Бог Троица говорит о Себе "Мы" - т.е. 3 "Я": а) и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт. 1:26); б) и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22); в) и сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11:6-7).
Когда же Бог говорит о Себе "Я" - это говорит Бог Отец, нак Начало и Причина: «Речé же емý бóгъ: áзъ бóгъ твóй» (Быт 35:11).
митр.Макарий (Булгаков).Православно-догматическое Богословие. Том 1.§ 27. II. Из мест второго рода, т.е. свидетельствующих преимущественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе, а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа2) В частности Священное
( ... )
а) и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт. 1:26);
б) и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22);
в) и сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11:6-7).
Когда же Бог говорит о Себе "Я" - это говорит Бог Отец, нак Начало и Причина:
«Речé же емý бóгъ: áзъ бóгъ твóй» (Быт 35:11).
митр.Макарий (Булгаков).Православно-догматическое Богословие. Том 1.§ 27.
II. Из мест второго рода, т.е. свидетельствующих преимущественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе,
а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа2) В частности Священное ( ... )
Reply
Разве человек может быть соприсносущным Отцу ?
Reply
Ты вообще понимаешь, Кто есть Христос?
И причем тут твой вопрос?
Reply
Leave a comment