Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 6.1

Mar 16, 2020 15:34

12.02.2020. Сегодня с утра поехали на экскурсию «Лучшее на Бали». Сразу выяснилось, что это платный вариант бесплатных обзорно-рекламных экскурсий, на которые нас возили в Таиланде и Вьетнаме. Туристов возят по местным мастерским, представляющим интерес для праздной публики, и путём назойливой рекламы побуждают покупать всякие ништяки.




Гидом был немолодой мужичок 55 лет в традиционной индуистской одежде - завязанном на животе узлом юбке-саронге и чалме с открытой макушкой. Как оказалось, он выпускник местного университета по специальности английская лингвистика, и кроме того знает итальянский и испанский. Насчёт русского языка - не скажу, словарный запас у него хороший, но грамматика отсутствует как явление. Разговаривая по-русски, он, бурно жестикулируя, произносит ключевые слова фразы, а грамматику восполняет жестикуляцией. В результате получается весело и понятно :~). Как и нашего вчерашнего гида, его звали Ока, но был он пятым ребёнком в семье (второго и пятого ребёнка на Бали зовут одинаково) и принадлежал к другой касте.

Мастерская батика

Первый заезд был в мастерскую батика. Батики - это такие картинки, которые наносятся на ткань разными красками методом трафаретной печати. Делается это так.

1. Ткань расстилают на специальном столе с эластичной прорезиненной поверхностью, а сверху на неё ставят тяжёлый медный трафарет. Трафарет сделан так, чтобы он закрывал те части ткани, куда надо нанести краску, и оставлял открытыми те части, которые необходимо оставить нетронутыми. В зале для приёма экскурсий стоял такой стол и на стене висело множество разнообразных трафаретов.









2. Внутрь трафарета заливают расплавленный воск, так что он пропитывает незакрытые части ткани, защищая их от окрашивания.

3. Когда воск высыхает, ткань погружают в краску нужного цвета, и незащищённые части ткани окрашиваются.

4. Когда краска высыхает, воск удаляют - частично специальным ножом, частично кипячением в горячей воде. После этого ткань готова для наложения нового трафарета и окрашивания другим цветом. В самых сложных батиках число трафаретов может быть десять и больше.

В зале для туристов на стене висит большой стенд, где показано, как выглядят батики на каждой стадии технологического процесса.






5. Этот процесс повторяют для каждого цвета, из которого состоит рисунок.

Подозреваю, что процесс несколько сложнее, чем я сейчас описал, поскольку некоторые из увиденных здесь произведений искусства вряд ли обошлись без ручной обработки и прорисовки.

Поскольку работа кропотливая, длительная и ручная, цены там получаются конскими, мы прошлись по вставке достижений балийского батикоделания, простенькие платья и рубашки стоят, начиная с миллиона рупий, то есть от 5000 рублей.






Кроме сугубо утилитарных предметов одежды на выставке висят картины, весьма изощрённые с точки зрения техники. Вряд ли такие вещи делаются трафаретной печатью.









Были ещё какие-то странные фигурки, утилитарное назначение которых осталось неизвестным.





Ювелирная мастерская

Следующим пунктом назначения была ювелирная мастерская. Здесь работают в основном с серебром местной добычи, которым обрамляют камни, закупаемые в соседних странах. Нас провели по мастерской, где конвейерным методом трудится множество мастеров. Похоже, европейские методики мотивации тружеников добрались и до этих мест. Все работники в одинаковых униформах с надписью «i am unique» на спине.






Давным-давно, в старые добрые студенческие времена, на лекциях по «Электрорадиоэлементам» нам рассказывали, как методом протяжки производят обмоточный провод. Ни за что бы не подумал, что спустя 40 лет я увижу это собственным глазами в кустарной мастерской на Бали :~).

Толстую проволоку много раз протягивают через калибровочные отверстия, раз за разом уменьшая диаметр отверстия, в итоге получают проволоку нужного диаметра. Правда, на Бали это делают вручную.




После мастерской как водится, завели на выставку товаров. Снимать на выставке запрешено. Мне лично ходить по выставкам скучно, тем более, что психологически тяготит желание местных девочек-менагеров всучить посетителю какую-нибудь побрякушку. Поэтому напишу о том, что больше всего впечатлило. А именно - дизайн выставочного зала и подходов к нему. Главный элемент дизайна - очень реалистичные белые глянцевые фигуры людей и животных. Сказав «реалистичные» я несколько погрешил против истины. Это скорее не люди, а эльфы, они светятся счастьем и смотрят на мир незамутнёнными и не осквернёнными макияжем глазами. Ими украшены будки охраны на въезде, стены здания, выставочный зал, они группами стоят в дворике перед входом и на газонах, создавая странное сюрреалистическое настроение.

