухался от благословенных ельцинских лет и с 2002-го стал его усиленно ( Read more... )

флот, Нева, жж, Питер

Leave a comment

max_27 March 24 2012, 09:57:05 UTC
Атомные суда в гражданском флоте не нужны ( ... )

Reply

igor_schwab March 24 2012, 12:18:05 UTC
ну ладно, если хоть коммерчески эффективно получается, и то хорошо. А так - да, наверняка, есть много подводных камней при использовании атомных ледоколов. Но это вопрос для специалистов. Надеюсь, у них есть веские причины продолжать их строительство.

Reply

max_27 March 24 2012, 12:32:36 UTC
Ну вот и есть сомнения что это коммерчески эффективно
Просто пытаются приспособить существующие суда, чтоб хоть как-то отбить расходы на содержание

Reply

k_26 March 24 2012, 15:41:41 UTC
> принимающие в свои трюмы отработанные радиоактивные жидкие и сухие жесткие отходы;недоработанные тепловыделяющие элементы, которые использовать нельзя, вто время как часть недогоревшего урана остается ( ... )

Reply

max_27 March 25 2012, 05:54:29 UTC
Я специалистом по атомным реакторам не являюсь, поэтому прокомментировать ваше мнение не готов
Но
1)почему вам не понятно наличие "отработанных радиоактивных жидких и сухих жестких отходов"? Они вполне могут появиться при перезарядке реактора
2)Что такого в наличии недоработанных ТВЭЛов? Вы считаете что юзаные ТВЭЛы не содержат в себе остатков урана?
Ну и понятно что гадости после эксплуатации атомного реактора остается достаточно
Достаточно вспомнить сколько проблем имели наши вояки с отходами от подлодок. И жидкие там отходы были и твердые. Строили (и строят) могильники

>Нам нужны такие ледоколы в арктической зоне именно из-за их автономности и независимости от подвоза жидкого топлива, что в Арктике очень затруднительно и затратно.
Ну если бабла немеряно-то можно и построить.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/63142/

Reply

k_26 March 25 2012, 13:32:21 UTC
1) Ещё раз повторю - перезарядка реактора производится специалистами во время пребывания корабля в доке, никак не во время плавания. Ну и если происходит какое-то загрязнение(а вообще проведение процедуры в штатном режиме не подразумевает подобного) - всё удаляется.
2) Естественно, абсолютно все используемые в мире ТВЭЛы после выработки содержат немало урана. Однако, раз никто не закрывает по этой причине АЭС, то было бы странно отказываться от эксплуатации атомных ледоколов. А т.н. замыкание ядерного цикла(переработка ТВЭЛов с целью дальнейшего использования урана) - этой проблемой и занимается сейчас Росатом.
Про отходы: львиная доля их - наследие 50-60-х, когда из-за экономии этим никто не занимался. ЯО(не путать с теми же ТВЭЛами) получаемые сейчас утилизуются с минимальным ущербом для природы, это отдельная тема. Могу только сказать, что, например, остеклованные отходы всех французских АЭС за десятилетия работы занимают объём, равный паре девятиэтажек.

Ну и всё таки, если мы не хотим быть в своей зоне Арктики гостями - нам нужны ( ... )

Reply

max_27 March 25 2012, 14:07:16 UTC
>Ещё раз повторю - перезарядка реактора производится специалистами во время пребывания корабля в доке, никак не во время плавания ( ... )

Reply

k_26 March 25 2012, 14:42:02 UTC
Бггг!
Что-то пропустил, теперь, оказывается "Норникелем" детей пугают)))
Очевидно, "правильным россиянам" не только Арктика не нужна, но и никель, медь, платина.
А вообще слово "Беллона" у большинства атомщиков вызывает рвотный рефлекс:)

Извиняюсь, конечно, в исходной цитате пропустил слово "вспомогательные", поэтому решил, что автор поместил отходы и ТВЭЛы в трюмы самих атомоходов. Но, в основном эти суда используются для временного хранилища тех же ТВЭЛов.
Что касается современной утилизации ЯО - правда. Работаю на предприятии Росатома, буквально под забором хранилища тех же ТВЭЛов собираем ягоды с грибами, а в реке ловим рыбу. Мы ж не дураки:)

