Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 3.

Oct 02, 2014 11:38

Итак, продолжение урока. Начало здесь и здесь

Лагерь красных.



Ребят встречает матрос:
- Здравствуйте, товарищи юные коммунары!

Мальчишки радостно откликаются хором:
- Здравия желаем!

Матрос чеканит:
- Вы прибыли в лагерь Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Рабоче-Крестьянского Красного Флота! Мы, передовой отряд, встали как один на защиту нашей республики, первого в мире государства рабочих и крестьян!… империалисты со всего мира собрались, чтобы отобрать у нас хлеб, нашу землю, фабрики, заводы. Вы можете вступить в ряды Рабоче-Крестьянской Красной армии. Нам нужна помощь. Со всех сторон пятнадцать государств идут на нас. Англия, Франция, Америка, Япония, Колчакия, Деникия и прочие с ними идут захватывать нашу землю. В стране голод, холод, не хватает угля, враг захватил Донбасс. Враг захватил наши житницы, и нам нужна помощь любого человека.

Дальше начинается странное:
- Эти слова произносились в далеком 18-м году на призывных пунктах Красной Армии. Так призывали вступать в ряды новой армии… Потому что собирали ее с бору по сосенке, гнали туда всех… Как заставить людей воевать за советскую власть?.. Брали вчерашнего царского офицера (иных не было), говорили: «у тебя выбор: или мы расстреляем тебя и твою семью, или мы твою семью сделаем заложниками, а ты будешь воевать за Красную Армию».

Вместо агитации за красных начинается демонизация красных и агитация за белых. В какой-то момент оратор спохватился и извинился за белую пропаганду.

Видео будет выложено чуть позже

Матрос признал, что коммунисты ставили сверхзадачу построения рая за земле («Что они предлагали крестьянам? Рай на земле»), что большевики предложили народу новую религию, но тут же дает задний ход и говорит, что «они говорят, что они вооружены самым верным учением. Они не вооружены никаким учением, почему, не надо объяснять, да? Потому что те, кто зовут, они необразованные».

Агитатор не критикует учение, он критикует тех, кто нес учение, отказывая им в праве на него только потому, что им не хватает образования. Таким образом, агитатор красных предает свое дело.

Это нелегко дается человеку, потому в конце он начинает уходить от ответа на неудобные вопросы. Посмотрите на его лицо.



Переходим в лагерь белых.



Представители Белого движения, надо отдать им должное, интересно и с достоинством рассказывали о Добровольческой армии и ее подразделениях и выглядели убедительнее красных.

Мимоходом они упомянули, что после гражданской войны некоторые представители, в том числе знаменитого дроздовского полка, уехали за границу и продолжили свою борьбу во время Великой отечественной войны. С кем боролись и за что, не упоминалось.

Третий лагерь, с которым знакомились дети, это лагерь махновцев.

Следует отметить, что в лагере махновцев обстановка была самой живой, а игра актеров - самой натуральной, соответственно и впечатление. Зрители говорили между собой, что махновцы были самые колоритные.

Махновцы убеждали слушающих, что не надо идти за красными и монархистами, а надо идти к зеленым, потому что только они понимают чаяния народа и выступают за селян.

Вместе с тем, необходимо указать на несколько нарушений, допущенных Борисом Бурбой, руководителем лагеря махновцев, несовместимых с процессом обучения.

Видео

image Click to view



Во-первых, вызвавшее возмущение многих открытое неумеренное употребление алкоголя и преподнесение спорного по содержанию материала детям в состоянии алкогольного опьянения.

Во-вторых, нарушение техники безопасности при обращении с оружием: слишком малое расстояние до детей, обрез направляется в грудь ребенку с имитацией выстрела, затем выстрел из нагана в лицо девочке, которая получила пороховой ожог.

В-третьих, неоказание помощи пострадавшей.

В-четвертых, на справедливое замечание мальчика о нарушении правил обращения с оружием Б. Бурба вместо принесения извинений в грубой форме оскорбляет ребенка с применением ненормативной лексики и приемов, унижающих человеческое достоинство. При этом он называет произошедшее «мелочью» и «роковой случайностью».

Извинения не были принесены, урок был сорван.

После обхода лагерей дети, отвечая на вопрос о том, кто им понравился больше всех, отвечали одинаково - больше всех понравились белые.

Продолжение см. часть 4.

гражданская война, Здехово, открытый урок

Previous post Next post
Up