Каждого человека, который приходит креститься, Бог приводит. Только ведь обычный человек не богослов и он не умеет выразить то таинственное, что открылось в его душе. Когда я шла в церковь креститься, то очень боялась священника. Боялась, что начнет выспрашивать да пытать, зачем приперлась на старости лет, во что верую, молюсь ли, пощусь ли и с прочим мракобесием начнет приставать. А ведь если я скажу правду, что лично знакома с Богом, что жить без Него не могу, и что Он требует от меня крещения, то меня в сумасшедший дом отправят, а не покрестят - в этом я не сомневалась(а я ведь не знала тогда, что Христос - Бог, и не знала ничего про Троицу). А врать я не умею. Шла на собеседование с полной уверенностью, что у меня ничего не выйдет, но и не пойти не могла, потому что Бог требовал, а Его голос ни с чем не перепутаешь, в Евангелии очень точно сказано, что Его овцы знают Его голос. А попала я к священнику, который задал мне вопрос: -Чего Вы хотите? -Креститься. -В православную веру? -Да. И больше ничего не спросил. Благословил на крещение. Он же меня и крестил. А после крещения сказал, что надо еще раз прийти - причаститься. Мне очень хотелось ему сказать, что я к ним, мракобесам, пришла в последний раз и больше ходить не буду, но я была так ему благодарна, что не могла его обидеть. Поэтому ничего не сказала, а пришла и причастилась. И причастилась тоже у него (так получилось, хотя там много священников служило). А после причастия он мне сказал, что теперь надо причащаться раз в месяц. Мне это показалось чудовищным и я не собиралась этого делать, но очень быстро поняла, что это надо делать, потому что Бог этого хочет. Даже подумать страшно, что бы со мной было, если бы мне попался другой священник, какой-нибудь катехизатор перед крещением. Бог уберег.
Значтак:) Одно дело - правила общие, другое - индивидуальный подход. Общие правила церковные исходят из одного истчника, условие - единомыслие с нашими предками по духу, адекватность нашего мышления Священному Преданию, которое, согласно критериям прп. Викентия Лиринского определяется признаками "все, всегда и повсеместно". А изначально крещению предшествовало оглашение, причем длительное, и уж всяко, как минимум, они имели твердое намерение жить церковной жизнью. Это норма и не нам ее отменять, даже если прижилась порочная практика крестить всех, не разбирая мотивов. А вот, что касается индивидуального подхода, так на то существует пастырская совесть и мозги. У того батюшки, видимо, в избытке и того и другого:)
Когда священник говорит "Значит так..." надо смиренно замолкать. И все-таки хочу сказать, что постсоветские люди, приходящие в церковь дремучее алеутов, потому что алеуты все-таки верили в каких-то богов и принадлежали к какому-то культу. Постсоветский же человек, даже если верит в Бога, в церкви не видит ничего, кроме мракобесия и хамского отношения к людям. Не я одна такая. Это сначала я думала, что я одна такая дурочка, на которую всегда натыкается священник с кадилом, где бы я не стояла, а теперь я знаю, что почти все так начинают. Если бы не это, я бы молчала. Пастырские совесть и мозги встречаются намного реже, чем пастыри, и любовь к людям тоже. Поэтому и правят бал правила, абсолютно неприложимые к современным людям. Недавно читала про священника, который требовал от беременных женщин строгого соблюдения постов.Потом его матушка заберемененла и с первого до последнего дня мучалась ужасным токсикозом, после этого у него появились мозги и он перестал тиранить беременных женщин. Но если в семинариях будут учить иудейскому закону, а не христианской любви, то сколько же несчастий придется перенести батюшке и матушке, чтобы у батюшки вместо иудейских правил, всаженных в семинарии и тщательно насаждаемых священниками в проповедех и интернете, появились мозги и совесть. А ведь апостолы были мудрее. Вспомните в Деяниях, что они постановили для людей, крестившихся из язычества. А ведь мы все хуже чем из язычества.