Reply

max_27 March 25 2012, 15:01:20 UTC
Ну так и здорово что работаете
А кто такие "правильные россияне"?
Те, кто считает что Норникель сам в состоянии решать свои логистические проблемы без строительства атомного флота на десятки миллиардов народных денег?
Вы уверены что лучшего применения этим деньгам не найти?
Например 2-3 ПЛА построить?

Reply

k_26 March 25 2012, 15:12:24 UTC
"Правильные" - это с точки зрения различных "экологов", им не нужна промышленность в России, вообще никакая - такое впечатление складывается при изучении соответствующих материалов. Мы то здесь воюем с ними давно, с начала 90-х. Когда сняли излишний режим секретности - вменяемых удалось убедить, что хранилище тех же ТВЭЛов - отнюдь не "ядерная свалка", а невменяемые очень похожи на различных "несогласных", для них экология - вопрос религиозный:)

Лодки нужны, но и "Норникель" - предприятие стратегическое, а единственный путь вывоза продукции - только по воде. Да и есть проекты коммерческой проводки судов по Севморпути имеются.

Reply

max_27 March 25 2012, 16:08:56 UTC
http://www.forbes.ru/profile/vladimir-potanin
Вы уверены что именно на помощь этой сиротке надо потрать десятки миллиардов рублей?
Зачем? Чтоб в списке Форбс еще его поднять?

Reply

k_26 March 26 2012, 14:28:10 UTC
А кто сказал, что это помощь, тем более, конкретно Потанину? "Норникель" - это десятки тысяч рабочих мест( хорошо оплачиваемых), сотни тысяч - в смежных отраслях, где он выступает поставщиком или заказчиком и около половины бюджета большого края(точные цифры можно уточнить), жителем которого я и являюсь( но ни я, ни мои родственники и знакомые не имеют никакого отношения к НН).

Я - не эгалитарист, и если уж есть у нас сверхбогатые люди( назовите большую страну, где их нет), то пусть они будут похожи на Потанина. Ну, или на Прохорова:)

Reply

k_26 March 25 2012, 15:01:28 UTC
По поводу АПЛ и флота вообще - правильно, кто ж спорит. Одно только "но": эффект присутствия создаётся не подлодками, а надводными кораблями. Но ни один из существующих в мире крупных военных кораблей не способен самостоятельно действовать в столь тяжёлой ледовой обстановке, только при помощи ледоколов. А чем луше атомоход в условиях весьма ограниченной инфраструктуры снабжения - я уже отмечал.

Reply

demonru March 29 2012, 07:59:44 UTC
Норникель уже пару лет ходит практически без ледокольной поддержки, что обеспечивается специальными ледовыми прогнозами от ААНИИ. Атомфлот этим немного :) недоволен, но Норникель получает существенную экономию и тут уж ничего не поделаешь.

Атомные ледоколы все-таки нужны.
Если ВМФ хлопает ушами - то это проблема ВМФ и генштаба, а уж никак не Атомфлота.

Reply

max_27 March 29 2012, 15:00:33 UTC
>Норникель уже пару лет ходит практически без ледокольной поддержки, что обеспечивается специальными ледовыми прогнозами от ААНИИ
А в будущем как? Ну если таяние льдов в Арктике не байка?

>Атомные ледоколы все-таки нужны
Ок)

>Если ВМФ хлопает ушами - то это проблема ВМФ и генштаба, а уж никак не Атомфлота
У ВМФ своих хлопот полон рот. Им самим бы их жопы вылезти. Не до ледоколов

Reply

demonru March 30 2012, 07:52:44 UTC
>>Норникель уже пару лет ходит практически без ледокольной поддержки, что обеспечивается специальными ледовыми прогнозами от ААНИИ ( ... )

Reply


Leave a comment

Up