"Титий Безупречный". Премьера оперы А. Маноцкова в Театре Покровского. Режиссёр Владимир Мирзоев

Apr 04, 2015 20:43

Тут вот что важно: в тесном зале камерного театра любые спектакли автоматически превращаются в представление внутри коробки «чёрного кабинета», автоматически настраивающего восприятие всего, что увидишь на один единственно возможный лад психопатического триллера ( Read more... )

опера

Leave a comment

Comments 37

irinatag April 5 2015, 19:02:46 UTC
А почему: «изменчивую в каждом миге»?
Если это парафраз, то зачем кавычки,
а если цитата, то в оригинале "как дети, в каждой мине".
Я, каюсь, оперы в современных, модерновых постановках могу только слушать, видеоряд же их для меня, к сожалению, совершенно невыносим.
Да, музыка это всегда искусство будущего, самое неблагодарное из всех возможных. Ни один из композиторов не говорит на языке своих современников.
Удивительный у Вас разбор, поразительно, как у Вас хватило терпения, смирения, внимательности, чтобы во всё это вникнуть (не отвернуться, не отшатнуться, не отойти).

Reply

paslen April 5 2015, 19:15:06 UTC
Парафраз, конечно, с кавычками, маркирующими отсылку к чужому слову.
Опера Маноцкова вполне лояльна к слушателю, она мелодична и мелодически изысканна. Мне кажется, Вам бы понравилось.
Про "отшатнуться" не очень понял. Как же иначе? Если хочешь разобраться, нужно вникнуть. Понять, что хотели сделать авторы и какими средствами у них это получилось или не получилось. нынешний спектакль тем и хорош, что тут все получилось, все сошлось. Я же знаю, на что иду) Мой выбор всегда осознан.
А если впрягаешься, то тут уже ни в коем случае нельзя филонить.

Reply

irinatag April 6 2015, 05:00:52 UTC
Всё-равно, поразительно, насколько добросовестно и бесстрашно Вы вникаете в современные оперные дискурсы. Как Орфей, спускаетесь в Аид (на мой взгляд). В своё время мне пришлось играть прелюдии Оливье Мессиана, и, хотя я предварительно познакомилась с техникой серийной музыки, с биографией и музыкальными идеями Мессиана, всё равно я вспоминала работу над его музыкой, как сошествие во Ад, как каторжный труд - это было написано не для XX века, хотя и основано на его жутком опыте, Мессиана можно будет слушать в удовольствие только века через два, как мы сейчас слушаем Баха.
Маноцкова нигде ни разу не слышала (если он не сложнее Берга и Мессиана, то я бы, наверное, поняла).

Reply

paslen April 6 2015, 08:48:01 UTC
По структуре, может, и сложнее, но для уха - гораздо проще и, главное, мелодичнее. Вот тут его моя любимая пластинка, так она уже просто шедевр доступности: http://fancymusic.ru/alexander-manotskov-courage-quartet-peli/

Reply


Leave a comment

Up