Туманный Петербург

Nov 13, 2015 16:36

Часть 1. Железнодорожное
Съездил недавно в Санкт-Петербург. Хотел побывать на паруснике «Крузенштерн», зашедшем на несколько дней в город на Неве, но не удалось. Посетил музей железнодорожной техники на бывшем Варшавском вокзале. О самой поездке расскажу в следующих заметках, пока дорожные впечатления. Точнее, железнодорожные.



Сколько, по-вашему, может по времени занимать путь от Твери до Северной столицы? Расстояние в 480 км «Сапсан» преодолевает за 3 часа, обычный скорый - за 4-5 часов. Максимум, 6. Но это в теории, в реальности добираться можно и 7, и 8 часов, и даже больше. Мне, можно сказать, повезло, я ехал всего 5 часов, но, правда, и прибыл ещё затемно. Впрочем, хорошо зная, что такое ОАО «Российские железные дороги», это не единственное, в чём мне повезло.

Начну по порядку. В августе после реконструкции было открыто старое здание вокзала (Николаевский вокзал). Смотрится очень даже ничего, хоть и облик его далёк от того, каким он был полтора века назад. Само здание выкрашено под старину в красный цвет, перрон выложен плиткой, перекрытие с колоннами теперь по всему периметру здания, а не только, как было раньше, со стороны посадочных платформ. Больше стало входов в вокзал, больше информационных указателей. В самом здании восстановлена, опять же, пусть и не в первозданном виде, императорская комната, сейчас там мини-музей. Работает круглосуточно, стоимость посещения - 100 рублей. Приехал бы я пораньше, а не за полчаса да поезда, сходил бы.















Преобразилась и Привокзальная площадь. Практически достроен возле нового (берегового) здания вокзала храм в честь Александра Невского. Можно сколь угодно рассуждать о том, что это новодел, что и так в последнее время слишком много церквей появляется, однако храм красивый, величественный. Что есть, то есть, хоть стоит не на историческом месте (сейчас там как раз новый вокзал) и возведён не по изначальному проекту. Всё-таки, церковные купола гораздо больше радуют глаз, чем типовая уличная застройка и нескончаемые потоки транспорта.






В новом здании вокзала






Правда, сводчатые потолки в кассовом зале и хрустальные люстры не очень гармонируют с дешёвыми металлическими стульями. Но это, как говорится, мелочи, было бы удобно.






*   *   *
Поезд №132 сообщением Ижевск - Санкт-Петербург, место 38 - верхнее боковое, в самом конце вагона. Или «у туалета». Других не было. Сколько в поездах не езжу, в восьми случаях из десяти мне почему-то достаются как раз самые дальние места. В этот раз мне хотелось бы вспомнить добрым, без всякой иронии, словом тех, кто принимал закон о запрете курения, согласно которому в вагоне теперь нет мест для никотиновых инъекций. Раньше для этих целей служил нерабочий тамбур. Пассажирам «у туалета» приходилось буквально всю дорогу нюхать ароматы табачного дыма, ибо, если все 54 места в вагоне были заняты, то в нерабочем тамбуре всегда находились как минимум 2-3 человека. И днём, и ночью. Даже заядлому курильщику непросто находиться в таком смраде, не говоря уже про некурящих. Теперь дышать стало немного свободнее. Правда, иной раз проводник курить разрешает, но при условии, что пассажир купит у него как минимум шоколадку. Но это, можно считать, мелочи, издержки. Абсолютного идеала, как известно, не бывает.



Теперь про время в пути. Мой поезд, отправившись в 0.36, прибыл в Питер в 5.57 с двумя минутными остановками в Бологое и Окуловке. Пассажирам других поездов везёт меньше. Особенно тех, что приходят не в 6-7 утра, а уже когда светло. Технические остановки длительностью в час и более - не самый приятный момент поездки. Замечу: не на глухой тепловозной однопутке, а на главном ходу Октябрьской магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Ладно, если поезд дополнительный, который как бы вклинивается в установленный на том или ином участке график. Ладно, ночью, когда пассажиры спят, а не утром, когда большинство уже проснулись. Ладно, если в городе, где, пока поезд стоит, можно погулять, а не на маленькой станции, вокруг которой нет ни достопримечательностей, ни магазинов. Да и двери на таких остановках проводник вряд ли откроет.

Поезд №82 "Белгород - Санкт-Петербург"



№134 "Казань - Санкт-Петербург"



№110 "Астрахань - Санкт-Петербург"



Связаны они не с обслуживанием состава, не со сменой локомотива или прицепкой дополнительных вагонов. Пока поезд стоит на запасном пути, мимо него со свистом проносится другой поезд. «Сапсан», например. Зачем так издеваться над людьми, которые и так в пути вторые, а то и третьи сутки? Зачем причинять им лишние неудобства, когда до конечной остаётся часа три? Мне лично непонятно. Чем пассажиры, едущие из одной столицы в другую, лучше тех, кто едет из Астрахани или Казани? Видимо, тем, что РЖД - социально ориентированная компания, где все пассажиры равны. Только одни более равны перед другими, другие менее.

Пассажиры все равны...



...но некоторые равнее



*   *   *
Обратно ехал на «Двухэтажном составе». Рассказывать про него ничего не буду, его уже до меня давно расписали и вдоль, и поперёк. Самый обычный поезд с самыми обычными купе, только без багажных полок. Если едешь на первом этаже, то разницы и не замечаешь. Особых плюсов я, в принципе, тоже не увидел. Разве что, прямо из вагона можно вызвать такси. Начальник поезда звонит в фирму, работающую по договору с железной дорогой, называет номер вагона, и таксист встречает тебя уже на перроне. Действует, правда, такая услуга только в Москве и Санкт-Петербурге. Но и то, насколько в материальном плане выгодно ею пользоваться, сказать не могу. Не пользовался.












Кстати, в сторону Питера этот разрекламированный с такой помпой состав в Твери почему-то не останавливается. И, похоже, не будет останавливаться.






P.S. А в Петербурге в тот день всю первую половину стоял густой туман. Но об этом, как я уже сказал, позже















Продолжение следует

Читайте также:
Часть 1. Железнодорожное
Часть 2. Музейное
Часть 3. Корабельное
Часть 4. Ностальгическое

железная дорога, Санкт-Петербург, Тверь

Previous post Next post
Up