Бог Троица говорит о Себе "Мы" - т.е. 3 "Я": а) и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт. 1:26); б) и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22); в) и сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11:6-7).
Когда же Бог говорит о Себе "Я" - это говорит Бог Отец, нак Начало и Причина: «Речé же емý бóгъ: áзъ бóгъ твóй» (Быт 35:11).
митр.Макарий (Булгаков).Православно-догматическое Богословие. Том 1.§ 27. II. Из мест второго рода, т.е. свидетельствующих преимущественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе, а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа2) В частности Священное
( ... )
Если так плох Булгаков, то вот тебе Н.Малиновский, Догматическое богословие т.1, стр 344: "В новом завете есть немало и таких свидетельств, в которых раздельно показывается в частности личность того или другаго лица Троицы и отдельность его от других лиц."
там же, стр. 345: "Ясно, что Отец есть не то же, что Сын или Дух Св. в триипостасном Существе Божием, но отдельная от Них Личность"
Я уже неоднократно объяснил тебе, что Лица Святой Троицы не подпадают по понятие "личность". Возразить тебе нечего, и поэтому ты просто игнорируешь это объяснение. Я спросил тебя, каково твое понимание личности. Ты не отвечаешь. Опять же потому, что сказать нечего. Можно ли так вести разговор? Ты о чем вообще говоришь? Тебе заняться не чем?
Твое определение личности: "Личность - отдельное, самостоятельно существующее «я», индивидуум (от лат. individuum - неделимый)".
Я не знаю , богословское определение личности, просто признаю церковные документы, напр. учебники, т.к. церковь свята.
Но в психиатрии "Я", индивидуум и личность - это разные понятия.
Индивид - самостоятельно существующий живой организм; особь
Личность - системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.
Я - Эго (др.-греч. Εγώ, лат. ego - «я») - та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.
У личности нет частей, а есть самостоятельно существующее «я». Лица Троицы не имеют самостоятельное существования (повторяю уже, наверное, в 10-й раз). Эго и есть личность.
Что касается определения личности в психиатрии, то мне на него глубоко наплевать. Но если принять это определение, то по твоей логике Лица Троицы - это качества. Что может быть богохульнее и нелепее?
Тебе наплевать и на Предание Церкви, которое говорит, что употребление "Я" в ВЗ Богом - это слова Отца.
блаженный Феодорит Кирский Сокращенное изложение Божественных догматов О начале и Отце:
"И ветхозаветное, и новозаветное Писание учит, что начало всего едино, Бог всяческих и Отец Господа нашего Иисуса Христа, нерожденный, негиблющий, вечный, бесконечный, неописуемый, беспредельный, несложный, бесплотный, невидимый, простой, благой, правдивый, мысленный свет, сила, никакою мерою непознаваемая, измеряемая же единым божественным изволением; потому что всё то может, что изволяет. И сему ясно научил нас Пророк; ибо говорит: «вся елика восхоте Господь, сотвори» (Пс. 113:11
( ... )
Это не о личности а о "Я" Бога Отца. А вот св. патр. Тихон о том, что у Христа не было человеческой личности: "О лице Господа Иисуса Христа": "То правда, что Христос страдал и умер по человечеству, но если бы Личность Его была человеческая, - личность простого смертного, то и страдания и смерть Его не имели бы искупительного значения, не в состоянии были бы возродить человечества и основать царства Божия на земле, ибо «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него; дорогá цена искупления души их» (Пс. 48:8-9). "
Конечно, Иисус. Я уже объяснял тебе, что Бог Слово не умеет говорить. Объяснял и то, что Лица Троицы не являются личностями как не самостоятельные, то есть неотделимые от Троицы, а потому не могут называть Себя "я". Но возразить на это тебе нечего, и ты игнорируешь мои аргументы, подменяя возражения не относящимися к делу доводами. Так нельзя разговаривать. И об этом я тоже тебе говорил.
Св. Андрей Кесарийский (Толкование на Апокалипсис) твое учение не признает:
"Откр.1:8. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Словами «Альфа и Омега» означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: «Сый», и прежде сый, и конца не имый, соприсносущный Отцу, и потому имеющий «воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12). "
а) и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт. 1:26);
б) и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22);
в) и сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11:6-7).
Когда же Бог говорит о Себе "Я" - это говорит Бог Отец, нак Начало и Причина:
«Речé же емý бóгъ: áзъ бóгъ твóй» (Быт 35:11).
