Каждый раз эту песню я слышу при внедрении любого нового проекта. Дальше внедренец, пока сотрудники клиента находятся в шоке от услышанного, допиливает свою хероту до состояния "можно сдавать по актам", получает деньги и немедленно сваливает в небытие. Примерно в этот момент сотрудники наконец приходят в себя и начинают задавать неудобные вопросы о том, как им, собственно, с ЭТИМ вообще работать.
Применительно к данному случают пока самый главный нерешённый вопрос - кто будет нести ответственность за косяки автопилота ? Погромисты, если что, категорически не хотят её брать на себя не при каких условиях.
Поскольку песен я не пел, даже не буду спрашивать, что вам послышалось:)
Что если что-то можно сделать через жопу, более чем вероятно будет сделано через жопу - это нормально. Так весь мир живёт и всегда жил. Но как-то протянул до 2019 года. Значит, это обходимое препятствие.
Применительно к данному случают пока самый главный нерешённый вопрос - кто будет нести ответственность за косяки автопилота ?
Программисты (погромистами же вы их назвали?) и сейчас не несут никакой ответственности. Ответственность несут юридические лица. Думаю, что и по автопилотам что-нибудь придумают.
>Программисты и сейчас не несут никакой ответственности.
Разумеется. И работы им не убавляется даже на таких условиях. Что может побудить их ввязываться в мутное предприятие с жесточайшими правилами говнокодинга ? Ну типа каменты писать, в обработчики ошибок всё заворачивать, стандарты соблюдать ? Когда даже у лучших из них даже одна только мысль о необходимости соблюдения стандартов вызывает приступ неудержимой ругани и проклятий ?
>Думаю, что и по автопилотам что-нибудь придумают.
Беда в том, что уже вот 5 лет активно весь мир думает, а воз и ныне там.
Населённые пункты, где добывают и перерабатывают сырьё для изготовления этих девайсов и утилизируют затем в чем провинились? Это как расчистить пятачок на свалке и обустроить на нём видимость комфорта. А вообще-то вы описали схему, в которой транспорт может быть любой. Что-то мешает реализовать её.
в которой транспорт может быть любой. Что-то мешает реализовать её
Я вам сейчас большую тайну открою: мешает реализовать эту схему именно то, что как раз не любой транспорт в ней может быть. Но только вы никому! Это ж всё-таки тайна...
Так уже все есть... Яндекс.такси называется. Приезжает в течении 2х минут, недорого, в поездке можно почитать. Собственно именно поэтому не стал себе автомобиль брать. Ну автопилот пока кожаный, ну двигатель пока на "динозавровом соке". С точки зрения пользователя - разницы нет.
Надо посчитать пропускную способность дорог. Мониторингом её не изменить. Если все будут ездить на персональных, пусть не личных машинах, то будет коллапс. У нас в вузе занимаются проблемой пропускной способности городских дорог. Это проблема общемировая. Как говорил мне один спец, решения этой проблемы не существует кроме либо ограничения движения, либо его полного запрещения. А вот укрупнение вместимости транспорта плюс выделенные линии позволят хотя бы не коллапсировать полностью. Отказаться от автобусов, думаю, не получится.
Кстати, пропускная способность зависит от скорости движения, и её максимум приходится на скорость 40 км/ч (если я правильно помню) при плотном трафике. Это наши дорожники моделировали и экспериментировали. Поэтому введение автоуправляемого личного транспорта может сработать именно в этом направлении. Но мажоры будут недовольны :)
-- Почему? Если их будет меньше, и сами они будут меньше, то откуда коллапс? Машин в наличии, допустим, будет меньше. Но во время, когда все едут на работу, их будет ровно столько, сколько едет на работу тех, кто хочет ехать "не с быдлом". (Сегодня, кстати, был свидетелем небольшого обмена мнениями в тесно забитой маршрутке: "Вам надо на такси ездить, девушка. Это Вам надо на такси, девушка".) А это уже сейчас означает пробку. Я понял тебя так, что автобусы ты ликвидируешь или почти ликвидируешь. Тогда это будет суперпробка.
Такси по цене общественного транспорта при прочих равных будет означать, что люди будут ездить на такси. Должно быть отличие. Выделенная линия для автобусов и, следовательно, гарантированное время прибытия, оставит автобусы в топе. Но малый автомобиль заведомо менее экономичен, чем большой (затраты на пассажира). Поэтому цена на малые автомобили не могут быть такими же как на большие автобусы, если, конечно, не спонсировать.
Хотя разработчики беспилотных автомобилей проектируют свои системы так, чтобы они могли использовать дорожную инфраструктуру в ее текущем состоянии, важным условием для организации массового автономного движения является развитие систем обмена информацией между автомобилем и инфраструктурой V2I. Системы позволяют автомобилю получать информацию о дорожной обстановке, сигналах светофоров (которые, возможно, вообще не будут нужны в их нынешнем виде) и т.д. И наоборот, передавать в центр управления движением информацию о своем местоположении, скорости, условиях движения, инцидентах
( ... )
Полностью не учтены пригород и межгород - как будет происходить стыковка с городской сетью? Что будет с транспортом на ДВС?