***Когда священник говорит "Значит так..." надо смиренно замолкать***
Ну во-о-от:( А смайлик я зачем поставил? А два слова в одно слил к чему, а?:)
***Пастырские совесть и мозги встречаются намного реже, чем пастыри, и любовь к людям тоже***
Факт упрямая вещь.
***А ведь апостолы были мудрее. Вспомните в Деяниях, что они постановили для людей, крестившихся из язычества***
О! Я очень рад, что Вы признали наличие в Апостолах мудрости, порожденной любовью. Значит (ой! не сочтите это слово за давление:)), не одному только апостолу Иоанну она была ведома? Между тем именно они - вскормленные Богом, Который есть Любовь учредили систему оглашения. Конечно, в древности подготовка могла занимать ничтожное время, а то и вовсе "крестились кровью", но как нормы преемники Апостолов придерживались слов Спасителя "идите научите, крестя", руководствуясь тем, чему научили их наставники.
А я и не отрицаю святости тех первых апостолов и того, что они были в благодати Святаго Духа.:) Они правила заменяли благодатью. А теперь уже давно благодать заменена правилами, которых у нас уже больше, чем у иудеев. Нельзя мудрость и любовь священника заменить правилами, чтобы по ним могли пастырствовать "жук и жаба". Господь не говорил "катехизируйте и крестите", Он сказал "научите, крестя", т.е. научите через крещение, а не через книжную мудрость. У нас почему-то считают, что ненавистные Богу фарисеи и книжники были только у иудеев, а наши ревнители всяческих безумных правил угодны Богу. Вот когда-то на православных форумах шли разговоры о том, что надо создать устав для мирян - не могут жить миряне по монастырскому уставу, нереально это. И я какое-то время даже увлекалась этой мыслью. А потом подумала: "А почему за 2000 лет не создали устав для мирян, ведь миряне всегда были?" А очень просто - для мирян никакого устава быть не может. Его устав - его семья, его работа. Этим и отличаются миряне от монахов, что у них нет игумена и нет устава и никому они не обязаны послушанием, кроме Бога. И не убеждайте меня, что апостол Иоанн был такой же, как все прочие. Он недаром был любимым учеником. И отличался от всех именно тем, чего нам всем так сейчас не хватает - апостол Любви, а не правил и скрежета зубовного.
Эк Вы их! Так они же первые правила-то и формулировали:) Другое дело, что основой созидания этих правил была все та же благодать Святого Духа. Правила, конечно же, не заменяют ни мудрости, ни любви пастыря. Они созданы с рассчетом на них. А что означают слова "учить, крестя", можете удостовериться у Отцов.
***апостол Любви, а не правил и скрежета зубовного***
А остальные, значит, "апостолы правил и скрежета зубовного"? А я-то думал, что все они - апостолы Христовы, апостолы Бога любви, возводящей на Крест, апостолы Сына Божия, сшедшего с небес и воплотившегося "нашего ради спасения", апостолы Сына Человеческого, примирившего мир с Отцом Небесным (заметьте, не Отца с миром, а мир враждующий - с Отцом)
Они создавали те правила, которые были нужны в то время тем людям. И многие правила создавались позже и менялись. А если бы правила долждны были быть одни и те же на все века, то Христос бы их продиктовал. Только бы это опять был Закон, а не благодать.
Видите ли, Христина, они, на самом деле, не создавали правил... Они словесно оформляли то, что им дал Христос. И в этой словесной форме есть исторически обусловленная сторона, а есть некая непреходящая суть, которая должна соблюдаться при любых исторических обстоятельствах. Выявляется эта суть в контексте Священного Писания и Священного Предания, частью которого и являются канонические правила. Апостолькое Предание - ключ к пониманию Писания, которое, в свою очередь, не что иное, как некая кристаллизованная часть Предания и мера его (в том смысле, что пределы Предания определяются соответствием Писанию: не может быть составной частью Священного Предания то, что по духу или букве противоречит Новому Завету).
