То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

Dec 15, 2018 01:08

Часть 3. Железнодорожный Эрмитаж. Спасённые от забвения
Начало здесь и здесь
Музей железных дорог России - это бывший Центральный музей Октябрьской железной дороги, с 2001-го и до конца 2015 года размещавшийся на путях бывшего Варшавского вокзала Петербурга. Теперь на этом месте строится жилой микрорайон, а музейная экспозиция находится рядом с ( Read more... )

железная дорога, Санкт-Петербург, музей

Leave a comment

Comments 25

livejournal December 15 2018, 07:33:25 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


medlenic December 15 2018, 08:16:34 UTC
До сих пор не понимаю, почему паровозы вызывают такое теплое чувство, а вот прочая тяговая братия - нет. Паровозы кажутся живыми.

Reply

nord_traveller December 15 2018, 08:42:03 UTC
Много лет назад писал я про ветерана, который работал машинистом паровоза, а с появлением тепловозов и электровозов выучился и работал уже на них. В беседе со мной он сказал примерно следующее (дословно не помню, да и газета эта у меня не сохранилась): "Паровозы - это живые существа, мы вкладывали в них свою душу, разогревая их, от мастерства машиниста зависело управление паровозом. У тепловозов и электровозов души нет". Это мнение железнодорожника. Для простого человека интерес к паровозам, наверное, такой же, как и ко всему историческому. Как к старому деревянному дому посреди каменных коттеджей или экспонату на музейном стеллаже.
Да и насчёт "прочей братии" вы, мне кажется, не совсем правы. Железка интересна вся. «Несмотря на то, что дорога железная и поэтому, казалось бы, должна быть чужда живой природе, она удивительным образом гармонирует с ней. Это один из феноменов железки. Очень скоро после сооружения железная дорога становится привычной взгляду, полностью сливается с ландшафтом и заставляет даже усомниться в том, что когда- ( ... )

Reply

medlenic December 15 2018, 10:28:27 UTC
Дорога - да, а тепловоз с его перегаром, или бездушный быстрый и с плохими гудками электровоз... То ли дело паровозный гудок, он будит окрестности красивым звуком.
И еще, паровоз - дышит, он явно издает звук дыхания, на ходу ли или на стоянке. Как и человек, на ходу дышит быстрее.
Отсюда и рождается ощущение живого.

Reply

nord_traveller December 15 2018, 17:57:17 UTC
Полностью согласен

Reply


sharanskay December 15 2018, 08:52:30 UTC
какой интересный пост! представляю какие интересные там экскурсии, у каждого экспоната своя история, и некоторых почти детективная )

Reply

nord_traveller December 15 2018, 09:01:20 UTC
Спасибо. Я изначально скептически относился к идее перевести музей с путей Варшавского вокзала под крышу. Теперь вижу, что получилось супер!

Reply


lenochka_lenusi December 15 2018, 12:15:13 UTC
интересный пост!

Reply

nord_traveller December 15 2018, 17:51:16 UTC
Спасибо!

Reply


mumrik_snussi December 15 2018, 15:07:36 UTC
Ах, какие паровозы - сердце радуется!

Reply

nord_traveller December 15 2018, 17:52:02 UTC
А как оно радуется, когда мимо них ходишь и каждый со всех сторон осмотришь!

Reply


Leave a comment

Up