Диетолог - враг народа

Apr 10, 2014 13:13

Мы всегда подозревали в диетологах что-то нехорошее. Не может быть дружбы между кулинарами и теми, кто стремится ограничить наслаждение едой, - втайне думали мы. И как оказалось, это наше мнение давным-давно разделял товарищ Сталин.


Read more... )

Маргарита Куткина, Любовь Пучкова, Мануил Певзнер, Ольга Сюткина

Leave a comment

Comments 53

belo_elena April 10 2014, 09:36:11 UTC
Иллюстрации из знаменитой "Книги о вкусной и здоровой пище" 1952 г. Я по ней много готовила. Кстати, количество продуктов очень точно указано, даже для хлебопечки применимо. Хочу еще и кулич по рецепту из этой книги опробовать.

Reply

p_syutkin April 10 2014, 09:40:23 UTC
Да, только у меня 1953 года. Но еще "сталинская". Рецепты действительно очень выверенные. Единственно с тестом и куличами могут быть вопросы - изменились ведь и мука, и дрожжи и т.п. Если интересен пасхальный кулич, то вот Ольга делала мастер-класс на сайте Гастронома: http://www.gastronom.ru/menu_po_sluchaju/article/1004309/1004309
Может быть, окажется полезным :)

Reply

belo_elena April 10 2014, 09:45:22 UTC
Спасибо, возьму на вооружение. Дело в том, что почти во всех рецептах требуется от 1,5 до 2 кг муки, мне кажется, это очень много. Можно это количество уменьшить в два раза? Или все-таки лучше не отступать от рецепта?

Reply

p_syutkin April 10 2014, 09:51:38 UTC
Давайте у Ольги спросим :)). Она освободится и придет сюда.

Reply


maxnicol April 10 2014, 10:01:22 UTC
Даже диетология, товарищ Павел, развивается по законам нашей диалектики. 98% граждан должно кушать здоровую пищу, чтобы у них были силы крепить созидательным трудом мощь нашей родины.
Но 1,5-2 процентам населения необходимо преобладание в рационе вкусной пищи: для того чтобы они могли заботится о населении, неизменно думать о том, как повышать благосостояние трудящихся.

Reply

p_syutkin April 10 2014, 10:03:36 UTC
О благосостоянии трудящихся им бы лучше на голодный желудок заботиться. Больше тем самым трудящимся останется.

Reply

vic_i_kedy April 10 2014, 18:11:52 UTC
Сеть столовок "У кормушки" еще не пора открывать? :)

Reply

p_syutkin April 10 2014, 18:14:19 UTC
Чуть позже. "Кормушка" как в СССР - всякие спецстоловые и спецмагазины - обязательно возродятся с учетом изоляции от внешнего мира. Так победим!

Reply


spit_spb April 10 2014, 11:21:54 UTC
Народный контроль та еще была структура. Мы как то в универе, 82-83 год, взяли у буфетчицы почитать жалобную книгу, последняя запись была "проверкой народного контроля при контрольной закупке установлен недовес порции соленых помидоров в 7 грамм" Вся стограммовая порция стоила 8 копеек. Пришлось писать благодарности за обслуживание, если их много, то контролеры не зверствовали.
Что касается лечебного питания, то тут правильный подход в ДжудШи - расписано, что надо есть при какой болезни, и совершенно не говорится, чего есть нельзя.

Reply

p_syutkin April 10 2014, 13:04:08 UTC
Кстати, чудесную историю о народном контроле рассказал нам ветеран общепита Сергей Иванович Протопопов (1915 года рождения, бывший главный кулинар Москвы): - Я заведующим производством (шеф-поваром) в столовой начал работать уже в 1933 году. Комиссий было много, порой бестолковых комиссий. Вот, скажем, приготовили 250 литров супа-рассольника. Они берут анализ порции из тарелки, и там вместо пяти граммов жиров оказалось всего два... Все - преступление! Поваров снимали с работы. А ведь понятно, что ни один человек не сможет налить суп в тарелку так, чтобы жира в каждой порции было ровно 5 граммов.
Ну, и завертелось - следствие, ОБХСС. Еле отбились.

Reply

valikoshe4ka April 10 2014, 16:55:01 UTC
а как они определяли количество жира?

Reply

p_syutkin April 10 2014, 17:00:32 UTC
Очевидно, там были и представители СЭС (или как это тогда называлось). А у них свои методы.

Reply


net_profit April 10 2014, 11:34:46 UTC
На фото гематоген в бутылке. Плохо себе представляю как это может быть. Я его только в виде батончиков с аптеке встречала.

Reply

p_syutkin April 10 2014, 12:47:09 UTC
Да, это какое-то наследие 50-х. Я тоже только в виде батончиков помню. Хотя начинался гематоген именно, как жидкость. Так, впервые он был выпущен доктором Гоммелем (Hämatogen des Dr. Hommel) в Швейцарии в 1890 году и представлявший собой микстуру на основе бычьей крови. Этот препарат также активно продавался и в России в начале XX века.

Reply

vic_i_kedy April 10 2014, 19:51:29 UTC
Не помню батончиков. Помню плитки, маскирующиеся под шоколадные, но потолще... вкус....ээ.. своеобразный. :)

Reply

p_syutkin April 10 2014, 19:54:38 UTC
Это не совсем батончики были. А как шоколадка, только потолще. И состоящая из плиток 2х10. В детстве пробовал - в 2-3 классе. Но когда мне рассказали страшную тайну о том, что гематоген делается из телячьей крови, - все, как отрезало. До сих пор даже попробовать не могу.

Reply


arachanski April 10 2014, 12:01:03 UTC
С медицинской точки зрения номерные столы Певзнера совершенно антинаучны, и устарели десятилетия назад. В медицине вообще очень немного основанных диетических ограничений, и они не имеет никакого отношения к советским номерным диетам.

Reply

p_syutkin April 10 2014, 12:27:34 UTC
Дело в том, что и сам Певзнер отчетливо сознавал, что универсальных подходов к диете быть не может. Но давайте не забывать о времени, когда все это создавалось. Может быть, эти слова профессора кое-что объясняют про ту эпоху: «Индивидуальное лечебное питание, - писал М.Певзнер, - удовольствие дорогое, недоступное для большинства людей, находящихся в санатории или в больнице. А для тысяч и миллионов людей в то время можно было предложить лишь «групповое» питание, ориентированное «на болезнь, а не на конкретного больного».

Reply

arachanski April 10 2014, 12:55:59 UTC
Нет никакого "Индивидуального лечебного питания". Времена были темные, да. Доказательной медицины не было. Но цепляться в наши дни за эти диеты - позор.

Reply

p_syutkin April 10 2014, 15:43:04 UTC
Ну, это уже вопрос к нашему здравоохранению. А так-то даже в ЦКБ в Москве в Кунцево пару дней назад посещал больного - так те же самые столы. :))

Reply


Leave a comment

Up