Оплот аграрного патриотизма

May 10, 2017 12:00

Дачный сезон стартовал, его приметы повсюду: садоводческие центры и стихийные рынки у дорог растут как грибы, миллионы людей выдвигаются на родные сотки, вооруженные семенами, рассадой, саженцами. И тут неожиданно выяснилось: в борьбе за модное нынче импортозамещение наш дачник оказался успешнее государства. Пока чиновники заняты декларациями и ( Read more... )

Репа, Фермеры, Капуста, Огурцы, Яблоки

Leave a comment

Comments 28

igor_piterskiy May 10 2017, 09:22:32 UTC
"По подсчетам Минсельхоза, в России 18 млн подсобных личных хозяйств. Они занимают почти 13 млн гектаров."

Что за подсобные хозяйства, почти по гектару?! Это явно не дачники.

А крупную капусту терпеть не могу. Что с ней делать? Разве что для массовой засолки хороша, а так приходится в магазине искать что-нибудь поменьше, пару раз приготовить. И не всегда нахожу.

Reply

p_syutkin May 10 2017, 09:29:36 UTC
Да, математика выглядит несколько загадочно. Как средняя и медианная зарплата по стране.

Reply

shtirl May 10 2017, 09:47:06 UTC
p_syutkin May 10 2017, 09:56:20 UTC
Похоже, журналисты "Огонька" просто перепутали личные подсобные хозяйства (ЛПХ) как формальную правовую форму и обычные дачные 6 соток. Отсюда и чехарда со статистикой.

Reply


shtirl May 10 2017, 09:37:04 UTC
По овощам дачники выращивают не "половину" продукции, а гораздо больше

Reply

p_syutkin May 10 2017, 09:47:19 UTC
Да, прочитал ваш пост. Графики впечатляют. Даже не предполагал, что такая разница в посевных площадях.

Reply


livejournal May 10 2017, 10:30:37 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


angu58 May 10 2017, 11:05:21 UTC
в начале 80-х в Варшаве экскурсовод рассказывала, что город (столица!) питается овощами и фруктами на 50% с собственных приусадебных хозяйств. И в то же время Ленобласти ставилась задача обеспечить продовольствием себя саму (не город!).
Мне кажется, что если бы дачникам дали возможность легко, просто и понятно реализовывать производимую продукцию, то это и было бы, частичное конечно, "импортозамещение". Возможно, кого-то и на фермерство бы потянуло...

Reply

p_syutkin May 10 2017, 11:19:34 UTC
С дачниками не все так просто. Вот чуть выше в комментах коллега shtirl приводил данные по эффективности их производства. Из чего следует, что себестоимость такой капусты и картошки просто "золотая". Это даже без учета вложений собственных сил и времени дачников. Так что не думаю, что разрешение на продажу их продукции серьезно повлияет на рынок.

Reply

Мой друг как раз в это время... igor_piterskiy May 10 2017, 11:27:08 UTC
...ездил руководителем студенческого отряда на уборку картошки в Ленобласти. Говорил, что урожай был настолько крут, что он с трудом набрал мешок картошки покрупнее привезти домой. Чтоб не совсем, как горох.
А я сам в конце 70-х морковку убирал в Шушарах. Тоже больно было смотреть на ту морковку: мелкая, сморщенная, и росла очень редко.

Reply

Re: Мой друг как раз в это время... angu58 May 10 2017, 13:25:45 UTC
мы под Лугой в 1975 году картошку собирали, было ее много, очень много. Крупная, белая. Но собрать всю не смогли: пошли дожди и трактор, который ее выкапывал, "плыл" по полю... Так она там и осталась.
А про Ленобласть я так и написал, что "ставилась задача". Выполнить ее не смогли...

Reply


ext_4077156 May 10 2017, 11:21:42 UTC
это все здорово вот только есть несколько но
яблочки антоновские долго не хранятся, поэтому, если у тебя нет подвала, в котором все эти яблочки собранные в ручную, лежат в ящиках, где их надо регулярно перебирать уже в декабре пойдешь в ближайший магазин, чтоб купить там привозных
груши проигрывают иностранным по всем параметрам, начиная от вкуса, заканчивая размером и товарным видом
большие вилки капусты людям неудобны, потому и перешли на более мелкие, причем даже в тех областях, где эта капуста была изначально
об интересе людей к репе говорит ее наличие, вернее отсутствие в магазинах
а так то да, отдельные личности и топинамбур выращивают и виноград в подмосковье растят, от нечего делать
вот только, что все эти сезонные дары природы, сколько то обеспечивают страну овощами и фруктами, имхо слишком громкое заявление

Reply

p_syutkin May 10 2017, 11:44:32 UTC
С "историческими" сортами действительно есть проблема. Они именно потому и стали "историческими", что уступили свое место новым - по урожайности, лежкости, сохранности при транспортировке и т.п. То есть тем факторам, которые являются принципиальными для сегодняшнего потребления.

Reply

ext_4077156 May 10 2017, 11:56:14 UTC
проблема эта давняя и главное, не решаемая
называется прогресс
увы

Reply

extrimbiz May 11 2017, 14:52:28 UTC
ну, не совсем так. Во многом это последствия железного занавеса и апокалипсиса 90-х. Люди опробовали когда-то запрещенные продукты, убедились, что они не всегда лучше и вернулись к старым и проверенным ( ... )

Reply


Leave a comment

Up