САМОНАЗВАНИЕ УКРАИНЦЕВ В XVII ВЕКЕ. ЭТНОНИМЫ В ЛЬВОВСКОЙ ЛЕТОПИСИ

Feb 06, 2022 16:10

Русь, русин - это раннее самоназвание (эндоним) украинского этноса. Оно фиксируется с 10 века, а точнее - со времени появления письменности в Руси. Государстве, которое получило имя от ее титульного этноса - русь. Это самоназвание украинцы носили весьма долго. Лишь в 17-18 веке они стали называть себя также и народом козацьким или просто козаками ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

windoffields February 11 2022, 01:27:18 UTC
А русЬкие это самые обычные русские. Из России. Великороссы, если угодно; из Великороссии. В том числе. Потому что вы тоже русские, самые обычные. ) Мы с вами уже это проходили, но не грех повторить.

о чем вам сами малороссы говорят.


... )

Reply

olegnaronin February 11 2022, 20:06:51 UTC
Я что-то не понял - что тут подтверждает Украинская академия наук? Машинный перевод с мовы на русский язык? Или что-то другое?

Руська трійця - каким боком она к России и русским? Таким же боком, как и Руська мова?

https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Reply

windoffields February 12 2022, 23:04:46 UTC
А извините первую часть - Оду малороссийского простолюдина вы не увидели? Или ослепли?
где русЬкие это самые обычные русские. Из России. ) То есть в России живут русЬкие. )
Ну да вот так вот писали слово русские - русЬкие.

Но вообще-то надо быть совсем без мозгов, чтобы варианты НАПИСАНИЯ русЬкие, руские и русские (и еще штук 5 вариантов написания) считать что это три разных народа. ) Понимаете у слов есть СМЫСЛ, значение. Не только написание, но и смысл слов. И смысл ВСЕХ написаний слова русские в летописях значит русские. ) Да, то что в современном русском пишется с двумя СС. Встречается удвоенное СС и в летописях. Но в целом именно вариант с удвоенным с утвердился где-то в 19 веке.

Причем русЬкие и руские же зачастую в одном тексте оба варианта написания встречаются. и вариант русЬкие как раз редкость в летописях.


... )

Reply


windoffields February 11 2022, 01:30:18 UTC
"Русь, русин - это раннее самоназвание (эндоним) украинского этноса"
а почему не японского? Или немецкого? )
Ну если четко написанное РУСЬ, русин и соотв. РУССКИЕ (о чем сами русины, более чем ясно, МНОГО РАЗ, говорили и писали - см. ниже) - можно трактовать как украинцы,
то почему это нельзя трактовать как немцы? или японцы, или китайцы или эльфы или кто угодно?
А может вы немцы? ))) Ну вот же прямо в вашем источнике написано - РУСЬ, русин, а значит вы... немцы. Ничего не перепутал в вашей логике? ;)

" Оно фиксируется с 10 века" конечно фиксируется. Потому что они и вы русские. ) И этот же этноним (русь, русин) фиксируется на всей территории Руси. В том числе на территории - впоследствии(!) ставшей Великороссией.

Вы хотели доказать что вы русские? Вы это доказали! Вы русские. ) В том числе в Галиции.

сами русины, более чем ясно, МНОГО РАЗ, говорили и писали, что они РУССКИЕ.

Русины Червонной Руси
Русский язык в Галичине - 1849 год, русские школы в Галиции

... )

Reply


windoffields February 11 2022, 01:37:05 UTC
"Русь, русин - это раннее самоназвание (эндоним) украинского этноса."
Причем здесь эндоним вообще не понял. То есть название человека по местности, где он живет. Хотя жители Галиции считали себя РУССКИМИ, русинами по этносу! Т.е. это этноним (название народа, этноса). См. посты выше.

Но уж если речь зашла про эндонимы, то есть название человека любого народа по местности, где он живет.
То вот как раз "украинцы" это не этноним (т.е. не название народа, этноса), а эндоним.

украинофил Костомаров, 1874 год - "украинцы" это место жительства

... )

Reply

olegnaronin February 11 2022, 20:25:36 UTC
Ой, давно мне не попадались на глаза сканы из опусов, написанных русофилами в Галичине на том горбатом ЯЗЫЧИИ, которое они сотворили из украинской мовы русин, разбавленной церковнославянским.

