Рассказывают про р. Леви Ицхока из Бердичева, что когда его приглашали на обрезание, как читали в прошедший шабат- "А на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его"(Ваикра 12:3), то он всегда отвечал, что готов придти, если трапеза будет сделана по всем правилам. Когда спросили его об этом условии его ученики, то ответил он, что ведет тяжелую
(
Read more... )
Comments 56
Reply
в данном случае, эти тетки провоцируют довольно успешно и не остановятся на достигнутом. я это вижу по их "соратникам" тут. как минимум, они пытаются сделать Котель неприемлемым для тех кто придерживается традиции. так что может противостояние и не совсем необоснованно. единственно, может надо было бы как-то умнее с ними бороться.
Reply
Просто как пример: на женскую сторону приходит немало женщин, одетых не по уставу. Можно на них шикать и орать, не пускать, стыдить и т.д., а можно не замечать и не превращать это в провокацию (как собственно и делается сейчас). Так же и с этими - надо просто не замечать, и оно у них само пройдет, когда перестанет быть борьбой за права...
Reply
что касается замечаний, так ведь если вы будете нарушать установленные нормы поведения и тем самым мешать окружающим будь то в читальном зале или в театре, так ведь всегда найдется кто-то кто не удержится. ну а в Израиле народ не сильно стеснительный, независимо от соблюдения.
Reply
Reply
Reply
Reply
да, и с тфиллином как раз запрет есть, и особенно публично. кстати, у них почти ни у кого он не наложен правильно. и талит для женщин публично тоже не все так просто, именно с точки зрения провоцирования других.
но я специально указал что не собираюсь лезть в легалистические дебри hалахи - этот сказал можно, тот- нельзя и т.д.
их нарушения начитаются прямо на поверхности, вот, прям в эту неделю читаем "и возлюби ближнего своего как себя самого", что Гилель перефразировал- не делай другом что тебе не приятно.
приличные люди себя так не ведут в общественных местах. опять же читаем в эту неделю "кедошим тиhею" - "святыми(отделенными) будьте" - т.е. не все что разрешено надо делать, не редко хорошо было б удержаться чтоб не увеличивать раздор и склоки. как грицца вос из трейф тор мен нит, вос из кошер дарф мен нит(трефное запрещено, а кошерное не обязательно)
Reply
Reply
Ну и я серьезно не понимаю, зачем нужно напяливать на себя талит и тфилин, если Вс-вышний готов нас , женщин, выслушать и без них.
Reply
моэлет у нас тут есть. правда реформистка.
ну, может женщине хочется чувствовать что она дает больше чем от нее требуется. но при этом некоторые нарушают то что им точно запрещено и мешают другим в их служении.
всегда особо доставляют эти разговоры о разности мнений, о равенстве в ритуальных обязательствах и том что вот досы, дескать exclusive, а надо быть inclusive. но не доходит до них абсолютно, что опускание планки как раз исключает тех кто имеет более строгое мнение о соблюдении, и их борьба за права нарушает права других.
Reply
Reply
можно ли делать то что не запрещено нарушая то что да запрещено?
в методах этих теток, на твой взгляд, все кошерно?
Reply
Reply
что значит потом? они оттду и пришли со своим самоваром шульханарухом.
ну почему, почему никто не читает ссылок?
Reply
Reply
у вас хвост махает собакой. изучите материалы об этой организации, а заодно и о рефоризме. практика на местах оказывает, что когда открывается хабад реформисткий "темпл" теряет своих членов.
Reply
Leave a comment