Перед входом в здание стоит вот такая шедевральная скульптурная группа: две парочки эльфов в набедренных повязках тянутся друг к другу, стремясь слиться в поцелуе.

14 февраля я разослал эту фотку всем своим друзьям в качестве поздравления с днём св. Валентина.




Будка охраны украшена эльфом верхом на корове. Рядом расположена группа золотых хрюшек на велосипедах. Гид пояснил, что свинья на велосипеде - это местный символ лени. Хрюшка ничем другим не занимается, только лежит на диване и жрёт, поэтому у неё не хватает денег на автомобиль :~).




Декор главного здания. Золотая стрекоза - логотип этой ювелирной мастерской.






Странные изваяния на близлежащих газонах.






Ещё одна шедевральная скульптурная группа - счастливые дети гуськом за суровой гориллой. У одной из фигур разломана рука и видно, что это каркас из стальной проволоки, облепленный гипсом. Ноги у гориллы длинноваты, наверное это какое-то «промежуточное звено» :~).





Экологическая инсталляция.




Снава хрюшки при въезде на территорию фабрики.




Кофейная плантация

После ювелирной мастерской заехали на кофейную плантацию. Перед главным зданием небольшой ботанический садик, где мы наконец-то убедились в том, о чём раньше только подозревали - многие знакомые южные фрукты растут не в супермаркетах и не в полиэтиленовых пакетиках :~)












Ни за что бы не подумал, что легендарный приморский женьшень вживую впервые увижу на Бали.




Экспозиция в отдельном павилиончике посвящена экзотитескому сорту кофе под названием «лувак». Лувак - это небольшой пушной зверёк, пожожий на куницу, которого кормят плодами кофе. Кофейные зёрна проходят по кишечнику зверька, где подвергаются ферментации, которая разлагает некоторые вещества, придающие кофе горьковатый привкус. По-научному зверёк называется мусанг и относится к семейству виверровых. Подобную технологию производства кофе мы видели во Вьетнаме, только там вместо мусангов используются слоны.

На специальном стенде показаны все стадии производства лувака. Какашки мусанга любовно выложены в большом стеклянном аквариуме.






Кофе мелют по старинке - вручную, с помощью каменной ступки.




На стене павилиона висит неприличная тематическая картинка:
- Лювак, ты знаешь, что твои какашки стоят дороже золота?
- Правда?! Давай я насру тебе на голову!




Между тем экскурсия плавно перетекла в дегустацию чая-кофе-какао. Дегустация проходила в небольшой беседочке с крышей из пальмовых листев. Рядом был бассейн с золотыми рыбками.




На столе расстелили рекламную листовку «ПОПРОБОВАЙТЕ ЭТО» и на каждую картинку поставили стеклянную кружечку с соответствующим напитком. Оказалось, что всё это ужасно полезно от всяких страшных болезней. Напитков оказалось ровно 13, но это нас нисколько не смутило.






Больше всего легли на сердце чаи из мангустина и шафрана. К великой радости девочки-менеджера я тут же решил их купить. Кончилось тем, что закупили чая и кофе на миллион рупий.

В конце экскурсии показали хорьков - виновников всего этого пиршества духа. Видно было, что ребятам ужасно скучно сидеть в клетке, жрать и гадить. Более интересных занятий местная пенитенциарная система не предусматривала.






Мастерская резьбы по дереву

Вслед за кофейной плантацией заглянули к резчикам по дереву. У входа прямо на полу сидели крестьянского вида ребята, ловко орудуя ножами и резцами. Тут же тусовался шкет лет пяти, перенимавший у дедушки тайны древнего искусства.




Прошлись по выставочным залам. Разнообразие тематики и тонкость резьбы временами поражали.















Был специальный зальчик с фигурками из редких пород дерева. Цены здесь запредельные.









Больше всего порадовала тонко вырезанная в дереве стилизованная «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.




Продолжение следует...

======

Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 1
Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 2
Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 3
Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 4
Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 5
Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 6.1
Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 6.2
Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 6.3
Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 7, 8, 9, 10

======

Другие путешествия:

Из Таиланда с любовью (письма из Паттайи)
Из Вьетнама с любовью (письма с острова Фукуок)
Previous post Next post
Up