На этом необычном кладбище я оказался совершенно случайно, подобно тем странствующим любителям экстремальных путешествий по никак не обозначенным на картах местах, или же заплутавшим в поисках обратного пути группам диких отбившихся от своих маршрутов туристов. Надежда всегда умирает последней, но в этом месте надежды никогда не было. Не припомню уж того момента, как и когда все это со мной произошло, но создавалось удивительно неуемное впечатление, что это все нереально похоже на какой-то сказочный сон с плохим и страшным концом.
Но для начала немного предыстории. Когда государство Габон, французская колония в Африке, в 1960 получило независимость от Франции, начался новый виток жизни африканского угнетенного бледнолицыми народа. Произошли первые парламентские выборы в независимом Габоне и народ этого государства вдохнул африканский океанический воздух свободы своими белозубыми ртами, и пищеварительными глОтками. Хотелось кричать от счастья и бить в там-тамы, любить, и размножаться, но за всей этой замечательнейшей свободой сокрылось тайное желание каждого габонца быть не обычным темнокожим, а белым - иметь деньги, яхты, дома, автомашины... Народ жил в ожидании чуда и чудо не заставило себя долго ждать. В 1964 году произошел первый и единственный военный переворот за всю историю Габона. Тогдашний габонский президент Леон Мба был похищен, а моложавый чернокожий мальчик под именем Омар и фамилией Бонго стал заложником на военной базе в столице Либервиле, где он служил в лётном полку ВВС в чине лейтенанта. Впрочем, уже через два дня союзники помогли восстановить правительство Леона Мба. Карьера молодого лейтенанта ВВС Бонго стала развиваться еще более стремительно, через год он стал вторым человеком в государстве, а впоследствии и по сей день - самым молодым президентом на всём африканском континенте.
И как любой молодой человек, пусть даже и с темным цветом кожи, 30-летний парень Омар решил сделать свое любимое государство Габон самым красивым, самым богатым, самым-самым, слава Богу полезными ископаемыми и верным народом Габон был славен со времён бледнолицых французских колониалистов. Иметь деньги, яхты, дома и автомашины - вот к чему должен был стремиться каждый из жителей нового счастливого и светлого государства Габон. И габонцы стали жить настолько богато, насколько позволяла африканская суровая реальность, на зависть всему африканскому континенту...
Прошло пять десятков лет и Габон превратился в жестокое коррупционное государство с большим количеством бедных и нищих иммигрантов из неблагополучных стран Африки. Огромное разделение на богатых и бедных, высокие цены, дорогие автомашины, и недешевый бензин - всё это сейчас напоминает загнивающее, некогда богатое и великое государство. Огромные кладбища дорогих иномарок, дешевая рабочая сила и отсутствие специалистов высоких квалификаций...
Именно в Габоне можно увидеть Mercedes-Benz S600 в полной комплектации одиноко гниющий на краю дороги из-за отсутствия какой-то пустячной автодетали производства баварских бледнокожих специалистов. Нет, конечно красиво жить не запретишь, но как-то это всё неправильно. И горько становится на душе, когда тебе, белому, предлагают за каких-то 3000 американских денег прикупить себе флагман немецкого автопрома со словами: "Бери. Он все равно не заводится, но музыку мы сняли". Так и множатся в африканском государстве Габон кладбища автомобилей. И ведь это начало конца. Всё всегда начинается именно так...
1.
В Либревиле пьют алкоголь все. И даже те, кто не пьёт, - пьёт, потому что малярийный комар не дремлет, нужно постоянно догонятся джином. Это Африка. Алкоголь в Африке - не роскошь, а средство борьбы с бактериами и профилактика малярии
2.
Магазины ломятся француским алкогольным экспортом. Пьют в Либревиле все.
3.
На улицах стоят АМG с 6,3 литровыми двигателями. И на этих Брабусах катаются простые темнокожие люди, практически такие же, как ты, и я
4.
На дорогах вечно что-то капают, ковыряют, дробят... Создают тем самым дорожно-транспортные проблемы и без того пьяным водителям Либревиля, потому что за рулем тут пьют, хоть это и запрещает полиция, если у вас нет с собой 10 долларов. Главное - быть пристегнутым! - это самое, почему-то, главное для полицейских Либревиля, закон прежде всего и его нарушать нельзя.
5.
Капают канализационную траншею около дороги, а перекрывают всю проезжую часть - тут так работают. Пьяные водители иногда попадают в эти ямы и автомобили идут под списание, потому что запчастей не каждый сдюжит ждать по 2 года из-за границы. В Либревиле проблемы с таможенной системой, коррупция добралась и до таможни
6.
На дороги встретили очередное автомобильное кладбище. Мерседес оказался на ходу
7.
Китайские дешевые фары немецкого красавца говорили о многом - прежде всего о том, что он побывал в аварии, да-с
8.
Мальчик за доллар помог найти хозяина суровой африканской иномарки
9.
1996 год - год печали всего немецкого народа
10.
Завелся сразу. Это хорошо, но ненадолго... V6 3,2 литрового двигателя проревел нам свою печальную африканскую песню
11.
Сзади оказались комплект кресел от Тоyota. И это приятно
12.
Не сказать,чтоб уродливая машина, но легендарная... особенно для нас, россиских романтиков 90-х.