В сатье говорится о том, что наши отношения с людьми должны зависеть от конкретной аудитории, а не от каких-то правил (апостолы так себя и вели - по Духу, а не по Закону). Если бы Богу был угоден новый закон, то Он бы Сам его и продиктовал в Своей земной жизни - в этом я абсолютно уверена.
Когда я впервые расслышала над своей головой разрешительную молитву, то прищла в ужас. Какое-то дикое недоразумение - священник назвал себя недостойным иереем (а он как раз был из самых достойных), а меня чадом Божиим, на которое я ни с какого боку не походила. А теперь я уже давно и непоколебимо уверена: пока священник всем сердцем считает себя недостойным исполнять требы, а каждого человека, который к нему обращается (каким бы нелепым и беспомощным ни было это обращение), возлюбленным чадом Божиим, мы такому священнику с чистой совестью можем сказать "Аксиос!", а Бог во всех случаях даст ему правильные слова и мысли. А когда священник мнит, что простое требоисполнение - это не для него, а он сам - великий отец и учитель, сам может учить и вести вместо Бога... даже и продолжать не хочу.
***А когда священник мнит, что простое требоисполнение - это не для него, а он сам - великий отец и учитель, сам может учить и вести вместо Бога... даже и продолжать не хочу***
Ой! Христа ради, не продолжайте! Все, что до этого было так прекрасно! Я прямо чувствовал, как бьются в такт наши сердца:) Серьезно.
-Чего Вы хотите?
-Креститься.
-В православную веру?
-Да.
И больше ничего не спросил. Благословил на крещение. Он же меня и крестил. А после крещения сказал, что надо еще раз прийти - причаститься. Мне очень хотелось ему сказать, что я к ним, мракобесам, пришла в последний раз и больше ходить не буду, но я была так ему благодарна, что не могла его обидеть. Поэтому ничего не сказала, а пришла и причастилась. И причастилась тоже у него (так получилось, хотя там много священников служило). А после причастия он мне сказал, что теперь надо причащаться раз в месяц. Мне это показалось чудовищным и я не собиралась этого делать, но очень быстро поняла, что это надо делать, потому что Бог этого хочет.
Даже подумать страшно, что бы со мной было, если бы мне попался другой священник, какой-нибудь катехизатор перед крещением. Бог уберег.
Reply
Одно дело - правила общие, другое - индивидуальный подход. Общие правила церковные исходят из одного истчника, условие - единомыслие с нашими предками по духу, адекватность нашего мышления Священному Преданию, которое, согласно критериям прп. Викентия Лиринского определяется признаками "все, всегда и повсеместно". А изначально крещению предшествовало оглашение, причем длительное, и уж всяко, как минимум, они имели твердое намерение жить церковной жизнью.
Это норма и не нам ее отменять, даже если прижилась порочная практика крестить всех, не разбирая мотивов.
А вот, что касается индивидуального подхода, так на то существует пастырская совесть и мозги.
У того батюшки, видимо, в избытке и того и другого:)
Reply
Пастырские совесть и мозги встречаются намного реже, чем пастыри, и любовь к людям тоже. Поэтому и правят бал правила, абсолютно неприложимые к современным людям. Недавно читала про священника, который требовал от беременных женщин строгого соблюдения постов.Потом его матушка заберемененла и с первого до последнего дня мучалась ужасным токсикозом, после этого у него появились мозги и он перестал тиранить беременных женщин. Но если в семинариях будут учить иудейскому закону, а не христианской любви, то сколько же несчастий придется перенести батюшке и матушке, чтобы у батюшки вместо иудейских правил, всаженных в семинарии и тщательно насаждаемых священниками в проповедех и интернете, появились мозги и совесть.
А ведь апостолы были мудрее. Вспомните в Деяниях, что они постановили для людей, крестившихся из язычества. А ведь мы все хуже чем из язычества.
Reply
Ну во-о-от:( А смайлик я зачем поставил? А два слова в одно слил к чему, а?:)
***Пастырские совесть и мозги встречаются намного реже, чем пастыри, и любовь к людям тоже***
Факт упрямая вещь.
