мне тоже очень понравилось, это так верно с моей точки зрения, как если бы я сама это сказала. Отец Андрей очень талантливый проповедник, мой любимый я бы сказала проповедник.
Интересное дело... Со всем согласен, что следует ниже эпизода с крещением и выводами по нему. Однко видеть в недопущении к таинству человека, который заранее не намерен жить церковной жизнью? Он же входит "на своих условиях", это ему же во вред... Не о законе, не о букве тут речь, а о пастырской ответственности. Мы же не обслуга, не "бюро религиозно-ритуальных услуг". Если мы потворствуем такой позиции, что еще удивляться, если именно в таком качестве нас воспринимают. Что странного, если "родившийся свыше" становится богоотступником, воображающим себя христианином и этим примером аргументирующим нормальность своей позиции, нормальность своего образа жизни?
Слова "не буду регулярно ходить" и правда выглядят странными.
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. (Евр 10:25)
В случае с Тайной вечерей это и есть попущение: позволение человеку впасть в грех, к которому он последовательно стремится. Но тут-то не Христос и не Иуда. Священник - пастырь. Его долг помогать приходить к Богу, помогать входить в Церковь, но входить подобающим образом.
Браво! Я когда пришла креститься, тоже не собиралась в церковь ходить, молиться, поститься и проч. Пришла, чтобы заключить завет с Богом. Как в ЗАГС приходят. Туда ведь один раз приходят, но дальше там не живут. А после крещения я стала другим человеком, дальше меня Бог повел.В Церковь повел. Но повел Бог, которому я уже верила. А если бы меня пытался вести и мной командовать бородатый дядька, которого я первый раз в жизни видела, я бы убежала и больше никогда бы не пришла. Но мне попался очень мудрый и добрый священник, спаси его Господи!
Видите, Вы пришли заключить с Ним завет. Это не так уж мало. Ведь в ЗАГС приходят, чтобы жить в соответствии со сделанной записью. Остальное приложится.
Каждого человека, который приходит креститься, Бог приводит. Только ведь обычный человек не богослов и он не умеет выразить то таинственное, что открылось в его душе. Когда я шла в церковь креститься, то очень боялась священника. Боялась, что начнет выспрашивать да пытать, зачем приперлась на старости лет, во что верую, молюсь ли, пощусь ли и с прочим мракобесием начнет приставать. А ведь если я скажу правду, что лично знакома с Богом, что жить без Него не могу, и что Он требует от меня крещения, то меня в сумасшедший дом отправят, а не покрестят - в этом я не сомневалась(а я ведь не знала тогда, что Христос - Бог, и не знала ничего про Троицу). А врать я не умею. Шла на собеседование с полной уверенностью, что у меня ничего не выйдет, но и не пойти не могла, потому что Бог требовал, а Его голос ни с чем не перепутаешь, в Евангелии очень точно сказано, что Его овцы знают Его голос. А попала я к священнику, который задал мне вопрос
( ... )
Значтак:) Одно дело - правила общие, другое - индивидуальный подход. Общие правила церковные исходят из одного истчника, условие - единомыслие с нашими предками по духу, адекватность нашего мышления Священному Преданию, которое, согласно критериям прп. Викентия Лиринского определяется признаками "все, всегда и повсеместно". А изначально крещению предшествовало оглашение, причем длительное, и уж всяко, как минимум, они имели твердое намерение жить церковной жизнью. Это норма и не нам ее отменять, даже если прижилась порочная практика крестить всех, не разбирая мотивов. А вот, что касается индивидуального подхода, так на то существует пастырская совесть и мозги. У того батюшки, видимо, в избытке и того и другого:)
тут пару моих комментариев на эту тему. http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=2019#form Мысль о. Андрея понятна. Возможно, он специально немного утрировал ситуацию как истинный полемист. (Заметьте, у него все эссе взрывные) :) Никто ведь не собирается обвинять о.Андрея в нездравии ума ?
