Первый в мире реактивный самолет - Не-178
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция -
http://nosikot.livejournal.com/1260978.htmlИспания -
http://nosikot.livejournal.com/1265581.htmlГолландия -
http://nosikot.livejournal.com/1268387.htmlРумыния -
http://nosikot.livejournal.com/1271027.htmlЮгославия -
http://nosikot.livejournal.com/1273757.htmlЧехия -
http://nosikot.livejournal.com/1278338.htmlПольша -
http://nosikot.livejournal.com/1269690.htmlШвейцария -
http://nosikot.livejournal.com/1282200.htmlТеперь возьмемся за Германию:
Германия была первой в мире страной разработавшей летающий реактивный самолет (Не-178, 1939 год, хотя сам ТРД британцы сделали раньше) и первой, запустившей в серийное производство боевой реактивный самолет (Ме-262). Правда производство и разработки им пришлось весной 1945 года остановить и вот после этого немцы самостоятельно не разработали и не запустили в производство НИ ОДНОГО боевого реактивного самолета - было только участие в совместных проектах и лицензионная сборка. Поэтому имеет смысл главу "Германия" этого справочника разделить на две части, эта - период до весны 1945 года.
ИТАК:
1) Не-280
Этот реактивный истребитель был создан на основе наработок Не-178 в 1940 году. 2 двигателя HeS8. В 1943 году Люфтваффе окончательно выбрало Ме-262 и программа была закрыта. Выпущено 9 Не-280 (2 так и не получили двигателей).
Не-280, скорость до 820 км/ч, макс.взлетный вес 4,3т, потолок 10.000м, вооружение 3 пушки (20-мм)
2) Ме-262
Первый в мире серийный реактивный истребитель (и истребитель-бомбардировщик) создан в 1942 году. 2 двигателя Юмо-004. Всего в 1944-45 гг произведено 1.445 Ме-262. Принимали участие в боевых действиях последнего этапа 2-й МВ. Поступил на вооружение слишком поздно, чтобы изменить соотношение сил в воздухе. Японцы в конце войны пытались наладить производство по лицензии и даже смогли воспроизвести 2 летных экземпляра уменьшенного Ме-262 - Никаджима Кикка. После войны производился в Чехии (12 единиц). Опытные самолеты аналогичной схемы строились в СССР после войны (ОКБ Сухого)
Me-262. Скорость до 900 км/ч, макс.взлетный вес 7,1т, потолок 11.500м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1т бомб и НУРС
3) Ar-234
Первый в мире реактивный бомбардировщик создан в 1943 году. 2 двигателя Юмо-004. Всего выпущено 210 Ar-234. Принимали участие в боевых действиях последнего этапа 2-й МВ.
Ar-234. Скорость до 740 км/ч, макс.взлетный вес 9,8т, боевая нагрузка до 1,5 т бомб
4) Не-162
Однодвигательный (BMW-003) легкий истребитель создан в 1944 году. До конца войны произведено ок. 320 Не-162. Принимали участие в боевых действиях последнего этапа 2-й МВ.
He-162. Скорость до 840 км/ч, макс.взлетный вес 2,8т, потолок 12.000м, вооружение 2 пушки (20- или 30-мм)
5) Ju-287
Бомбардировщик с крылом обратной стреловидности создан в 1944 году. Двигатели - 4-6 Юмо-004. Построено 5 самолетов (в т.ч. 3 для СССР - EF-131 и EF-140, последний с 2 ТРД ВК-1). В серию не пошел, в БД участия не принимал.
Скорость до 560 км/ч (131-й - 860, 140-й - 840), макс.взлетный вес 20 т (23 и 25,5), вооружение (140-й) 4 пушки (23-мм), боевая нагрузка до 0,8 т бомб
6) Fi-103R
Пилотируемый вариант крылатой ракеты ФАУ-1 создан в 1944 году для однократной атаки (пилот-камикадзе или выбрасывается с парашютом). Двигатель - ПВРД Аргус As-014. Всего выпущено 180 аппаратов (в т.ч. 5 в виде штурмовика EF-126 для СССР после войны). Не применялись.
Скорость до 800 км/ч, макс.взлетный вес 2,3т, 900 кг ВВ
7) Me-163
Истребитель с ракетным двигателем (ЖРД) впервые полетел в 1941 году. В Германии и Японии произведено примерно 380 самолетов (вкл. 7 японских Ki-200/J8M). Имели ограниченное боевое применение в конце 2-й МВ.
Скорость до 960 км/ч, макс.взлетный вес 4,3т, потолок 12.100м, вооружение 2 пушки (30-мм), продолжительность полета 8 мин
Т.о. в конце войны немцам удалось произвести ок. 2.600 реактивных и ракетных боевых самолетов (не считая крылатых ракет, разумеется
После войны почти все разработки, сохранившееся производство и серийные образцы техники достались англосаксам (большая часть) и нам. По ряду свидетельств найденные немецкие проекты (и специалисты!) питали своими идеями и конструктивными решениями (технологическими - нет) конкурирующие отрасли аж до 60-х годов! Но на эту тему написано масса лит-ры...