Что бы на это сказал Бердичевер?

Apr 28, 2015 13:43

Рассказывают про р. Леви Ицхока из Бердичева, что когда его приглашали на обрезание, как читали в прошедший шабат- "А на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его"(Ваикра 12:3), то он всегда отвечал, что готов придти, если трапеза будет сделана по всем правилам. Когда спросили его об этом условии его ученики, то ответил он, что ведет тяжелую ( Read more... )

לעבן מיט דער צייט, РазмышлизмЪ, евреи, феминизЬм, звериное лицо феминизма, кунсткамера феминизма

Leave a comment

mishurah April 30 2015, 17:28:09 UTC
Грустно улыбаюсь. Тфилин наложен неправильно? Они в талесах танцуют, со Свитком Торы? Поют? А по-моему, раббатин, что прижимала к себе Свиток, первая, практически уже заплакала, но просто не захотела это показывать. Эти женщины хорошо знают наверняка, что в обществе нельзя женщинам служить Вс-вышнему так целостно, как это делают мужчины. А они тоже хотят быть со Вс-вышним...Полностью, как весь Народ, а не за прялкой. Но мужчины не желают пускать женщин к Нему. И что им остаётся делать? Да своего ребёнка мать небрежнее держит, чем женщина на видео Свиток...Конечно, откуда им всё уметь до тонкостей? Их же не учили, как и что. Учили парней. Неужели не видно, как там торопливо (Впечатление, что в страхе) читали молитвы? Потому что не могли не знать, что парни не заставят себя долго ждать. И заберут у них Тору. Евреи заберут Тору у Евреев. И потом, такие дочери Израиля идут в итоге в реформисты.(Ведь там никто не отнимет Свиток, и не накажет за чтение, и пение.) И... Всё. Круг замкнулся.

Reply

parvuss April 30 2015, 17:40:06 UTC
>>И потом, такие дочери Израиля идут в итоге в реформисты

что значит потом? они оттду и пришли со своим самоваром шульханарухом.
ну почему, почему никто не читает ссылок?

Reply

mishurah April 30 2015, 19:27:27 UTC
Вполне возможно, что есть пришедшие (И возможно, что и многие из них) из реформистов, но видите ли, что получается. Они бы вряд ли оставили реформистские организации, если бы их там всё достаточно устраивало. Как говориться, ''Oт добра не уходят'',(если оно действительно добро.) Скорее всего этим женщинам, (Так же, как в сущности, и традиционным евреям (Для удобства пусть считается, что мужского пола) реформизм не вызывает положительных ответных чувств.) реформистская среда попросту не представляется средой, которую можно было бы назвать еврейской, и вообще кошерной. Здесь похоже на попытку обустраивания традиционного харедимного иудаизма, но с ''женским'' ведущим лицом, если так выразиться. Вполне возможно, и даже естественно, что у такого направления могут появлятся и последовательницы, в том числе и не из кругов реформистов.

Reply

parvuss April 30 2015, 19:38:37 UTC

у вас хвост махает собакой. изучите материалы об этой организации, а заодно и о рефоризме. практика на местах оказывает, что когда открывается хабад реформисткий "темпл" теряет своих членов.

Reply

mishurah April 30 2015, 19:48:39 UTC
Что у меня может махать? Пропорции соотношения потери реформистов в пользу хабада по половому признаку какие? Если на практике?

Reply

parvuss April 30 2015, 19:54:34 UTC
не считал. какое отношение это имеет к этим провокаторшам?

Reply

mishurah April 30 2015, 20:08:44 UTC
А непосредственное имеет.

Reply

mishurah April 30 2015, 20:27:16 UTC
Ладно. А вот какое (На практике, на местах.) отношение досов к гомосексуалистам, которые также причисляют себя к досовскому обществу? Вот где откровенное размахивание п@ловыми и@вращениями, (Топтание Торы ногами это.) перед Котелем И ведь это позволяют себе мужчины.. Если сейчас за это нет реальной возможности поступать так, как указано в Торе, то хотя бы как-нибудь призывать к ответственности, законадательно. Мужчин. (Про женщин подобных указаний, вроде как не было.)

Reply

parvuss April 30 2015, 20:39:01 UTC
известные мне тут досы, сБ, к таковым не относятся ни в плохом ни в хорошем смысле.
об отношении Торы читаем как раз в паршес Ахарей(ближе к концу).
топтание Торы возле Котеля может рассматриваться местными органами как хулиганство и порча имущества. размахивание может подходить под статью "неприличное обнажение" (indecent exposure белааз)

Reply

mishurah April 30 2015, 20:07:24 UTC
И кстати, не вижу чёткой состыковки. Если, как утверждается, они пришли из реформизма. А куда они пришли? Вот куда? Понятно, что харедим примут их лишь в том случае, если они примут их правила поведения женской части традиционного общества, так? А так как, по-большей части этого и не ожидается, и этим дамам более естественно, и 'привычнее сердцу' как то-Составлять самим миньян, носить кипы, облачаться в тфилин и талес, делать чтения глав, и не вековать на балконах и за ширмами, пока мужчины молятся, то выход у них, в принципе тот, что и показан на видео. И то, надо отдать им должное, поведение женщин в этой сложной и неоднозначной ситуации, вполне достойно.(Тем более, что в реформизме отношение к ценностям еврейского народа в целом, довольно общее и необязательное.)

Reply

parvuss April 30 2015, 20:31:27 UTC
>> Понятно, что харедим примут их лишь в том случае, если они примут их правила поведения женской части традиционного общества

понятное дело, по-крайней мере среди приличных людей, когда приходишь куда-то, вести себя там желательно согласно местных правил. качать права и требовать чтоб другим это тоже нравилось аки громкому испусканию газов в переполненном лифте.
никогда бы не мог подумать, что такую идею будет так трудно объяснить. все остальное - лирика и томление духа

Reply

mishurah April 30 2015, 22:45:02 UTC
А куда же они по-вашему пришли? Они, надо полагать, еврейки, и они какбэ... 'Сударыни тоже Тору на руки желают-c'. Ну это как ''Нет мужскому диктату и монополии на данном пространстве''. Как ещё назвать? Первый случай что ли? Тётечка некая от Людмира вон, тоже что-то собирала похожее. Но это когда было-то. И где. Прессанули тётечку, по всей видимости, и.. Всё.А впрочем, кто её знает.

Reply

parvuss April 30 2015, 22:55:47 UTC
а желаю быть коэном и получать везде первую алию и начинать зимун. так что?
пусть организуют свою синагогу и там читают и делают что хотят. кто ж им запретит? они сифрей Тора были пожертвованы в Котель досами, для всех, но в соответствии с правилами ортодоксальной синагоги, какой Котель является де юре и де факто.
знаете, я уже устал объяснять всеми мне известными способами, что римляне у себя в риме ожидают что приезжие будет вести себя по-римски.

Reply

mishurah April 30 2015, 23:16:17 UTC
Похоже пора заворачивать тему, parvuss, а то уже Иерусалим в Рим намечается

Reply

mishurah April 30 2015, 23:31:08 UTC
Боюсь, синагогу они имеют. Но здесь речь не совсем о синагоге. К Котелю приходит каждый еврей, независимо от того в какую синагогу он предпочитает заходить. Напоминает крайне затруднительное положение. Но эти дамы не желают молиться на женской части Котеля. Закрадываеться мысль, что они вообще не хотят быть женщинами)) Возможно, они догадаються объявить себя мужчинами? Ну, и дальше-то что?

Reply


Leave a comment

Up