митр.Макарий (Булгаков).Православно-догматическое Богословие. Том 1.§ 27.
II. Из мест второго рода, т.е. свидетельствующих преимущественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе,
а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа2) В частности Священное ( ... )
Reply
Reply
богословие т.1, стр 344:
"В новом завете есть немало и таких свидетельств, в которых раздельно показывается в частности личность того или другаго лица Троицы и отдельность его от других лиц."
там же, стр. 345:
"Ясно, что Отец есть не то же, что Сын или Дух Св. в триипостасном Существе Божием,
но отдельная от Них Личность"
А это был основной учебник богословия до революции:
http://dishupravoslaviem.ru/o-nikolaj-malinovskij-dogmaticheskogo-bogoslovie-skachat/
Reply
Я уже неоднократно объяснил тебе, что Лица Святой Троицы не подпадают по понятие "личность".
Возразить тебе нечего, и поэтому ты просто игнорируешь это объяснение.
Я спросил тебя, каково твое понимание личности.
Ты не отвечаешь. Опять же потому, что сказать нечего.
Можно ли так вести разговор? Ты о чем вообще говоришь? Тебе заняться не чем?
Reply
"Личность - отдельное, самостоятельно существующее «я», индивидуум (от лат. individuum - неделимый)".
Я не знаю , богословское определение личности, просто признаю церковные
документы, напр. учебники, т.к. церковь свята.
Но в психиатрии "Я", индивидуум и личность - это разные понятия.
Индивид - самостоятельно существующий живой организм; особь
Личность - системное социальное качество, приобретаемое индивидом в
предметной деятельности и общении и характеризующее уровень
и качество представленности общественных отношений в индивиде.
Я - Эго (др.-греч. Εγώ, лат. ego - «я») - та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.
Reply
Лица Троицы не имеют самостоятельное существования (повторяю уже, наверное, в 10-й раз).
Эго и есть личность.
Что касается определения личности в психиатрии, то мне на него глубоко наплевать.
Но если принять это определение, то по твоей логике Лица Троицы - это качества.
Что может быть богохульнее и нелепее?
Reply
что употребление "Я" в ВЗ Богом - это слова Отца.
блаженный Феодорит Кирский
Сокращенное изложение Божественных догматов
О начале и Отце:
"И ветхозаветное, и новозаветное Писание учит, что начало всего едино, Бог всяческих и Отец Господа нашего Иисуса Христа, нерожденный, негиблющий, вечный, бесконечный, неописуемый, беспредельный, несложный, бесплотный, невидимый, простой, благой, правдивый, мысленный свет, сила, никакою мерою непознаваемая, измеряемая же единым божественным изволением; потому что всё то может, что изволяет. И сему ясно научил нас Пророк; ибо говорит: «вся елика восхоте Господь, сотвори» (Пс. 113:11 ( ... )
Reply
Reply
А вот св. патр. Тихон о том, что у Христа не было человеческой личности:
"О лице Господа Иисуса Христа":
"То правда, что Христос страдал и умер по человечеству, но если бы Личность Его была человеческая, - личность простого смертного, то и страдания и смерть Его не имели бы искупительного значения, не в состоянии были бы возродить человечества и основать царства Божия на земле, ибо «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него; дорогá цена искупления души их» (Пс. 48:8-9). "
В этой работе у св.патр. Тихона лицо и личность одно и то же.
https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/o-litse-gospoda-iisusa-hrista/
Reply
А патриарх Тихон, разумеется, говорит о Личности Христа. Но ни словом не упоминает о "личностях" Лиц Троицы.
Ты уже совсем заврался, Саша.
Reply
Вот текст полностью:
https://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/sokrashennoe_izlogenie_Bogestvennih_dogmatov/1
Reply
Reply
Reply
Я уже объяснял тебе, что Бог Слово не умеет говорить.
Объяснял и то, что Лица Троицы не являются личностями как не самостоятельные, то есть неотделимые от Троицы, а потому не могут называть Себя "я".
Но возразить на это тебе нечего, и ты игнорируешь мои аргументы, подменяя возражения не относящимися к делу доводами.
Так нельзя разговаривать. И об этом я тоже тебе говорил.
Reply
твое учение не признает:
"Откр.1:8. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Словами «Альфа и Омега» означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: «Сый», и прежде сый, и конца не имый, соприсносущный Отцу, и потому имеющий «воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12). "
Reply
Как же не признает, если утверждает, что «Альфа и Омега» - это о Христе?
То же сказал тебе и я.
Reply
Leave a comment