Описанная система может быть построена не на современных электромобилях на аккумуляторах а по типу троллейбуса либо другой единой энергосети. Но, при любом раскладе, внедрение потребует строительства новых городов, т.к. невозможно физически одномоментно перестроить всю транспортную сеть на новый лад. Либо строительства новых городов с последующим переселением в них граждан, но тут возникает проблема стимулирования миграции.
Стыковка в обычном "вокзальном" понимании стыковки. Приехал в город, на "вокзале" переместился в городскую сеть. С транспортом с ДВС всё будет хорошо. СУГЭТ довозит гражданина до гаражного комплекса на окраине, где он пересаживается в свой тарантас и едет на дачу жарить шашлыки
( ... )
Comments 39
Дальше внедренец, пока сотрудники клиента находятся в шоке от услышанного, допиливает свою хероту до состояния "можно сдавать по актам", получает деньги и немедленно сваливает в небытие. Примерно в этот момент сотрудники наконец приходят в себя и начинают задавать неудобные вопросы о том, как им, собственно, с ЭТИМ вообще работать.
Применительно к данному случают пока самый главный нерешённый вопрос - кто будет нести ответственность за косяки автопилота ?
Погромисты, если что, категорически не хотят её брать на себя не при каких условиях.
Reply
Что если что-то можно сделать через жопу, более чем вероятно будет сделано через жопу - это нормально. Так весь мир живёт и всегда жил. Но как-то протянул до 2019 года. Значит, это обходимое препятствие.
Reply
Программисты (погромистами же вы их назвали?) и сейчас не несут никакой ответственности. Ответственность несут юридические лица. Думаю, что и по автопилотам что-нибудь придумают.
Reply
Разумеется. И работы им не убавляется даже на таких условиях. Что может побудить их ввязываться в мутное предприятие с жесточайшими правилами говнокодинга ? Ну типа каменты писать, в обработчики ошибок всё заворачивать, стандарты соблюдать ?
Когда даже у лучших из них даже одна только мысль о необходимости соблюдения стандартов вызывает приступ неудержимой ругани и проклятий ?
>Думаю, что и по автопилотам что-нибудь придумают.
Беда в том, что уже вот 5 лет активно весь мир думает, а воз и ныне там.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я вам сейчас большую тайну открою: мешает реализовать эту схему именно то, что как раз не любой транспорт в ней может быть. Но только вы никому! Это ж всё-таки тайна...
Reply
Ну автопилот пока кожаный, ну двигатель пока на "динозавровом соке". С точки зрения пользователя - разницы нет.
Reply
Ну, тогда я спокоен:)
Reply
У нас в вузе занимаются проблемой пропускной способности городских дорог. Это проблема общемировая. Как говорил мне один спец, решения этой проблемы не существует кроме либо ограничения движения, либо его полного запрещения. А вот укрупнение вместимости транспорта плюс выделенные линии позволят хотя бы не коллапсировать полностью. Отказаться от автобусов, думаю, не получится.
Кстати, пропускная способность зависит от скорости движения, и её максимум приходится на скорость 40 км/ч (если я правильно помню) при плотном трафике. Это наши дорожники моделировали и экспериментировали. Поэтому введение автоуправляемого личного транспорта может сработать именно в этом направлении. Но мажоры будут недовольны :)
Reply
Reply
Машин в наличии, допустим, будет меньше. Но во время, когда все едут на работу, их будет ровно столько, сколько едет на работу тех, кто хочет ехать "не с быдлом". (Сегодня, кстати, был свидетелем небольшого обмена мнениями в тесно забитой маршрутке: "Вам надо на такси ездить, девушка. Это Вам надо на такси, девушка".) А это уже сейчас означает пробку.
Я понял тебя так, что автобусы ты ликвидируешь или почти ликвидируешь. Тогда это будет суперпробка.
Такси по цене общественного транспорта при прочих равных будет означать, что люди будут ездить на такси. Должно быть отличие.
Выделенная линия для автобусов и, следовательно, гарантированное время прибытия, оставит автобусы в топе.
Но малый автомобиль заведомо менее экономичен, чем большой (затраты на пассажира). Поэтому цена на малые автомобили не могут быть такими же как на большие автобусы, если, конечно, не спонсировать.
Reply
Хотя разработчики беспилотных автомобилей проектируют свои системы так, чтобы они могли использовать дорожную инфраструктуру в ее текущем состоянии, важным условием для организации массового автономного движения является развитие систем обмена информацией между автомобилем и инфраструктурой V2I. Системы позволяют автомобилю получать информацию о дорожной обстановке, сигналах светофоров (которые, возможно, вообще не будут нужны в их нынешнем виде) и т.д. И наоборот, передавать в центр управления движением информацию о своем местоположении, скорости, условиях движения, инцидентах ( ... )
Reply
Описанная система может быть построена не на современных электромобилях на аккумуляторах а по типу троллейбуса либо другой единой энергосети. Но, при любом раскладе, внедрение потребует строительства новых городов, т.к. невозможно физически одномоментно перестроить всю транспортную сеть на новый лад. Либо строительства новых городов с последующим переселением в них граждан, но тут возникает проблема стимулирования миграции.
И т.д., и т.п..
Reply
Пересадочные центры на границах города, например. Они и так уже стихийно сформировались в городах, так что только разделить потоки.
Reply
Reply
Как заставить жителей перейти на пользование новым видом транспорта? Законодательно или как?
Reply
Leave a comment