13.
Вентиляторы радиатора крутятся в нужном направлении.
14.
Диски большие и фирменные, - что тоже очень хорошо.
15.
Машина готова к покупке. Хочет хозяин 5000 американских. А мы хотим 1000. Оставляю номер телефона. Хозяин ближайшие два месяца будет звонить мне каждый день и скидывать по 100 долларов - это такая габонская черта - развести и ушатать бледнолицего на совершение покупки, разумеется не выгодной. Не любят тут белых.
16.
Да и черный цвет мне лично достал уже... Мерседес должен быть белый.
17.
Местные прохожие улыбаются - "белые покупают автомобилять, типо, денег нам, белым, девать некуда". Нет, я не куплю! Ладно, мы обмениваемся телефонами и уезжаем.
18.
По пути наблюдаем пробку - автобус падает в овраг. Обычное явление. Водитель скорее всего выпивший. Это нормально для Либревиля.
19.
Я пошел всё-таки помогать, людей спасать... Людям надо всегда помогать.
20.
На очередном кладбище - застывшая шведская роскошь - гнилая 940 Volvo
21.
Всё что в Шведции родилось, то в Африке выродится! - народная африканская шутка
22.
Не понятно, почему дверь красивую не сняли?Лобовое стекло и движок вытащили, а дверь серебристый металлик оставили. Сложно понять этих габонцев, сложный они народ, ленивый.
23.
Внутреннее пространство шведа. Изначально внешние и внутренние формы легковых автомашин Volvo напоминали уродливые прямоугольники, сделано это было с точки зрения шведской безопастности - шведы считали, что чем больше углов, тем безопаснее и надежнее, и даже красивее. Вот поэтой причине весь мир ухахатывался над сложной шведской душой, покупая при этом их шведский автопром, считая себя в этом каркасе защищенным, например, от Камаза. В Африке встретить шведа - это, как в Грузии красавицу - нереально.
24.
Все автомашины с номерами, потому что многие из них можно купить, если уж совсем приспичит
25.
Японцы, французы
26.
Встречаются даже немцы
27.
Местные жители живут в скромных домишках
28.
Спутниковые тарелки и кондиционеры - отличительная особенность габонецов
29.
Под палящими африканскими лучами смерти
30.
На такой Mitsubishi я ездил когда-то давно
31.
Мерседесы, Ниссаны, Сузуки, Тойоты... На автосвалках Либревиля есть всё!
32.
Некоторые машины в приличном состоянии, с документами
33.
Если вам нужна какая-то определенная деталь - то вам выгоднее будет купить автомобиль целиком. Местные автомеханники его с удовольствием вам заведут, даже помогут тронуться с места.
34.
Либревиль - это прежде всего большая пополняемая автосвалка. Деталей в стране нет, а разборка дорого стоит. Вот и стоит весь автопром.
35.
Микроавтобус Тойота и представительский Мерседес Е-шка в ожидании своего покупателя
36.
Тропические ливни и высокая африканская влажность делают свое мокрое дело
37.
Сердечко микроавтобуса - красного цвета
38.
Ниссан Премьера и моя любимая модель - Патрол под жарким африканским солнцем Либревиля.
Вот еще несколько репортажей по теме:
Африка пятизвездочная -
http://novikovski.livejournal.com/360300.htmlСамая лучшая пицца в Африке -
http://novikovski.livejournal.com/410324.htmlГабон. Путевые фотографии Россия - Африка, часть 1 -
http://novikovski.livejournal.com/268845.htmlGabon. Libreville. Путевые фотографии Россия - Африка, часть 2 -
http://novikovski.livejournal.com/269414.htmlКак живут русские люди в Африке, Габон, часть 1 -
http://novikovski.livejournal.com/336891.htmlВаран залез ко мне в дом и не уходит, корчит рожи, показывает язык, сожрал кошку! -
http://novikovski.livejournal.com/383718.htmlНачался прилив Атлантического океана Африки -
http://novikovski.livejournal.com/394064.htmlЗастывшая Экваториальная Африка -
http://novikovski.livejournal.com/250929.htmlКогда на западном побережье Африки прилив -
http://novikovski.livejournal.com/427615.htmlПутешествие Новиковского на африканский Экватор -
http://novikovski.livejournal.com/426993.htmlИз жизни беспечного кайтсерфера в Африке -
http://novikovski.livejournal.com/433034.htmlОхота на океанических ежей в Гвинейском заливе -
http://novikovski.livejournal.com/207216.htmlКогда на западном побережье Африки прилив океана -
http://novikovski.livejournal.com/427615.htmlФото дня. Коряга - novikovski.livejournal.com/268039.html
Ловим рыбу в Африке -
http://novikovski.livejournal.com/273314.htmlСезон дождей в джунглях Африки -
http://novikovski.livejournal.com/293062.htmlКладбище африканских автомобилей - Либревиль -
http://novikovski.livejournal.com/176134.html Такие дела
Максим Новиковский/Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора. При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна.
Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
МОЙ ЖЖ /
МОЙ ДЗЕН /
Мой фейсбук /
Мой в контакте /
Мой инстаграм /
Мой твиттер /
Мой блогер /
Мой гугл /
Мой фотографер /
Мой Расфокус /
Мой ЮТУБ