Январский Минск. Часть 2

Apr 06, 2019 23:12

В первой части рассказа про зимний Минск я показывал места, где и раньше бывал многократно. Теперь же - немного прежде незнакомых мне мест. В этом посте - окрестности станции метро "Партизанская" с типовой советской застройкой, а также расположенная недалеко от вокзала улица Октябрьская со старой промзоной и довольно интересным стрит-артом.



2. Начнём с метро "Партизанская". Это юго-восток Минска, в городском административном делении выраженный как Заводской район: именно в нём расположено большинство крупных промышленных предприятий белорусской столицы. На фото - Партизанский проспект, главная транспортная ось района. Это рядом с метро, вид в сторону центра города.



3. Улица Плеханова и минский трамвай. Вообще надо сказать, что в Минске трамвайная сеть очень куцая, в противовес хорошо развитой троллейбусной. По сути, одна осевая линия с двумя ответвлениями, и всё. Причём заметные сокращения она претерпела ещё в советские годы. Но курсируют трамваи исправно: вот, в один кадр аж четыре попало.



4. Двухэтажные сталинки на улице Плеханова. Этот небольшой микрорайон в народе носит название "Шарики": это соцгород Минского шарикоподшипникового завода (он остался у меня за спиной, и я не доходил до него), основанного в 1948 году. В общем, это такая "уменьшенная версия" Тракторограда - жилого района тракторного завода, который расположен по соседству.



5. Улица Корицкого с перспективой на школу:



6. Тут, разумеется, всё намного скромнее, чем в парадном сталинском центре Минска.



7. Во дворах люди практикуют зимнюю сушку белья :)



8. А у кого-то велосипед рядом с подъездом:



9. Вид на улицу в створе. Даже в столь скромной застройке законы архитектурной симметрии соблюдены.



10. А смотрит на эту улицу кинотеатр "Комсомолец". Это типовой проект.



11. Улица Жилуновича (названа в честь белорусского советского писателя). Здесь дома посолиднее.



12. А тут довольно интересные лоджии у домов:



13. Возвращаюсь на улицу Плеханова. Она после уютного соцгорода приводит в Серебрянку - сферический в вакууме минский спальный район, по которому можно изучать местные серии типовых домов. Серебрянка разделена на микрорайоны с номерами (самый интересный, вроде, Серебрянка-9 с полукруглыми домами, но туда я не ходил).



14. При этом в самом начале Серебрянки я увидел необычное - костёл святого Иоанна Крестителя, построенный в начале 2010-х. Довольно оригинальное решение - такой синтез неоготики и хай-тека. Подумалось, что эти мотивы архитектору навеял известный костёл в Гервятах в Гродненской области (но я пока там не был, и сужу только по фотографиям).



15. Серия М-464 - одна из самых массовых серий домов, сходивших с конвейера Минского ДСК. Да и до сих пор дома этой серии в городе строят.



16. Проспект Рокоссовского:



А теперь перенесёмся ближе к центру города. Недалеко от железнодорожного вокзала (только на другой стороне Свислочи) есть улица Октябрьская, проходящая через небольшую старую промзону, которая сложилась здесь ещё в конце XIX и первой половине XX веков, а сейчас своё значение утратила: часть производств отсюда вывели на другие площадки, а несколько заводов закрылось или в разы уменьшило свою мощность. Бывшие заводские помещения теперь заняли всяко-разные арт-пространства и бары, а также офисы и магазины. Такого рода преображение отслуживших своё заводов распространено в европейских городах, встречается и в России. Как видим, до Минска эта мода тоже дошла.

17. Я, правда, был здесь в середине буднего дня (да ещё и зимой), поэтому особой движухи не заметил - напротив, здесь было довольно тихо. Но обилие стрит-арта не заметить невозможно. В этом кадре - конструктивистский корпус станкостроительного завода имени Октябрьской революции (на части территории он по-прежнему работает).



18. Тоже бывшее заводское здание:



19. Снова бывший станкостроительный завод:



20. На Октябрьской, как видно, лежат трамвайные пути. В конце улицы - кольцо. Но трамваи сюда уже не ходят.



21. Без зубра здесь тоже не обошлось. Беларусь всё-таки.



22.



23. Во дворе:



24.



25. Сейчас улица выглядит в основном так. Вроде, есть даже проект сделать её полностью пешеходной.



26.



27. Старопромышленная архитектура. Это здание пока, видимо, пустует.



28. А это уже новодельная стилизация - гостиница, построенная несколько лет назад.



29.



30. В общем, довольно интересный уголок Минска тут сложился. Напоследок ещё - рисунок с природным пейзажем на трансформаторной будке недалеко оттуда.



31. И уже более прозаичный вид. Слева виден ЖД путепровод рядом со станцией Минск-Восточный. Ещё совсем недавно тут можно было увидеть тепловозы ТЭП60.



И на этом пока всё про Минск. Но находясь там в зимний приезд, я совершил две вылазки в область. В следующий раз отправимся в бывший городок, а ныне большую деревню Раков, что недалеко от Минска, с западной стороны.

Зимняя Беларусь. 2019:
Минск. Часть 1
Минск. Часть 2
Раков
Мядель
Вилейка

Беларусь, Минск

Previous post Next post
Up