О нем есть статья и на вашем академик.ру

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/323954

Reply


windoffields February 11 2022, 01:59:15 UTC
"Мнішко, воєвода руський" - Мнишек даже не поляк, а чех. И он, конечно, никакой не русский. ) Он воевода Русского воеводства в Польше.

По поводу того, что написано в летописи русЬкий - это еще большой вопрос, что там написано. Потому что вы цитируете не оригинал Львовской летописи, а ПЕРЕВОД ее на совр. украинский.
Где вам "заботливо" могут(!) заменить написанное в реальности руский на русЬкий. А вы все это за чистую монету принимаете. )


... )

Reply

olegnaronin February 11 2022, 18:29:43 UTC
==Потому что вы цитируете не оригинал Львовской летописи, а ПЕРЕВОД ее на совр. украинский.==

- Боже вас упаси! Там абсолютно не современный украинский - а однозначно - староукраинская мова, с рядом специфических слов, с полонизмами итд итп. Это никак не перевод. Да и в litopys.org если приводится старый документ в переводе - то в списке документов обязательно указывается, что это перевод, и автор перевода

Например -

Літопис руський за Іпатським списком (переклад Л. Махновця)

Reply

windoffields February 12 2022, 21:13:03 UTC
скан который привел из предисловия к этой летописи прочитайте!
"если приводится старый документ в переводе" - именно это там и указано: транскрипция на совр. украинском. по определенным правилам. Указанным. Не нашел их, найдете киньте ссылку.

Конкретно про эту транскрипцию Ю.А.Бевзо Львовского летописца совр. украинские(!) исследователи говорят дословно "представить же чтение оригинала по публикации, осуществленной методом транскрипции, сложно, а иногда и невозможно."

upd в тему
Краматорск33 как всегда радует толковыми ПОДЛИННИКАМИ источников

Острог, 1595 год
Никаких русЬких нема. Есть руские, руский народ. Ровно так же это писалось и в Великой России: руский народ. Погуглите. )

... )

Reply

olegnaronin February 14 2022, 05:42:14 UTC
Да, на этих созвучиях вся доказательная база у российских идеологов и держится. Никаких других убедительных доказательств тождества двух народов у них нет - ни этнографических, ни ментальных, ни исторических, ни каких-либо других

Reply


windoffields February 11 2022, 02:00:55 UTC
в целом же ваши усилия... как бы вам по-мягче сказать...

Вот есть народ ДОЙЧИ, которых мы зовем немцы, французы их зовут алеманнами, англичане - германцами (точнее, да простит меня английская транскрипция - джёманс).
И ваша попытка убедить СЕБЯ и самих дойчей, что они не дойчи, а немцы, а никаких дойчей нет - выглядит, мягко говоря, не совсем здоровой.

Reply

olegnaronin February 11 2022, 18:51:30 UTC
Да, есть народ дойчи. Я это прекрасно знаю, прожив в свое время в Германии без малого 5 лет ( ... )

Reply

windoffields February 12 2022, 21:30:39 UTC
народ дойчи есть, а народа "украинцы" - нет, и никогда не было. Есть русские. Субэтнос русского народа. (причем на Украине огромное кол-во не только малороссов, но и просто великороссов).

Политика здесь совершенно ни при чем. Политика НЕ МЕНЯЕТ того простого факта, что так называемые "украинцы" - самые обычные русские.

Вы лучше за своей политикой следите - свидомая украинская идея ВСЯ стоит на лжи. )
Лживой попытке выдать желаемое за действительное. Например "А украинскую мову назвали родной 67,5%" - обман и самообман.
Реальность другая: русский родной для 83% жителей Украины.

... )

Reply

olegnaronin March 13 2022, 17:52:58 UTC
Дровишки-то у вас часом не трухлявые, не? Надыбали график со статейки от Гэллапа 14-летней давности? Ну-ну

https://news.gallup.com/poll/109228/russian-language-enjoying-boost-postsoviet-states.aspx

Это статья от 1 августа 2008 года. А данные собирались в 2006 и 2007 - то есть они с большой бородой. Найдите что-нибудь менее затрушенное, товарисч. Да и опрос проводили два москаля - Градировский и Есипова. Понятное дело - заслышав московский акцент в обращении на русском языке, киевляне вежливо соглашались отвечать тем сотрудникам на моцкальской мове )))

Reply


Leave a comment

Up