Санкт - Петербургский Исаакиевский собор внутри

Nov 05, 2015 22:42




Этот  пост призван показать красоту петербургского Исаакиевского собора внутри.




Это главный собор Российской империи. Исаакиевский собор снаружи







О церквях которые стояли до него можно прочитать под ссылками.

Первая в Петербурге Исаакиевская церковь
Второй Исаакиевский собор
Третий Исаакиевский собор



И о том как он строился я уже писал.
Строительство существующего Исаакиевского собора


Внутри обор впечатляем прострором.




В соборе три алтаря, главный посвящён Исаакию Далматскому, левый - Великомученице Екатерине, правый - благоверному Александру Невскому. Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Работы над интерьером начались с 1841 года, в них приняли участие знаменитые русские художники (Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, И. Д. Бурухин, В. К. Шебуев, Ф. Н. Рисс) и скульпторы (И. П. Витали, П. К. Клодт, Н. С. Пименов).







Для отделки использовалось 14 сортов мрамора.




В Исаакиевском соборе представлено уникальное собрание монументальной живописи первой половины XIX века - 150 панно и картин. Для работ над росписями были привлечены художники-академисты Брюллов, Басин, Бруни, Шебуев, Марков, Алексеев, Шамшин, Завьялов и другие. Руководство живописными работами было возложено на ректора Петербургской Академии художеств профессора В. К. Шебуева, проект декора и общая концепция росписей были разработаны Монферраном.




Работы проводились под контролем императора и Синода.




Первоначально, росписи должны были выполняться в технике энкаустики. Однако эта техника живописи оказалась непригодна для климатических условий Петербурга. Поэтому было решено расписывать стены собора масляными красками по специальному грунту, а образа - маслом на бронзовых досках.




Высокая влажность в помещении собора препятствовала созданию грунта, стойкого к неблагоприятным внешним воздействиям. Стену под роспись штукатурили, зачищали пемзой, нагревали жаровнями до 100-120 градусов и наносили на неё несколько слоёв мастики. Невысокое качество основы для живописи стало причиной того, что в некоторых случаях её приходилось удалять, а художникам заново переписывать картины.




Голубь... вид снизу




Голубь очень большой...




Под самым куполом (там где голубь ) есть внутренняя смотровая площадка куда туристов не пускают. Но ссылочка на это место подробнее, ниже будет.




А под голубем еще одна уже больше. Это вид сверху вниз.




Посмотрите другие фото с этой площадки и на купола собора изнутри можно в посте под ссылкой
Купол Исаакия сверху и снизу, снаружи и внутри




Так как в соборе из-за перепада температур, высокой влажности и отсутствия вентиляции сложились неблагоприятные условия для сохранения росписей в первозданном виде, при декорировании внутренних помещений с 1851 года было решено для оформления интерьера использовать мозаику.




Создание мозаичных панно продолжалось до начала Первой мировой войны. Смальта для Исаакиевского собора производилась в мозаичной мастерской Академии художеств. При создании панно было использовано более 12 тысяч оттенков смальты, фоны набирались из золотой смальты (канторели).




Поднимаются зомби мертвые...но боятся не надо, это не кино, никто не пострадает кроме грешников...










Сотворение мира... Богом - отцом.




А это уже его сын вершит суд....




Убитая смерть лежит у сломанной косы... (простите за каламбур)... не знал что смерть можно убить...




Роспись купола.




Тайная вечеря.




Собор имеет уникальный витраж площадью 28,5 квадратных метров. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер - глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене.




К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. Появление в кафедральном храме столицы стеклянной картины с изображением Иисуса Христа произошло в результате взаимодействия западной и восточной христианской традиций, своеобразного синтеза фигуративного католического витража и запрестольной православной иконы.




Есть легенда, что Николай I спросил, вам не кажется что ноги длинноваты (икона Николай Долматский?)?
Да, Вы правы. Обязательно укорочу, но под одеждой.













Это историческая кафедра.




Верующие могут пройти на службу бесплатно, не смотря на то что тут музей, службы проводятся регулярно.




В октябре этого года, в ходе реставрационных работ, в алтаре Исаакиевского собора был найден потайной сейф.
Его вскрыли и нашли документы, связанные с деятельностью музея в 1936-1939 годы. В настоящее время произведена внешняя опись документов, историкам еще предстоит их изучение. Фото (С) сайт музея.


     








Внутри находится музей.





     



     


В музее сстоит бюст создателя собора Монферрана.







Виртуально прогуляться по собору можно ЗДЕСЬ




Другие посты про Исаакиевский собор:

Туристическая колоннада Исаакиевского собора
Ангельская балюстрада
Колоннада для инвалидов
Прогулка по крыше Исаакиевского собора
Прогулка между куполами
Купол Исаакия сверху и снизу, снаружи и внутри
Чердак Исаакиевского собора
Подвалы Исаакиевского собора

Основа инфы (С) Википедия и сайт 4-х музеев. Ряд фото (С) интернет.

архитектура, музеи, религия

Previous post Next post
Up