Это инсулинорезистентность, глупцы. (часть 4)

Aug 28, 2021 18:00


ДИЕТИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ СОВЕТЫ ПРЕЗИДЕНТУ ЭЙЗЕНХАУЭРУ.

Когда президент Эйзенхауэр вернулся в Белый дом в январе 1956 года, он получил следующие инструкции от своей медицинской бригады: он должен был продолжать диету с низким содержанием жиров, при этом потребление жиров оставалось ниже 25% от его общего количества калорий; он должен был поддерживать вес от 170 до 172 фунтов; и он должен был ежедневно заниматься спортом и отдыхать по полтора часа в обеденное время. Ему также было поручено «культивировать невозмутимое отношение к личным и постоянным официальным проблемам». Ему сказали: «Следует в максимально возможной степени избегать эмоциональных состояний, то есть раздражения, гнева, возмущения, беспокойства и опасений. По возможности избегайте ситуаций, способствующих эмоциональному напряжению ».

Конкретные диетические рекомендации Уайта включали следующее: «Строгая диета с низким содержанием жиров, избавление от яичных желтков, всех железистых органов, очень жирного мяса, молока и сырных продуктов, концентрированных жиров в заправках для салатов и растительных маслах, большинстве десертов, жирных подливках, оливки, орехи и авокадо». Уайт также подчеркнул важность поддержания низкого уровня холестерина в крови президента.



Эта диета была предшественницей «здоровой для сердца» диеты с низким содержанием жиров и холестерина, которая стала основой диет, продвигаемых Американской кардиологической ассоциацией, Американской диабетической ассоциацией и Диетическими рекомендациями для американцев.

РЕАКЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА НА ДИЕТУ

Во время своего второго президентского срока Эйзенхауэр смог поддерживать свой вес от 169 (77 кг) до 180 фунтов (82 кг). Он был убежден, что его масса тела определяет концентрацию холестерина в крови, что, в свою очередь, определяет риск повторного сердечного приступа. Когда его вес увеличивался, он становился все более ограниченным в еде. Это привело его к конфликту со Снайдером.

К лету 1958 года Эйзенхауэр заменил свой обычный стейк-завтрак фруктами (папайя или дыня), тостами Мельба и кофе без кофеина. Снайдер предупредил президента, что пытается поддерживать свой вес «в ущерб правильному питанию».

К осени того же года, когда его вес увеличился до 176 фунтов, Эйзенхауэр снова пожаловался, что, несмотря на то, что он мало ел - к тому времени он ел только фрукты на завтрак, - «он продолжал слишком много весить». Снайдер тоже был сбит с толку:

«Мне трудно понять, почему он остается в таком весе, хотя он играл в гольф последние три дня и много физически напрягался во время поездки на Запад в выходные».

Через несколько дней президент вообще отказался от завтрака. К апрелю 1959 года концентрация холестерина в крови тоже начала расти. Следующие 15 из 16 измерений были выше 200 мг / 100 мл, среднего уровня, который он поддерживал между 1949 и 1955 годами, прежде чем он принял эту «полезную для сердца» диету, снижающую уровень холестерина. В ответ он еще больше сократил потребление жиров. Он перестал использовать масло и удалил видимый жир из всех своих продуктов.

К февралю 1960 года его концентрация холестерина в крови увеличилась до 214 мг / 100 мл (5,53 ммоль / л), и он «потратил чертову уйму времени на похудение». Он обнаружил, что

«диета, на которой раньше он мог сбросить вес в любой момент, больше не работала».

В апреле того же года Снайдер отметил: «Из-за своих порочных питательных привычек он находится в одном и том же вспыльчивом настроении. Он ничего не ест на завтрак и на обед, поэтому в полдень раздражителен. Дворецкий Чарльз и я, похоже, ничего не можем с этим поделать. Президент делает это для поддержания веса, а в полдень заявляется и устраивает нам ад».

