Железные дороги: что лучше - государство или частник?

Oct 12, 2017 11:01

На днях меня навели на любопытную статейку на РБК про то, каким благом для железных дорог России был живительный частник и как неэффективно в области путей сообщения действовало государство. Там прямо настоящая ода написана, заслушаешься: соловьиной трелью разливается похвала всесильному предпринимательству, и на контрасте показаны неуклюжие ( Read more... )

железные дороги, напёрсток, Российская Империя, анализ, уход в историю

Leave a comment

Comments 254

(The comment has been removed)

chweshe October 12 2017, 08:24:55 UTC
Уточнение совершенно верное, т.к. линия Нюрнберг-Фюрт была, во-первых, очень короткой, а, во-вторых, поначалу работала на паровой тяге.

Reply

periskop.su October 12 2017, 08:48:27 UTC
Насколько я знаю, везде пишут Нюрнберг - Фюрт (тогда территория Баварии). Даже памятная доска есть на месте - я там был в 2009. А Лейпциг, вроде, это уже не Пруссия.

Reply

(The comment has been removed)


pantv October 12 2017, 08:20:36 UTC

Для переброски войск из Павловска в Царское село уж точно не аргумент)))

Reply


chweshe October 12 2017, 08:20:42 UTC
Поправка: статья на сайте РБК ( ... )

Reply

periskop.su October 12 2017, 08:48:42 UTC
Да, РБК поправил.

Reply

albokarev October 13 2017, 19:36:21 UTC
Во втором квартале 1826 года во втором отделении ("устроения дорог") Департамента путей сообщений рассматривалось "Дело о рассмотрении предложения англичанина Галл об устройстве в России чугунных дорог с применением для тяги паровых машин". Начато 25 мая 1826, окончено 08 июля 1826, 34 листа.
См. http://www.fgurgia.ru/object/1292528074#!page:1/o:1292528074/p:1
Дела не смотрел, но сомневаюсь, что оно выносилось на Высочайшее рассмотрение, не тот уровень - могло и до герцога Вюртембергского не дойти. Второе отделение в 1826 году было поглощено работами по строительству Петербургско-Московского шоссе, и расстояния, перевозки на которые обеспечивали тогдашние промышленные железные дороги, интересными не представлялись.

Reply


tverdy_znak October 12 2017, 08:26:22 UTC
Мне попадалась цифра, что Транссиб строился со скоростью около 500 км в год.
При этом для сравнения приводились и другие цифры: скорость строительства ж/д в Германии - 300 км/год, БАМ - 200 км/год.
Насколько, по-вашему, эти цифры корректны?

Reply

chweshe October 12 2017, 08:29:59 UTC
Все сведения см. в этом справочнике: http://istmat.info/node/37492

Reply

tverdy_znak October 12 2017, 08:45:24 UTC
Спасибо.
Но я там не вижу ответа на вопрос, посколько только указано когда введён в эксплуатацию тот или иной участок, но не дату начала строительства.
Ну или я не нашёл где нужно смотреть

Reply

chweshe October 12 2017, 08:49:53 UTC
Ежегодный ввод - это достаточно объективный показатель, его достаточно. Или придется очень углубляться в материал, в т.ч. выяснять точные даты начала и конца строительства каждого участка. Можно, но есть ли смысл?

Reply


luficer October 12 2017, 08:30:48 UTC
Так Ведомости или РБК? По ссылке попадаю на последнее. От них вообще ничего другого не ожидал, а про Ведомости удивлен. Или это одно и то же сейчас?

Reply

periskop.su October 12 2017, 08:43:49 UTC
РБК. Поправил, да. Рефлекторно сперва поставил "Ведомости" :)

Reply

luficer October 12 2017, 08:47:07 UTC
Не надо так пугать :) На РБК даже я за эксперта сойду.

Reply

periskop.su October 12 2017, 08:49:18 UTC
"Ведомости" тоже клоака ещё та)

Reply


Leave a comment

Up