В 80-е юаровцы разрабатывали перспективный истребитель "Карвер" - само собой на базе "Миража" III и с помощью израильтян
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция -
http://nosikot.livejournal.com/1260978.htmlИспания -
http://nosikot.livejournal.com/1265581.htmlГолландия -
http://nosikot.livejournal.com/1268387.htmlРумыния -
http://nosikot.livejournal.com/1271027.htmlЮгославия -
http://nosikot.livejournal.com/1273757.htmlЧехия -
http://nosikot.livejournal.com/1278338.htmlПольша -
http://nosikot.livejournal.com/1269690.htmlШвейцария -
http://nosikot.livejournal.com/1282200.htmlГермания, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1298355.htmlИталия, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1305019.htmlИталия, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1307399.htmlИзраиль -
http://nosikot.livejournal.com/1313788.htmlФранция, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1322406.htmlФранция, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1331516.htmlФранция, Часть 3 -
http://nosikot.livejournal.com/1338524.html (добавил раздел ударного БПЛА "Нейрон")
Британия, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1342505.htmlБритания, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1344111.htmlБритания, Часть 3 -
http://nosikot.livejournal.com/1345871.htmlБритания, Часть 4 -
http://nosikot.livejournal.com/1347458.htmlБритания, Часть 5 -
http://nosikot.livejournal.com/1349417.htmlЛицензионное производство в Европе и Средиземноморье -
http://nosikot.livejournal.com/1318793.htmlИран -
http://nosikot.livejournal.com/1361275.htmlПакистан -
http://nosikot.livejournal.com/1361892.htmlТайвань -
http://nosikot.livejournal.com/1363422.htmlКорея -
http://nosikot.livejournal.com/1365109.htmlПрыжок в Африку (ненадолго) - ЮАР:
У оборонной пром-сти ЮАР тоже были свои трудности - режим апартеида вызвал санкции, найти партнеров было тяжело, но возможно - Израиль с готовностью пошел на встречу! В результате у обоих стран появилось ядерное оружие (ЮАР демонтировала свои 7 устройств в начале 90-х - добровольно), а африканские самолетостроители получили так необходимую им помощь. Сначала были модернизированы 16 "Миражей" IIIDZ в "Чита" D (2-х местные), затем 11 "Миражей" EZ и 5 поступивших из Израиля "Кфир" С1 в "Чита" Е. Сами юаровцы утверждали, что только в планере заменили 50% частей, но, всё же, это модернизация, а не новые самолеты, мы их упоминаем, но не учитываем.
1) Атлас "Чита" С
Этот многоцелевой истребитель создан на базе "Миража" III в 1992 году, с использованием опыта разработки израильского "Кфир" С7. Двигатель - СНЕКМА "Атар" 9К50, РЛС - Элта M-2021B. Всего в 1992-97 гг было построено 38 "Чита" С (с использованием израильских комплектующих). С вооружения снят, после чего 10 самолетов поставлено Эквадору (поставки нескольких самолетов "Чита" D и E Эквадору и Чили не учитываем). В боевых действиях участия не принимали.
Скорость до 2.350 км/ч, макс.взлетный вес 13,7 т, потолок 14.600м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4,4 т боевой нагрузки (вкл. УР)
В 90-е местные умельцы пытались присобачить наш двигатель РД-33 на "Мираж" F1 (на фото), но не справились с центровкой, а наших позвать - жаба задавила, наверное...
Сейчас производство боевых самолетов в ЮАР не ведется и даже небольшой флот закупленных "Грипенов" используется только наполовину. Кроме истребителей "Чита" С в ЮАР производились УБС и легкие штурмовики "Импала" (МВ-326, по итальянской лицензии, их выпущено 198), они поставлялись так же на экспорт (38 самолетов, включая из наличия в Бразилию).
Следующая - Бразилия!