В 50-е годы в Британии производился малой серией турбовинтовой палубный ударный истребитель Уэстленд "Вайверн" - редкий зверь в боевой авиации!
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция -
http://nosikot.livejournal.com/1260978.htmlИспания -
http://nosikot.livejournal.com/1265581.htmlГолландия -
http://nosikot.livejournal.com/1268387.htmlРумыния -
http://nosikot.livejournal.com/1271027.htmlЮгославия -
http://nosikot.livejournal.com/1273757.htmlЧехия -
http://nosikot.livejournal.com/1278338.htmlПольша -
http://nosikot.livejournal.com/1269690.htmlШвейцария -
http://nosikot.livejournal.com/1282200.htmlГермания, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1298355.htmlИталия, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1305019.htmlИталия, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1307399.htmlИзраиль -
http://nosikot.livejournal.com/1313788.htmlФранция, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1322406.htmlФранция, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1331516.htmlФранция, Часть 3 -
http://nosikot.livejournal.com/1338524.htmlБритания, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1342505.htmlБритания, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1344111.htmlБритания, Часть 3 -
http://nosikot.livejournal.com/1345871.htmlЛицензионное производство в Европе и Средиземноморье -
http://nosikot.livejournal.com/1318793.htmlПродолжим с Британией:
В конце 40-х и в 50-е годы британский авиапром шел в ногу со временем - стреловидные крылья, сверхзвук, БРЭО нового поколения, внедрение УРО. В этой части - истребители т.н. "1-го и 2-го поколений", правда из них только одному удалось добиться серьезного успеха:
1) Супермарин "Свифт"
Фактически представлял из себя "Аттакер" со стреловидным крылом, создан в 1948 году. У.Черчилль, вернувшийся в кресло премьер-министра в 1951 году счтал пр-во "Свифтов" сверхприоритетной задачей (в свете войны в Корее). Двигатель Роллс-Ройс "Эвон". В 1952-58 гг выпущено 197 "Свифтов", на экспорт не поставлялись, в БД участия не принимали. С вооружения снят.
Скорость до 1.150 км/ч, макс.взлетный вес 9,4 т, потолок 14.000м, вооружение 2 пушки (30-мм)
2) Хокер "Хантер"
Самый удачный ьританский истребитель данного периода создан в 1951 году. Двигатели Роллс-Ройс "Эвон" или Армстронг Сиддли "Сапфир". В 1953-64 гг произведено 1.972 "Хантера" (по лицензии выпускался в Нидерландах - 220 истребителей, Бельгии - 152 и Швейцарии - 88), поставлялся на экспорт (помимо лицензиатов) почти в 20 стран, в т.ч. Индию (187 самолетов), Швецию (120), Швейцарию (допоставлено 64 истребителя), Чили (47), Ирак (46). Большая часть мелких экспортных поставок - вторичные - компания выкупала самолеты у ВВС и проводила их модернизацию "под клиента". Принимали участие в многочисленных конфликтах и пр., например в 1973 году штурмовали президентский дворец Ла-Монеда в Чили. С вооружения снят (в нек-рых странах в сер. 90-х годов), кроме 4-х самолетов ВВС Ливана.
Скорость до 1.150 км/ч, макс.взлетный вес 11,2 т, потолок 15.200м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 2,1 т бомб, НУРС или УР
3) Де Хэвиленд "Си Виксен"
Двухбалочный палубный истребитель создан в 1951 году. 2 двигателя Роллс-Ройс "Эвон". РЛС GEC AI.18. В 1958-64 гг выпущено 145 "Си Виксенов", на экспорт не поставлялся, в БД участия не принимал. С вооружения снят. Носитель ЯО.
Скорость до 1.110 км/ч, макс.взлетный вес 21,2 т, потолок 14.600м, вооружение до 900 кг боевой нагрузки - 4 УР "в-в", НУРС и бомбы
4) Глостер "Джавелин"
Истребитель-перехватчик создан в 1951 году. 2 двигателя Армстронг Сиддли "Сапфир". РЛС американская Вестингауз AN/APQ-43. В 1954-59 гг выпущено 436 "Джавелинов", на экспорт не поставлялся. Принимал участие в БД в Малайзии. С вооружения снят.
Скорость до 1.140 км/ч, макс.взлетный вес 19,6 т, потолок 15.900м, вооружение 4 пушки (30-мм) и 4 УР "в-в"
5) Инглиш Электрик "Лайтнинг"
Прототип единственного 2-махового истребителя британской разработки полетел в 1954 году. 2 вертикально расположенных двигателя Роллс-Ройс "Эвон " (с формажом). РЛС Ферранти AI-23. В 1959-69 гг выпущено 337 "Лайтнингов", поставлялись на экспорт в Сауд.Аравию (40 истребителей) и Кувейт (14). В БД участия не принимал, с вооружения снят. Впервые в истории авиации продемонстрировал возможность полета на сверхзвуковой крейсерской скорости.
Скорость до 2.100 км/ч, макс.взлетный вес 20,8 т, потолок 16.000м, вооружение 2 пушки (30-мм) и 2 УР "в-в"
6) Фолланд "Нэт"
Этот легкий истребитель и УБС разработан в 1955 году в порядке частной инициативы фирмы. Двигатель Бристоль Сиддли "Орфей". В 1959-82 гг выпущено 449 "Нэтов" (в основном по лицензии в Индии - 316, включая 79 нелицензионных "Эджитов" "собственной разработки"). Поставлялись в Финляндию (13 машин, лицензионное пр-во "не пошло") и Югославию (всего 2). В Британии состояли на вооружении только УБС. Принимали участие в индо-пакистанских войнах. С вооружения снят.
Скорость до 1.120 км/ч ("Аджит" - 1.150), макс.взлетный вес 4,1 т (4,2), потолок 14.600м (13.700), вооружение 2 пушки (30-мм), до 450 кг (900) боевой нагрузки
Прототип 2-махового истребителя Сандерс-Рое SR.53 с комбинированной ДУ (ТРД и ЖРД), в серию не пошел - деньги "переключили" на ракеты
Усилия британцев в этот период привели, в общем, к средним результатам и в дальнейшем на рынке боевых самолетов "Метеоры", "Вампиры", "Хантеры" и "Канберры" будут все больше заменяться "Миражами" и F-5 "Фридом Файтерами"...
Следующая часть, заключительная - современный британский авиапром, начиная с "Харриера".