Запустить в производство американизированный МиГ-21 не удалось
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция -
http://nosikot.livejournal.com/1260978.htmlИспания -
http://nosikot.livejournal.com/1265581.htmlГолландия -
http://nosikot.livejournal.com/1268387.htmlРумыния -
http://nosikot.livejournal.com/1271027.htmlЮгославия -
http://nosikot.livejournal.com/1273757.htmlЧехия -
http://nosikot.livejournal.com/1278338.htmlПольша -
http://nosikot.livejournal.com/1269690.htmlШвейцария -
http://nosikot.livejournal.com/1282200.htmlГермания, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1298355.htmlИталия, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1305019.htmlИталия, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1307399.htmlИзраиль -
http://nosikot.livejournal.com/1313788.htmlФранция, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1322406.htmlФранция, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1331516.htmlФранция, Часть 3 -
http://nosikot.livejournal.com/1338524.html (добавил раздел ударного БПЛА "Нейрон")
Британия, Часть 1 -
http://nosikot.livejournal.com/1342505.htmlБритания, Часть 2 -
http://nosikot.livejournal.com/1344111.htmlБритания, Часть 3 -
http://nosikot.livejournal.com/1345871.htmlБритания, Часть 4 -
http://nosikot.livejournal.com/1347458.htmlБритания, Часть 5 -
http://nosikot.livejournal.com/1349417.htmlЛицензионное производство в Европе и Средиземноморье -
http://nosikot.livejournal.com/1318793.htmlИран -
http://nosikot.livejournal.com/1361275.htmlПоехали дальше, Пакистан:
Первая попытка приобщить Пакистан к производству боевых реактивных самолетов была сделана в 80-е годы в проекте "Сейбр-II" - выпуск модернизированной версии МиГ-21/F-7 с американской авионикой и двигателем. Но после 1989 года проект закрыт и был заменен импортом китайских F-7 с европейскими компонентами. Следующие были успешнее:
1) К-8Р "Каракорум"
Этот УБС, совершивший свой первый полет в 1990 году был разработан совместно с Китаем (у Пакистана 25%). Двигатель - американский Гаррет TFE-731. Сборка самолетов в Пакистане началась в 2009 году (на экспорт пока поставляются самолеты китайского производства), заказано 80 самолетов, на сегодняшний день произведено 48 "Каракорумов".
Скорость до 800 км/ч, макс.взлетный вес 4,3 т, потолок 16.000м, вооружение 1 пушка (23-мм в подвесном контейнере), до 1 т боевой нагрузки
2) JF-17 "Тандер"
Этот легкий истребитель создан совместно с Китаем (50 на 50) в 2003 году. Вообще - глубокая модернизация МиГ-21. Двигатель - русский РД-33, РЛС - китайская KLJ-7 (прорабатываются варианты установки итальянского или французского БРЭО). Производство в Пакистане началось в 2009 году, на сегодняшний день выпущено 35 "Тандеров" (подтвержден заказ на 150 самолетов, потребность - 250). Активно предлагается на экспорт (в т.ч. в Азербайджан), но твердых контрактов нет.
Скорость до 1,6 М, макс.взлетный вес 12,4 т, потолок 16.900м, вооружение 1 пушка (23-мм), до 3,6 т боевой нагрузки, вкл. УР
Таким образом, с китайским участием, пакистанский авиапром приобрел возможность участия в разработке и серийного производства реактивных боевых самолетов. За последние годы выпущено 83 единицы, производство и сотрудничество с Китеам продолжаются.
Следующая "остановка" - Тайвань