***А ведь апостолы были мудрее. Вспомните в Деяниях, что они постановили для людей, крестившихся из язычества***
О! Я очень рад, что Вы признали наличие в Апостолах мудрости, порожденной любовью. Значит (ой! не сочтите это слово за давление:)), не одному только апостолу Иоанну она была ведома? Между тем именно они - вскормленные Богом, Который есть Любовь учредили систему оглашения. Конечно, в древности подготовка могла занимать ничтожное время, а то и вовсе "крестились кровью", но как нормы преемники Апостолов придерживались слов Спасителя "идите научите, крестя", руководствуясь тем, чему научили их наставники.
Reply
Господь не говорил "катехизируйте и крестите", Он сказал "научите, крестя", т.е. научите через крещение, а не через книжную мудрость.
У нас почему-то считают, что ненавистные Богу фарисеи и книжники были только у иудеев, а наши ревнители всяческих безумных правил угодны Богу.
Вот когда-то на православных форумах шли разговоры о том, что надо создать устав для мирян - не могут жить миряне по монастырскому уставу, нереально это. И я какое-то время даже увлекалась этой мыслью. А потом подумала: "А почему за 2000 лет не создали устав для мирян, ведь миряне всегда были?" А очень просто - для мирян никакого устава быть не может. Его устав - его семья, его работа. Этим и отличаются миряне от монахов, что у них нет игумена и нет устава и никому они не обязаны послушанием, кроме Бога.
И не убеждайте меня, что апостол Иоанн был такой же, как все прочие. Он недаром был любимым учеником. И отличался от всех именно тем, чего нам всем так сейчас не хватает - апостол Любви, а не правил и скрежета зубовного.
Reply
Эк Вы их! Так они же первые правила-то и формулировали:) Другое дело, что основой созидания этих правил была все та же благодать Святого Духа.
Правила, конечно же, не заменяют ни мудрости, ни любви пастыря. Они созданы с рассчетом на них. А что означают слова "учить, крестя", можете удостовериться у Отцов.
***апостол Любви, а не правил и скрежета зубовного***
А остальные, значит, "апостолы правил и скрежета зубовного"? А я-то думал, что все они - апостолы Христовы, апостолы Бога любви, возводящей на Крест, апостолы Сына Божия, сшедшего с небес и воплотившегося "нашего ради спасения", апостолы Сына Человеческого, примирившего мир с Отцом Небесным (заметьте, не Отца с миром, а мир враждующий - с Отцом)
Reply
А если бы правила долждны были быть одни и те же на все века, то Христос бы их продиктовал. Только бы это опять был Закон, а не благодать.
Reply
Апостолькое Предание - ключ к пониманию Писания, которое, в свою очередь, не что иное, как некая кристаллизованная часть Предания и мера его (в том смысле, что пределы Предания определяются соответствием Писанию: не может быть составной частью Священного Предания то, что по духу или букве противоречит Новому Завету).
Reply
Если бы Богу был угоден новый закон, то Он бы Сам его и продиктовал в Своей земной жизни - в этом я абсолютно уверена.
Когда я впервые расслышала над своей головой разрешительную молитву, то прищла в ужас. Какое-то дикое недоразумение - священник назвал себя недостойным иереем (а он как раз был из самых достойных), а меня чадом Божиим, на которое я ни с какого боку не походила. А теперь я уже давно и непоколебимо уверена: пока священник всем сердцем считает себя недостойным исполнять требы, а каждого человека, который к нему обращается (каким бы нелепым и беспомощным ни было это обращение), возлюбленным чадом Божиим, мы такому священнику с чистой совестью можем сказать "Аксиос!", а Бог во всех случаях даст ему правильные слова и мысли. А когда священник мнит, что простое требоисполнение - это не для него, а он сам - великий отец и учитель, сам может учить и вести вместо Бога... даже и продолжать не хочу.
Reply
Ой! Христа ради, не продолжайте! Все, что до этого было так прекрасно! Я прямо чувствовал, как бьются в такт наши сердца:)
Серьезно.
Reply
Leave a comment