А я и не отрицаю святости тех первых апостолов и того, что они были в благодати Святаго Духа.:) Они правила заменяли благодатью. А теперь уже давно благодать заменена правилами, которых у нас уже больше, чем у иудеев. Нельзя мудрость и любовь священника заменить правилами, чтобы по ним могли пастырствовать "жук и жаба". Господь не говорил "катехизируйте и крестите", Он сказал "научите, крестя", т.е. научите через крещение, а не через книжную мудрость. У нас почему-то считают, что ненавистные Богу фарисеи и книжники были только у иудеев, а наши ревнители всяческих безумных правил угодны Богу. Вот когда-то на православных форумах шли разговоры о том, что надо создать устав для мирян - не могут жить миряне по монастырскому уставу, нереально это. И я какое-то время даже увлекалась этой мыслью. А потом подумала: "А почему за 2000 лет не создали устав для мирян, ведь миряне всегда были?" А очень просто - для мирян никакого устава быть не может. Его устав - его семья, его работа. Этим и отличаются миряне от монахов, что у них нет игумена и нет устава и никому они не обязаны послушанием, кроме Бога. И не убеждайте меня, что апостол Иоанн был такой же, как все прочие. Он недаром был любимым учеником. И отличался от всех именно тем, чего нам всем так сейчас не хватает - апостол Любви, а не правил и скрежета зубовного.
Эк Вы их! Так они же первые правила-то и формулировали:) Другое дело, что основой созидания этих правил была все та же благодать Святого Духа. Правила, конечно же, не заменяют ни мудрости, ни любви пастыря. Они созданы с рассчетом на них. А что означают слова "учить, крестя", можете удостовериться у Отцов.
***апостол Любви, а не правил и скрежета зубовного***
А остальные, значит, "апостолы правил и скрежета зубовного"? А я-то думал, что все они - апостолы Христовы, апостолы Бога любви, возводящей на Крест, апостолы Сына Божия, сшедшего с небес и воплотившегося "нашего ради спасения", апостолы Сына Человеческого, примирившего мир с Отцом Небесным (заметьте, не Отца с миром, а мир враждующий - с Отцом)
Они создавали те правила, которые были нужны в то время тем людям. И многие правила создавались позже и менялись. А если бы правила долждны были быть одни и те же на все века, то Христос бы их продиктовал. Только бы это опять был Закон, а не благодать.
Видите ли, Христина, они, на самом деле, не создавали правил... Они словесно оформляли то, что им дал Христос. И в этой словесной форме есть исторически обусловленная сторона, а есть некая непреходящая суть, которая должна соблюдаться при любых исторических обстоятельствах. Выявляется эта суть в контексте Священного Писания и Священного Предания, частью которого и являются канонические правила. Апостолькое Предание - ключ к пониманию Писания, которое, в свою очередь, не что иное, как некая кристаллизованная часть Предания и мера его (в том смысле, что пределы Предания определяются соответствием Писанию: не может быть составной частью Священного Предания то, что по духу или букве противоречит Новому Завету).
В сатье говорится о том, что наши отношения с людьми должны зависеть от конкретной аудитории, а не от каких-то правил (апостолы так себя и вели - по Духу, а не по Закону). Если бы Богу был угоден новый закон, то Он бы Сам его и продиктовал в Своей земной жизни - в этом я абсолютно уверена.
Когда я впервые расслышала над своей головой разрешительную молитву, то прищла в ужас. Какое-то дикое недоразумение - священник назвал себя недостойным иереем (а он как раз был из самых достойных), а меня чадом Божиим, на которое я ни с какого боку не походила. А теперь я уже давно и непоколебимо уверена: пока священник всем сердцем считает себя недостойным исполнять требы, а каждого человека, который к нему обращается (каким бы нелепым и беспомощным ни было это обращение), возлюбленным чадом Божиим, мы такому священнику с чистой совестью можем сказать "Аксиос!", а Бог во всех случаях даст ему правильные слова и мысли. А когда священник мнит, что простое требоисполнение - это не для него, а он сам - великий отец и учитель, сам может учить и вести вместо Бога... даже и продолжать не хочу.