В течение этого месяца вес президента поднялся до 179 фунтов, а концентрация холестерина в крови составила 223 мг / 100 мл. Снайдер отметил: «Он съел только одно яйцо за последние четыре недели; только один кусок сыра. На завтрак у него обезжиренное молоко, фрукты и чашка безкофеинового кофе. Обед практически без холестерина, если только это не будет иногда кусок холодного мяса. Он не ест ничего жареного. … Его хлеб - это здоровый хлеб Vita-Pro ». После короткой передышки, когда концентрация холестерина в крови упала ниже 200 мг / 100 мл, к августу 1960 года она снова поднялась до 259 мг / 100 мл.



На рисунке слева: президент Дуайт и первая леди Мейми Эйзенхауэр в день их 39-й годовщины свадьбы, 1 июля 1955 года. Справа: президентская чета в Национальном гольф-клубе Августы в ноябре 1959 года во время празднования дня рождения миссис Эйзенхауэр. Сравнение двух фотографий показывает, что, несмотря на все его усилия по соблюдению «здоровой для сердца» диеты, президент прибавил в весе. Его осанка сутулая, и он теряет мышечную массу (развивается саркопения). Это ожидаемые реакции на диету с низким содержанием жиров и высоким содержанием углеводов для человека с резистентностью к инсулину.

Наконец, в 1965 году у Эйзенхауэра был диагностирован диабет 2 типа (СД2). В следующем году ему сделали операцию по удалению желчного пузыря, в котором было девять желчных камней. Факторы риска образования камней в желчном пузыре включают диеты с высоким содержанием углеводов и низким содержанием жиров у людей с инсулинорезистентностью.

Эйзенхауэр описал трудности, с которыми он столкнулся, соблюдая диету с низким содержанием жиров, группе врачей Американской медицинской ассоциации. Он сказал им, что поддерживать сбалансированную диету так же сложно и так же важно, как и поддерживать сбалансированный бюджет.

«Есть некоторые бесполезные продукты питания, которых мы все хотим и часто едим без всякой благоразумности… но мы должны внимательно следить за последствиями или столкнемся с разрушенным здоровьем. Выбор за нами, и мы должны действовать с ясным умом и решимостью », - сказал он.

Подводя итог: диета с низким содержанием жиров и холестерина, «полезная для сердца», не предотвратила безжалостное прогрессирование ишемической болезни Эйзенхауэра, которая в конечном итоге привела к множественным сердечным приступам, инсульту и смерти от неизлечимой сердечной недостаточности.

Вместо этого, я бы сказал, диета с низким содержанием жиров, низким содержанием холестерина и высоким содержанием углеводов превратила его состояние инсулинорезистентности в полномасштабный СД2, который был окончательно диагностирован только тогда, когда президенту было 74 года, всего за четыре года до его смерти.

Кроме того, из-за обезжиренной диеты президент постоянно испытывал голод и не мог контролировать свой вес, даже когда он пытался резко ограничить потребление калорий. Таже, вместо того, чтобы снижать концентрацию холестерина в крови, диета была связана с прогрессирущим повышением холестерина.

Оглядываясь назад, мы можем сделать вывод, что Эйзенхауэр страдал от многих типичных реакций, которые проявлют люди, пытающиеся придерживаться диеты с низким содержанием насыщающих макроэлементов, жиров и белков.

Уже в 1940-х годах доктор А. В. Пеннингтон из Нью-Йорка лечил аппетит у руководителей возраста Эйзенхауэра, предписывая то, что впоследствии стало диетой Аткинса.

Возможно, если бы Уайт был из Нью-Йорка, а не Бостона, он мог бы попасть под влияние Пеннингтона, и всемирная траектория здоровья была бы совершенно иной.

Вместо этого, как будет описано в следующей главе, диетические рекомендации Уайта по лечению и профилактике ишемической болезни сердца будут исходить исключительно от одного человека - Ансела Киза, доктора философии.

И я настаиваю что это привело к катастрофическим результатам не только для Эйзенхауэра в 1955 году, но и для всего мира после 1977 года.

Проффесор Тимоти Ноукс. Its the insulin resistance,stupid.

Продолжение следует...

Это инсулинорезистентность, глупцы. (часть 0)

Это инсулинорезистентность, глупцы. (часть 1)

Это инсулинорезистентность, глупцы. (часть 2)

Это инсулинорезистентность, глупцы. (часть 3)

Previous post Next post
Up