У людей часто возникает вопрос, как Иуда, будучи апостолом, мог предать Христа. Я сама когда-то мучалась этим вопросом. Кураев как-то сказал, что и сейчас предает один из двенадцати , - постоянная пропорция. А у меня сегодня возник другой вопрос - почему только один апостол из двенадцати видел, что Бог - это Любовь. Эта пропорция тоже сохраняется?..
Видели все. Сказал один:) Т.е. обратил наше внимание на это свойство Божие. Не потому ли, что оно уже тогда (в начале второго веека) в христианах стало ослабевать?
Простите, но я так не думаю. Вот недавно я уговорила одну славную молодую православную женщину прочесть Евангелие. Прочитав Евангелие от Матфея, она мне написала, что ей физически плохо от описанных там зверств, от бесконечного скрежета зубовного, она не может понять этой жестокости и ужасов и не хочет больше читать такие книги. А когда она прочла Евангелие от Иоанна, то душа ее успокоилась и она согласилась читать толкования и не бросать Евангелие. Современные атеисты воспитаны на многовековой христианской культуре, а церковь им предлагает дохристианское отношение к людям.
Насчет апостольской любви я упомянул в ответе выше, а вот, что касается так называемых "синоптических Евангелий", следует обратить внимание, что там, кроме тех суровых мест, доступных пониманию человека с ветхозаветным и языческим сознанием, все остальное и есть сплошная и явная любовь Христова. Явная в Его делах любви, прикровенная в Его строгости, предостерегающей от греха.
Comments 32
Reply
Однко видеть в недопущении к таинству человека, который заранее не намерен жить церковной жизнью? Он же входит "на своих условиях", это ему же во вред... Не о законе, не о букве тут речь, а о пастырской ответственности. Мы же не обслуга, не "бюро религиозно-ритуальных услуг". Если мы потворствуем такой позиции, что еще удивляться, если именно в таком качестве нас воспринимают. Что странного, если "родившийся свыше" становится богоотступником, воображающим себя христианином и этим примером аргументирующим нормальность своей позиции, нормальность своего образа жизни?
Reply
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
(Евр 10:25)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Я когда пришла креститься, тоже не собиралась в церковь ходить, молиться, поститься и проч. Пришла, чтобы заключить завет с Богом. Как в ЗАГС приходят. Туда ведь один раз приходят, но дальше там не живут. А после крещения я стала другим человеком, дальше меня Бог повел.В Церковь повел. Но повел Бог, которому я уже верила. А если бы меня пытался вести и мной командовать бородатый дядька, которого я первый раз в жизни видела, я бы убежала и больше никогда бы не пришла. Но мне попался очень мудрый и добрый священник, спаси его Господи!
Reply
Reply
Reply
Одно дело - правила общие, другое - индивидуальный подход. Общие правила церковные исходят из одного истчника, условие - единомыслие с нашими предками по духу, адекватность нашего мышления Священному Преданию, которое, согласно критериям прп. Викентия Лиринского определяется признаками "все, всегда и повсеместно". А изначально крещению предшествовало оглашение, причем длительное, и уж всяко, как минимум, они имели твердое намерение жить церковной жизнью.
Это норма и не нам ее отменять, даже если прижилась порочная практика крестить всех, не разбирая мотивов.
А вот, что касается индивидуального подхода, так на то существует пастырская совесть и мозги.
У того батюшки, видимо, в избытке и того и другого:)
Reply
http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=2019#form
Мысль о. Андрея понятна. Возможно, он специально немного утрировал ситуацию как истинный полемист. (Заметьте, у него все эссе взрывные) :) Никто ведь не собирается обвинять о.Андрея в нездравии ума ?
Reply
А у меня сегодня возник другой вопрос - почему только один апостол из двенадцати видел, что Бог - это Любовь. Эта пропорция тоже сохраняется?..
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment