Что бы на это сказал Бердичевер?

Apr 28, 2015 13:43

Рассказывают про р. Леви Ицхока из Бердичева, что когда его приглашали на обрезание, как читали в прошедший шабат- "А на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его"(Ваикра 12:3), то он всегда отвечал, что готов придти, если трапеза будет сделана по всем правилам. Когда спросили его об этом условии его ученики, то ответил он, что ведет тяжелую ( Read more... )

לעבן מיט דער צייט, РазмышлизмЪ, евреи, феминизЬм, звериное лицо феминизма, кунсткамера феминизма

Leave a comment

Comments 56

ziska April 28 2015, 23:29:28 UTC
Моя досистость, видимо, какая-то дефективная, но я не могу понять почему надо им так противостоять. Галахического запрета нет, а значит нет обязанности предотвращать их действия. Они играются в "больших", ну и пусть. Их авейра это их личное дело и их личные отношения со В-вышним. Чем меньше внимания мы на них обратим, тем меньше вреда все это принесет. Ведь главный интерес вызывает не то, что делают они, а то, как реагируем мы.

Reply

parvuss April 28 2015, 23:47:06 UTC
я не уверен что здесь нет нарушения запрета, но даже если есть, возможно что есть запрет на это реагировать. насколько справляются с ролью взрослого в песочнице израильские досы- это отдельная тема.
в данном случае, эти тетки провоцируют довольно успешно и не остановятся на достигнутом. я это вижу по их "соратникам" тут. как минимум, они пытаются сделать Котель неприемлемым для тех кто придерживается традиции. так что может противостояние и не совсем необоснованно. единственно, может надо было бы как-то умнее с ними бороться.

Reply

ziska April 29 2015, 00:20:38 UTC
Я считаю, что израильские досы чрезмерно агрессивны в своем отношении к "недосам". Евреев надо приближать к Торе, а не отталкивать. Даже и среди этих теток, наверняка есть немало искренних - ну, может, не самые заводилы, хотя, может, и они по-своему. Эту энергию надо стараться использовать в мирных целях.
Просто как пример: на женскую сторону приходит немало женщин, одетых не по уставу. Можно на них шикать и орать, не пускать, стыдить и т.д., а можно не замечать и не превращать это в провокацию (как собственно и делается сейчас). Так же и с этими - надо просто не замечать, и оно у них само пройдет, когда перестанет быть борьбой за права...

Reply

parvuss April 29 2015, 03:12:32 UTC
у них не борьба за какие-то там права и у них не пройдет. эти тетки объявили войну на традиционный иудаизм и еврейское общество и гос-во. кого вы собираетесь и куда приближать? они меситот.
что касается замечаний, так ведь если вы будете нарушать установленные нормы поведения и тем самым мешать окружающим будь то в читальном зале или в театре, так ведь всегда найдется кто-то кто не удержится. ну а в Израиле народ не сильно стеснительный, независимо от соблюдения.

Reply


mimafi April 29 2015, 06:31:01 UTC
ОК, они нарушают... Но ведь есть заповедь не делать замечаний тому, кто не готов слушать. Они не лезут на мужскую половину, и не обращать внимания на эту провокацию - легче легкого, тогда она и сдуется сама собой. А вот мужики, висящие на заборе, частично харедимные - вот где треш-то!

Reply

parvuss April 29 2015, 14:09:32 UTC
есть. и наверное можно как-то не реагировать на испорченный воздух в лифте, но от этого он чище не станет ( ... )

Reply


aviva_shi April 29 2015, 17:31:06 UTC
Ну, провокация - она всегда провокация. Однако, галахического запрета молится с тфиллином и танцевать с Торой для женщин нет. Мы (ортодоксальные феминистки) этого не делаем по другим разным причинам. А вообще, в наше время все поляризировано и...ждем-с. Я к этому отношусь как к еще одной весточке о скором приходе Машиаха и не расстраиваюсь.

Reply

parvuss April 29 2015, 18:13:19 UTC
просто интересно, как все зацикливаются не технических деталях. но ведь главное-то -провоцировать же запрещено!
да, и с тфиллином как раз запрет есть, и особенно публично. кстати, у них почти ни у кого он не наложен правильно. и талит для женщин публично тоже не все так просто, именно с точки зрения провоцирования других.
но я специально указал что не собираюсь лезть в легалистические дебри hалахи - этот сказал можно, тот- нельзя и т.д.
их нарушения начитаются прямо на поверхности, вот, прям в эту неделю читаем "и возлюби ближнего своего как себя самого", что Гилель перефразировал- не делай другом что тебе не приятно.
приличные люди себя так не ведут в общественных местах. опять же читаем в эту неделю "кедошим тиhею" - "святыми(отделенными) будьте" - т.е. не все что разрешено надо делать, не редко хорошо было б удержаться чтоб не увеличивать раздор и склоки. как грицца вос из трейф тор мен нит, вос из кошер дарф мен нит(трефное запрещено, а кошерное не обязательно)

Reply

parvuss April 29 2015, 18:14:21 UTC
кстати, воровать есть hалахический запрет. опять же в текущей парше :)

Reply


_krishulya_ April 29 2015, 21:41:51 UTC
А меня заинтересовало, во-первых, кто такие ортодоксальные феминистки. Во-вторых, кто со мной на баррикады - бороться за право женщины быть моэлет! Тоже можно, но не принято, по-моему.
Ну и я серьезно не понимаю, зачем нужно напяливать на себя талит и тфилин, если Вс-вышний готов нас , женщин, выслушать и без них.

Reply

parvuss April 29 2015, 21:56:13 UTC
ортодоксальные феминистки - это наверно фининстки придерживающиеся традиционного феминизма. я так думаю. :)
моэлет у нас тут есть. правда реформистка.
ну, может женщине хочется чувствовать что она дает больше чем от нее требуется. но при этом некоторые нарушают то что им точно запрещено и мешают другим в их служении.
всегда особо доставляют эти разговоры о разности мнений, о равенстве в ритуальных обязательствах и том что вот досы, дескать exclusive, а надо быть inclusive. но не доходит до них абсолютно, что опускание планки как раз исключает тех кто имеет более строгое мнение о соблюдении, и их борьба за права нарушает права других.

Reply

shoshana_d April 30 2015, 00:47:34 UTC
Ну я, наверное:) Патамушта услушать фразу "אשה לא תקרא בתורה מפני כבוד הציבור мне лично очень неприятно, как и אין חכמה לאשה אלא בפלך, ל המלמד את בתו תורה כאילו למדה תפלות и прочая, и прочая. Так что если дамы делают нечто, что законом не запрещено, и при этом хоть как то опровергает вышепроцитированное, я только за:))

Reply

parvuss April 30 2015, 06:21:47 UTC
не совсем понял- если это закон, то как его можно опровергнуть? а если это не закон, а что-то другое, то зачем опровергать?(подсказка: может ли Талмуд просто так писать лашон hа-ра про мудрецов, может там какой-то другой смысл?)
можно ли делать то что не запрещено нарушая то что да запрещено?
в методах этих теток, на твой взгляд, все кошерно?

Reply


mishurah April 30 2015, 17:28:09 UTC
Грустно улыбаюсь. Тфилин наложен неправильно? Они в талесах танцуют, со Свитком Торы? Поют? А по-моему, раббатин, что прижимала к себе Свиток, первая, практически уже заплакала, но просто не захотела это показывать. Эти женщины хорошо знают наверняка, что в обществе нельзя женщинам служить Вс-вышнему так целостно, как это делают мужчины. А они тоже хотят быть со Вс-вышним...Полностью, как весь Народ, а не за прялкой. Но мужчины не желают пускать женщин к Нему. И что им остаётся делать? Да своего ребёнка мать небрежнее держит, чем женщина на видео Свиток...Конечно, откуда им всё уметь до тонкостей? Их же не учили, как и что. Учили парней. Неужели не видно, как там торопливо (Впечатление, что в страхе) читали молитвы? Потому что не могли не знать, что парни не заставят себя долго ждать. И заберут у них Тору. Евреи заберут Тору у Евреев. И потом, такие дочери Израиля идут в итоге в реформисты.(Ведь там никто не отнимет Свиток, и не накажет за чтение, и пение.) И... Всё. Круг замкнулся.

Reply

parvuss April 30 2015, 17:40:06 UTC
>>И потом, такие дочери Израиля идут в итоге в реформисты

что значит потом? они оттду и пришли со своим самоваром шульханарухом.
ну почему, почему никто не читает ссылок?

Reply

mishurah April 30 2015, 19:27:27 UTC
Вполне возможно, что есть пришедшие (И возможно, что и многие из них) из реформистов, но видите ли, что получается. Они бы вряд ли оставили реформистские организации, если бы их там всё достаточно устраивало. Как говориться, ''Oт добра не уходят'',(если оно действительно добро.) Скорее всего этим женщинам, (Так же, как в сущности, и традиционным евреям (Для удобства пусть считается, что мужского пола) реформизм не вызывает положительных ответных чувств.) реформистская среда попросту не представляется средой, которую можно было бы назвать еврейской, и вообще кошерной. Здесь похоже на попытку обустраивания традиционного харедимного иудаизма, но с ''женским'' ведущим лицом, если так выразиться. Вполне возможно, и даже естественно, что у такого направления могут появлятся и последовательницы, в том числе и не из кругов реформистов.

Reply

parvuss April 30 2015, 19:38:37 UTC

у вас хвост махает собакой. изучите материалы об этой организации, а заодно и о рефоризме. практика на местах оказывает, что когда открывается хабад реформисткий "темпл" теряет своих членов.

Reply


Leave a comment

Up