***А когда священник мнит, что простое требоисполнение - это не для него, а он сам - великий отец и учитель, сам может учить и вести вместо Бога... даже и продолжать не хочу***
Ой! Христа ради, не продолжайте! Все, что до этого было так прекрасно! Я прямо чувствовал, как бьются в такт наши сердца:) Серьезно.
Господь не говорил "катехизируйте и крестите", Он сказал "научите, крестя", т.е. научите через крещение, а не через книжную мудрость.
У нас почему-то считают, что ненавистные Богу фарисеи и книжники были только у иудеев, а наши ревнители всяческих безумных правил угодны Богу.
Вот когда-то на православных форумах шли разговоры о том, что надо создать устав для мирян - не могут жить миряне по монастырскому уставу, нереально это. И я какое-то время даже увлекалась этой мыслью. А потом подумала: "А почему за 2000 лет не создали устав для мирян, ведь миряне всегда были?" А очень просто - для мирян никакого устава быть не может. Его устав - его семья, его работа. Этим и отличаются миряне от монахов, что у них нет игумена и нет устава и никому они не обязаны послушанием, кроме Бога.
И не убеждайте меня, что апостол Иоанн был такой же, как все прочие. Он недаром был любимым учеником. И отличался от всех именно тем, чего нам всем так сейчас не хватает - апостол Любви, а не правил и скрежета зубовного.
Reply
Эк Вы их! Так они же первые правила-то и формулировали:) Другое дело, что основой созидания этих правил была все та же благодать Святого Духа.
Правила, конечно же, не заменяют ни мудрости, ни любви пастыря. Они созданы с рассчетом на них. А что означают слова "учить, крестя", можете удостовериться у Отцов.
***апостол Любви, а не правил и скрежета зубовного***
А остальные, значит, "апостолы правил и скрежета зубовного"? А я-то думал, что все они - апостолы Христовы, апостолы Бога любви, возводящей на Крест, апостолы Сына Божия, сшедшего с небес и воплотившегося "нашего ради спасения", апостолы Сына Человеческого, примирившего мир с Отцом Небесным (заметьте, не Отца с миром, а мир враждующий - с Отцом)
Reply
А если бы правила долждны были быть одни и те же на все века, то Христос бы их продиктовал. Только бы это опять был Закон, а не благодать.
Reply
Апостолькое Предание - ключ к пониманию Писания, которое, в свою очередь, не что иное, как некая кристаллизованная часть Предания и мера его (в том смысле, что пределы Предания определяются соответствием Писанию: не может быть составной частью Священного Предания то, что по духу или букве противоречит Новому Завету).
Reply
Если бы Богу был угоден новый закон, то Он бы Сам его и продиктовал в Своей земной жизни - в этом я абсолютно уверена.
Когда я впервые расслышала над своей головой разрешительную молитву, то прищла в ужас. Какое-то дикое недоразумение - священник назвал себя недостойным иереем (а он как раз был из самых достойных), а меня чадом Божиим, на которое я ни с какого боку не походила. А теперь я уже давно и непоколебимо уверена: пока священник всем сердцем считает себя недостойным исполнять требы, а каждого человека, который к нему обращается (каким бы нелепым и беспомощным ни было это обращение), возлюбленным чадом Божиим, мы такому священнику с чистой совестью можем сказать "Аксиос!", а Бог во всех случаях даст ему правильные слова и мысли. А когда священник мнит, что простое требоисполнение - это не для него, а он сам - великий отец и учитель, сам может учить и вести вместо Бога... даже и продолжать не хочу.
Reply
Ой! Христа ради, не продолжайте! Все, что до этого было так прекрасно! Я прямо чувствовал, как бьются в такт наши сердца:)
Серьезно.
Reply
Leave a comment