Отличная статья

Sep 08, 2011 20:25

За наводку спасибо brusilovsky

Read more... )

проповеди

Leave a comment

hristina_l September 8 2011, 20:46:19 UTC
Браво!
Я когда пришла креститься, тоже не собиралась в церковь ходить, молиться, поститься и проч. Пришла, чтобы заключить завет с Богом. Как в ЗАГС приходят. Туда ведь один раз приходят, но дальше там не живут. А после крещения я стала другим человеком, дальше меня Бог повел.В Церковь повел. Но повел Бог, которому я уже верила. А если бы меня пытался вести и мной командовать бородатый дядька, которого я первый раз в жизни видела, я бы убежала и больше никогда бы не пришла. Но мне попался очень мудрый и добрый священник, спаси его Господи!

Reply

asha_sashin September 9 2011, 05:15:22 UTC
Видите, Вы пришли заключить с Ним завет. Это не так уж мало. Ведь в ЗАГС приходят, чтобы жить в соответствии со сделанной записью. Остальное приложится.

Reply

hristina_l September 9 2011, 08:35:26 UTC
Каждого человека, который приходит креститься, Бог приводит. Только ведь обычный человек не богослов и он не умеет выразить то таинственное, что открылось в его душе. Когда я шла в церковь креститься, то очень боялась священника. Боялась, что начнет выспрашивать да пытать, зачем приперлась на старости лет, во что верую, молюсь ли, пощусь ли и с прочим мракобесием начнет приставать. А ведь если я скажу правду, что лично знакома с Богом, что жить без Него не могу, и что Он требует от меня крещения, то меня в сумасшедший дом отправят, а не покрестят - в этом я не сомневалась(а я ведь не знала тогда, что Христос - Бог, и не знала ничего про Троицу). А врать я не умею. Шла на собеседование с полной уверенностью, что у меня ничего не выйдет, но и не пойти не могла, потому что Бог требовал, а Его голос ни с чем не перепутаешь, в Евангелии очень точно сказано, что Его овцы знают Его голос. А попала я к священнику, который задал мне вопрос ( ... )

Reply

asha_sashin September 9 2011, 18:05:14 UTC
Значтак:)
Одно дело - правила общие, другое - индивидуальный подход. Общие правила церковные исходят из одного истчника, условие - единомыслие с нашими предками по духу, адекватность нашего мышления Священному Преданию, которое, согласно критериям прп. Викентия Лиринского определяется признаками "все, всегда и повсеместно". А изначально крещению предшествовало оглашение, причем длительное, и уж всяко, как минимум, они имели твердое намерение жить церковной жизнью.
Это норма и не нам ее отменять, даже если прижилась порочная практика крестить всех, не разбирая мотивов.
А вот, что касается индивидуального подхода, так на то существует пастырская совесть и мозги.
У того батюшки, видимо, в избытке и того и другого:)

Reply

hristina_l September 10 2011, 04:33:46 UTC
Когда священник говорит "Значит так..." надо смиренно замолкать. И все-таки хочу сказать, что постсоветские люди, приходящие в церковь дремучее алеутов, потому что алеуты все-таки верили в каких-то богов и принадлежали к какому-то культу. Постсоветский же человек, даже если верит в Бога, в церкви не видит ничего, кроме мракобесия и хамского отношения к людям. Не я одна такая. Это сначала я думала, что я одна такая дурочка, на которую всегда натыкается священник с кадилом, где бы я не стояла, а теперь я знаю, что почти все так начинают. Если бы не это, я бы молчала ( ... )

Reply

asha_sashin September 10 2011, 05:16:36 UTC
***Когда священник говорит "Значит так..." надо смиренно замолкать***

Ну во-о-от:( А смайлик я зачем поставил? А два слова в одно слил к чему, а?:)

***Пастырские совесть и мозги встречаются намного реже, чем пастыри, и любовь к людям тоже***

Факт упрямая вещь.

***А ведь апостолы были мудрее. Вспомните в Деяниях, что они постановили для людей, крестившихся из язычества***

О! Я очень рад, что Вы признали наличие в Апостолах мудрости, порожденной любовью. Значит (ой! не сочтите это слово за давление:)), не одному только апостолу Иоанну она была ведома? Между тем именно они - вскормленные Богом, Который есть Любовь учредили систему оглашения. Конечно, в древности подготовка могла занимать ничтожное время, а то и вовсе "крестились кровью", но как нормы преемники Апостолов придерживались слов Спасителя "идите научите, крестя", руководствуясь тем, чему научили их наставники.

Reply

hristina_l September 10 2011, 08:09:37 UTC
А я и не отрицаю святости тех первых апостолов и того, что они были в благодати Святаго Духа.:) Они правила заменяли благодатью. А теперь уже давно благодать заменена правилами, которых у нас уже больше, чем у иудеев. Нельзя мудрость и любовь священника заменить правилами, чтобы по ним могли пастырствовать "жук и жаба ( ... )

Reply

asha_sashin September 10 2011, 21:19:20 UTC
***Они правила заменяли благодатью***

Эк Вы их! Так они же первые правила-то и формулировали:) Другое дело, что основой созидания этих правил была все та же благодать Святого Духа.
Правила, конечно же, не заменяют ни мудрости, ни любви пастыря. Они созданы с рассчетом на них. А что означают слова "учить, крестя", можете удостовериться у Отцов.

***апостол Любви, а не правил и скрежета зубовного***

А остальные, значит, "апостолы правил и скрежета зубовного"? А я-то думал, что все они - апостолы Христовы, апостолы Бога любви, возводящей на Крест, апостолы Сына Божия, сшедшего с небес и воплотившегося "нашего ради спасения", апостолы Сына Человеческого, примирившего мир с Отцом Небесным (заметьте, не Отца с миром, а мир враждующий - с Отцом)

Reply

hristina_l September 11 2011, 05:06:04 UTC
Они создавали те правила, которые были нужны в то время тем людям. И многие правила создавались позже и менялись.
А если бы правила долждны были быть одни и те же на все века, то Христос бы их продиктовал. Только бы это опять был Закон, а не благодать.

Reply

asha_sashin September 11 2011, 08:04:43 UTC
Видите ли, Христина, они, на самом деле, не создавали правил... Они словесно оформляли то, что им дал Христос. И в этой словесной форме есть исторически обусловленная сторона, а есть некая непреходящая суть, которая должна соблюдаться при любых исторических обстоятельствах. Выявляется эта суть в контексте Священного Писания и Священного Предания, частью которого и являются канонические правила.
Апостолькое Предание - ключ к пониманию Писания, которое, в свою очередь, не что иное, как некая кристаллизованная часть Предания и мера его (в том смысле, что пределы Предания определяются соответствием Писанию: не может быть составной частью Священного Предания то, что по духу или букве противоречит Новому Завету).

Reply

hristina_l September 11 2011, 09:49:16 UTC
В сатье говорится о том, что наши отношения с людьми должны зависеть от конкретной аудитории, а не от каких-то правил (апостолы так себя и вели - по Духу, а не по Закону ( ... )

Reply

asha_sashin September 11 2011, 10:53:05 UTC
***А когда священник мнит, что простое требоисполнение - это не для него, а он сам - великий отец и учитель, сам может учить и вести вместо Бога... даже и продолжать не хочу***

Ой! Христа ради, не продолжайте! Все, что до этого было так прекрасно! Я прямо чувствовал, как бьются в такт наши сердца:)
Серьезно.

Reply


Leave a comment

Up